Конспект занятия в младшей гр Моя Семья
план-конспект занятия (младшая группа)

Рахматуллина Луиза Рустамовна

 

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.

 

Задачи:

 

- Обогащать словарный запас детей;

 

- развивать мышление , внимание, память;

 

- продолжать учить составлять связные рассказы;

 

- воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

 

Предварительная работа:

 

- Рассказы детей о своих близких;

 

- рассматривание иллюстраций с изображением членов семьи;

 

- чтение русской народной сказки «Три медведя»;

 

- разучивание пальчиковых игр, загадок, стихотворений и потешек о семье.

 

Оборудование: Кукла Таня, игрушечный домик, мешочек, картинки животных.

 

Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла куколка, давайте с ней поздороваемся. Куколка живет в своем домике и у нее совсем нет друзей и она узнала про нашу группу, что здесь есть ребята, которые очень веселые и дружные. И ей очень захотелось с вами познакомиться и подружиться.

 

Кукла: Здравствуйте ребята, меня зовут Таня, а вас?

 

(Дети по очереди называют свое имя «Меня зовут…»)

 

Воспитатель: Таня, какой у тебя красивый дом. С кем ты живешь в нем?

 

Кукла: У меня есть папа,

 

У меня есть мама,

 

У меня есть дедушка,

 

У меня есть бабушка,

 

У меня есть братик,

 

А у них есть я

 

Это все моя… (семья).

 

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о самом важном, что есть у человека – о семье. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы скажете мне про кого она:

 

Кто нежнее всех на свете?

 

Кто готовит нам обед?

 

И кого так любят дети?

 

И кого прекрасней нет?

 

Кто читает на ночь книжки?

 

Не ругает нас с братишкой?

 

Кто же это? (мама)

 

Вы любите свою маму?

 

Давайте, каждый из вас расскажет нам как зовут вашу маму.

 

(Ответы детей «Мою маму зовут….»)

 

Послушайте следующую загадку:

 

Кто научит гвоздь забить,

 

Даст машину порулить

 

И подскажет, как быть смелым,

 

Сильным, ловким и умелым.

 

Все вы знаете, ребята,-

 

Это наш любимый ….(папа).

 

Молодцы ребята. А теперь, расскажите как зовут вашего папу.

 

(Ответы детей «Моего папу зовут…»).

 

Пальчиковая игра:

 

У дома есть крыша,

 

У дома есть окно,

 

У дома есть дверь,

 

А в двери есть замок.

 

Кто его открыть бы смог?

 

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук –

 

Открывайте, я вам друг.

 

Игра «Кто что делает?»

 

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть вам разные виды работ, а вы хором будете отвечать кто ее делает мама или папа:

 

-Стирает вещи, водит автомобиль, варит обед, ремонтирует телевизор, моет посуду, ходит в магазин, на ночь книжку читает, детей в садик собирает, цветы поливает, на диване отдыхает, с вами играет?

 

Игра «Чей ребенок?»

 

Сейчас поиграем еще в одну игру. У вас всех есть мама. А как называют мам у животных?

 

У зайчат мама – зайчиха

 

У лисят – лиса, лисица

 

У волчат – волчица

 

У медвежат – медведица

 

У щенят – собака

 

У котят – кошка

 

Воспитатель: Ребята, я поняла, что вы очень любите своих маму и папу. У меня есть волшебный мешочек, давайте наполним его ласковыми словами для наших мамочек и папочек.

 

Стихотворение:

 

Семья – это мама, папа, и дед,

 

Бабуля готовит нам вкусный обед.

 

В семье еще братья и сестры бывают,

 

В семье все любят меня и ласкают,

 

И лучше семьи ничего не бывает!

 

Ребята, кто самые младшие в семье? (братья и сестры)

 

Правильно! А кто самые старшие в семье? (бабушки и дедушки)

 

Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны к ним относиться? (заботиться, помогать, не огорчать).

 

Игра «Радость или огорчение».

 

Я буду называть вам поступок: если этот поступок порадует ваших близких – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

 

- Разбросали по комнате игрушки;

 

- Помогли маме помыть посуду;

 

- Нарисовали и подарили красивый рисунок;

 

- Съели на завтрак всю кашу;

 

- Порвали новую книжку;

 

- Не захотели мыть руки перед едой;

 

- Убегали от взрослых;

 

- Научились сами одеваться;

 

Молодцы, вижу вы знаете какие поступки могут огорчить и порадовать ваших близких.

 

Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки и радовать своих близких.

 

Рефлексия:

 

Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?

 

Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. Вам понравилось?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в младшей группе «Моя Семья»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.

Задачи:

- Обогащать словарный запас детей;

- развивать мышление , внимание, память;

- продолжать учить составлять связные рассказы;

- воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Предварительная работа:

- Рассказы детей о своих близких;

- рассматривание иллюстраций с изображением членов семьи;

- чтение русской народной сказки «Три медведя»;

- разучивание пальчиковых игр, загадок, стихотворений и потешек о семье.

Оборудование: Кукла Таня, игрушечный домик, мешочек, картинки животных.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