Конкурс методических материалов «Великой победе посвящается» Презентация на тему: «Читаем детям о войне» Подготовила: Усова Марина Валентиновна Воспитатель
методическая разработка (средняя группа)

Усова Марина Валентиновна

«Читаем детям о войне»

Цель: Воспитывать   у детей чувство патриотизма  на примере событий Великой Отечественной войны и людях, одержавших победу в войне,

посредством произведений о войне для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od.docx21.77 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развивать патриотическое воспитание детей на примере событий Великой Отечественной войны и людях, одержавших победу в войне,

 посредством произведений о войне для детей.

Задачи:

знакомить детей с основными событиями Великой Отечественной Войны;

-дать представление о 9Мая, как празднике-День Победы;

-закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны;

-познакомить с юными героями ВОВ;

- познакомить детей с произведениями поэтов и писателей о войне;

-формировать представления детей об армии, о представителях разных родов войск, об особенностях службы в военное и мирное время;

-продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать полным предложением;

-воспитывать чувство гордости за свой народ.

Предварительная работа: беседы о Великой Отечественной Войне; рассматривание картин о войне; изучение техники и оружия в годы войны по картинкам; разучивание военных песен; разучивание стихотворений о победе, чтение произведений для детей о войне; беседы по художественным произведениям и иллюстрациям о Великой Отечественной войне; прослушивание песен о войне; выставка детского рисунка «Дорога к Победе»; конкурс стихотворений о Победе.

Словарная работа: праздник, победа, война, фашисты, героизм, Отечество, памятник, обелиск, Вечный огонь, ветеран, Могила Неизвестного Солдата, захватить, бомбить, напасть, отступить, чтить, награждать, не забывать, мужественные, храбрые, отважные, умный, бесстрашный, ловкий.

Материалы и оборудование: Презентация «Читаем детям о войне», подборка книг на военную тематику. иллюстрации, картины о ВОВ, ноутбук для прослушивания песен военных лет «Священная война «День Победы», 

  Стенды с фотографиями ветеранов ВОВ, с художественной литературой о войне для детей, картинки для игры с изображением родов войск.

                                          Ход деятельности.

Слайд№1

Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечает наша страна в мае?

Дети: День Победы. Сегодня мы проводим занятие, посвященное победе в Великой Отечественной войне, которое мы назвали «Читаем детям о войне»

Случилось это в далеком 1941 году… 22 июня на улицы советских городов и сел вышло множество народа, а изо всех радиоприемников доносилось … (звучит речь Левитана о начале ВОВ).

Это было тяжелое, жестокое время. Враги напали неожиданно и стали бомбить спящие города. На фронт уходили солдаты, чтобы защитить нашу страну, свой народ. Впервые дни войны была написана песня, которая поднимала на борьбу всех, кто любил свою Родину. Слова этой песни сочинил Василий Иванович Лебедев-Кумач. Автором музыки стал Александр Васильевич Александров. Песня называется «Священная Война». И звучит она сурово, торжественно и строго. Послушайте.

Слайд№2

Воспитатель: Есть события, над которыми время не властно, и чем дольше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Эти три слова знает и помнит каждый гражданин нашей страны.

Память о прошедшей войне мы храним в наших сердцах! И, конечно, всё что знаем о ней, мы должны передать нашим детям. Маленькие граждане нашей страны должны знать ее героические страницы и гордиться своей Родиной и подвигами своего народа.

Слайд№3

Воспитатель:

80 лет назад закончилась Великая Отечественная война. После долгих, военных пяти лет враг был полностью разбит и изгнан из страны. С тех пор каждый год мы отмечаем День Победы. Этот праздник принес нашему народу мир, детям – счастливое детство.

Слайд№4

Воспитатель: До войны все люди жили мирно, дружно, как мы с вами. Никто и не думал, что на нашу страну нападёт враг. Летнее воскресное утром 22 июня 1941года было спокойным, но внезапно в 4 утра мирную жизнь нарушили взрывы снарядов. Это немецкие захватчики напали на нашу страну, началась ВОВ. Наши солдаты пошли защищать Родину. Храбро воевали советские солдаты!

Игра-загадка «Рода войск» ( показ картинок)

На земле защищала Родину пехота – сухопутные войска.

В воздухе воевали лётчики – воздушные войска.

На море сражались моряки – военно – морской флот.

Границу охраняли пограничники – пограничные войска.

Десантники прыгают с парашютов – десантные войска.

Солдаты охраняют мир с помощью ракет – ракетные войска.

Слайд№5

Воспитатель: Ребята, кто сочиняет рассказы, пишет стихи?  Как вы думаете, легко ли быть поэтом, писателем? Пишутся стихи о событиях прошлого, настоящего или будущего?( ответы детей)

Чтобы в памяти не стерлись события этой страшной войны, поэты сочиняли стихи, писатели писали книги. По этим произведениям создавали фильмы.

Сегодня мы поговорим с вами о писателях и поэтах, которые писали о войне для детей и даже сами воевали.

Слайд№6

Воспитатель: Много произведений о войне для детей написал В.П. Катаев. В его книге «Сын полка» говорится о голодных, промёрзлых мальчишках, которые вместе со взрослыми сражались за Родину.

(Представление книги). Маленькие герои большой войны. Ни на миг не дрогнули их юные сердца. Они быстро повзрослели, стали мужественными, выносливыми, сильные духом. Они рано ушли из жизни (ведь многим не было и 14-15 лет, но их имена и подвиги навсегда должны остаться в наших сердцах

Слайд№7

Воспитатель: в годы войны было тяжело всем: солдатам на фронте, старикам, женщинам, детям в тылу. Немалую отвагу и смелость на войне проявляли девушки – медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой. О них написано много рассказов писателем. Л.А. Кассилем. Один из рассказов называется «Дорогие, мои мальчишки» (показ книги)

 Это - знаменитое произведение классика отечественной литературы Льва Абрамовича Кассиля о жизни подростков в маленьком приволжском городке во время Великой Отечественной войны.  Это история трудностей, опасностей и приключений - выдуманных и самых что ни на есть реальных. Рассказ о дружбе, смелости и стойкости - о том, что можно преодолеть любые сложности и победить в самых тяжелых обстоятельствах.

Слайд№8,9,10

Воспитатель: на фронте в редкие минуты тишины солдаты отдыхали, писали письма домой, вспоминали родных и детей, пели песни, читали.  

Детям легко будет читать книги о войне, которые написал А.В. Митяев, они написаны очень просто. «Самовар», «Землянка». Здесь не нагнетается ужаса, кошмара войны.

«Секрет бабушки Бабуры». В этой книжке интересен рассказ «Дедова медаль». Читая рассказ о внуке Сергее, дети задумаются о цене медали, военной награды. Внук очень любил надевать дедовы атрибуты войны (ремень и др.) и щеголять в них по деревне. Однажды он решил одеть дедушкину медаль. И выучил даже рассказ деда на случай, если спросят, за что ему дали медали ...(чтение отрывка)А. В. Митяев «Письмо с фронта» В книгу вошли рассказы автора, участника войны, о военных буднях. Читатель вместе с героями переживает трудности пути солдата-фронтовика к Победе.

Физкультминутка «Солдатик»

Если ты солдатик бравый, помаши рукой нам правой

А, если ты солдатик смелый- помаши рукой нам левой                                                                                             

Если ты солдатик стойкий. На одной ноге постой-ка

(стойка на правой ноге, левую согнуть вперед)

Ногу правую к груди, да смотри не упади

(стойка на левой ноге, правую согнуть в колене).

А теперь постой на правой, если ты солдатик бравый

(повторить равновесие на правой ноге).

 Слайд11

Воспитатель: В годы войны вместе со взрослыми сражались и дети. Об одном таком отважном мальчике и повествуется в рассказе

Ю. М. Королькова «Партизан Лёня Голиков»

 В годы Великой Отечественной войны, когда фашисты вторглись на новгородскую землю, Леня Голиков встал в ряды народных мстителей. Не раз ходил он в опасные разведки, добывая важные сведения о расположении фашистских частей, вместе с партизанами подрывал вражеские поезда с боеприпасами, разрушал мосты, дороги... Погиб Леня Голяков в одном из сражений с гитлеровцами. Посмертно ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

Слайд 12 

Воспитатель: четыре года шла Великая Отечественная война. Наши войска освобождали города и села. В самом деле, война захватила огромную часть нашей страны, в ней участвовало очень много людей.  И только сплотившись все вместе, наш народ одержал победу в этой долгой и страшной войне! Враг был полностью разбит и уничтожен. И вот наступил долгожданный День Победы!

Сайд№12

Воспитатель: Май 1945 года – Победа! Наши войска в Берлине, над городом реет красное знамя.

Дети читают стихи

Ребенок День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.

Ребёнок В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!

Слайд№13

Воспитатель: Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели , что цветут сады, улыбаются люди.  И никому никогда не сломить их Родину! Давайте и мы скажем «Ура!»

Дети: Ура! Ура! Ура!

Слайд№14,15,16

Воспитатель: каждый год 9 мая в городах нашей страны проходит Парад Победы. По площади идут военные, движется военная техника, пролетают самолёты.

А вечером салют, посвящённый этому великому дню. В ночном небе вспыхивает множество ярких разноцветных огней.

Победе радовалась вся страна, но эта радость была со слезами на глазах, так как в каждой семье, в каждом доме кто-то погиб на этой страшной войне.

Никто и никогда не забудет подвиг советских солдат в Великую Отечественную войну. Каждый год люди несут цветы к памятникам защитников нашей Родины, к могиле Неизвестного Солдата.                  

 Воспитатель: Читайте детям о войне,
Великий подвиг не скрывая!
Они, причастные Весне,
Слезами встретят Праздник Мая!

Читайте детям о бойцах,
О матерях, распятых горем.
Пускай хранят они в сердцах
Бессмертный полк своих героев!

Пусть помнят жизнь тыловиков,
Их тяжкий труд не забывая,
Как спали дети у станков,
На том же месте умирая.

Читайте детям о войне!
Открыв им памяти страницы,
Чтобы причастные весне
Победу предков знали в лицах!
                Анна Нюйблом

                 И память о войне нам книга оживит!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Белочка» Автор: Усова Марина Валентиновна

Слайд 2

2

Слайд 3

В 2025 году мы празднуем 80-летие великой Победы. Время идет, но мы храним память о Великой Отечественной войне. Нашим детям необходимо рассказывать о подвигах и славе предков, о страшной угрозе, нависшей над нашей страной, и о великой Победе. Только рассказывать надо так, чтобы сами дети ни в коем случае не воспринимали это как “какое-то там воспитание” или скучное занятие, а заинтересовались, прочувствовали, поняли. Ведь становление русского боевого духа – неотъемлемая часть истории нашей страны, начиная с древнейших времен.

Слайд 4

Начало войны 4

Слайд 5

Война – тяжёлое испытание как физической стойкости, так и силы духа. Трудно среди бед, лишений, смертей выстоять и не потерять человеческое достоинство, не сломаться, сохранить чуткое сердце и веру в будущее, в победу. Война научила многих острее чувствовать боль и страдания окружающих. Каждый писатель по-своему, но осторожно и мудро раскрывает боль человеческой души, обожжённой войной. 5

Слайд 6

В.П. Катаев « Сын полка» Широко известная повесть о судьбе крестьянского мальчика Вани Солнцева, осиротевшего в годы Великой Отечественной войны и ставшего сыном полка.

Слайд 7

Л. А. Кассиль. «Дорогие, мои мальчишки» Это - знаменитое произведение классика отечественной литературы Льва Абрамовича Кассиля о жизни подростков в маленьком приволжском городке во время Великой Отечественной войны. Это история трудностей, опасностей и приключений - выдуманных и самых что ни на есть реальных. Рассказ о дружбе, смелости и стойкости - о том, что можно преодолеть любые сложности и победить в самых тяжелых обстоятельствах.

Слайд 8

А. В. Митяев « Самовар» «Землянка» Детям легко будет читать эти книги о войне, написаны они очень просто. Здесь не нагнетается ужаса, кошмара войны.

Слайд 9

А. В. Митяев « Секрет бабушки Бабуры » В этой книжке интересен рассказ «Дедова медаль ». Читая рассказ о внуке Сергее, дети задумаются о цене медали, военной награды. Внук очень любил надевать дедовы атрибуты войны (ремень и др.) и щеголять в них по деревне. Однажды он решил одеть дедушкину медаль. И выучил даже рассказ деда на случай, если спросят, за что ему дали медальм ...

Слайд 10

А. В. Митяев «Письмо с фронта» В книгу вошли рассказы автора, участника войны, о военных буднях. Это не простая книга, в которой автор анализирует причины и следствия происходящих на фронте событий. Читатель вместе с героями переживаем трудности пути солдата-фронтовика к Победе. Автор заострил внимание на трогательных подробностях тогдашней жизни. И они больше, чем разбор боев и сражений, приближают к пониманию человеческих чувств. Мы вместе с автором сочувствуем юным солдатам, которые прямо на наших глазах становятся взрослыми. Для них война – тяжелая работа, и меньше всего они думают о геройских поступках. Но, честно ее выполнив, вчерашние мальчишки становятся героями. Издание проиллюстрировано множеством цветных репродукций.

Слайд 11

Ю. М. Корольков « Партизан Лёня Голиков» В годы Великой Отечественной войны, когда фашисты вторглись на новгородскую землю, Леня Голиков встал в ряды народных мстителей. Не раз ходил он в опасные разведки, добывая важные сведения о расположении фашистских частей, вместе с партизанами подрывал вражеские поезда с боеприпасами, разрушал мосты, дороги... Погиб Леня Голяков в одном из сражений с гитлеровцами. Посмертно ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

Слайд 12

12 Победой кончилась война Служу Советскому Союзу Победой кончилась война, Те годы позади, Горят медали, ордена У многих на груди. Кто носит орден боевой За подвиги в бою, А кто — за подвиг трудовой В своём родном краю. С.Михалков

Слайд 13

День Победы над фашизмом 9 мая 1945 года День Победы! День Победы! День Победы! На парад мы все идём. День Победы! День Победы! Красные флажки несём. День Победы! День Победы Отмечает вся страна! День Победы! День Победы! Ведь она у нас одна! Мы несём флажки с цветами. В самый мирный день в году. Никогда не знайте, дети, Про войну и про беду! (Татьяна Шапиро) 13

Слайд 14

Что дает детям чтение столь серьезной и, в определенной степени, тяжелой для них литературы? Именно благодаря произведениям авторов – современников страшного военного времени, мы и наши дети можем представить себе события тех лет, узнать о трагических судьбах людей, о мужестве и героизме, проявленном защитниками Отечества ,о подвигах совсем ещё юных героев .И, конечно же, лучшие книги о войне воспитывают в юных слушателях дух патриотизма; дают представление о Великой Отечественной войне; учат ценить мир и любить дом, семью, близких. Сколь ни было бы далеко прошлое, память о нем важна: ребята, став взрослыми, должны сделать все для того, чтобы трагические страницы истории никогда не повторились в жизни народа. Читайте детям о войне!!!

Слайд 15

15

Слайд 16

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов стихотворений "Великой Победе посвящается"

Сценарий проведения конкурса чтецов стихотворений в детском саду...

Методическая разработка для детей старшего возраста "Дню Великой Победы посвящается..."

Методическая разработка для детей старшего возраста. Цель создания: содействие патриотическому воспитанию дошкольников. Содержит информацию о фактах Великой Отечественной Войны, а также стихотворения ...

Сценарий конкурса чтецов «Дню Великой Победы посвящается...»

Цель конкурса - создание условий для реализации творческой активности детей в направлении патриотического воспитания.Задачи:1.воспитывать у детей гражданственности и патриотизма.2.формировать чувство ...

Положение о смотре-­конкурсе творческих работ «Великой Победе посвящается»

Основные задачи смотра-конкурса:повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах патриотического воспитания детей;сформировать у воспитанников интерес и уважение к историческому прошлому ...

«80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений. Дети – герои войны»

Конспект ООД (в рамках проведения Рождественских образовательных чтений 2024г.)...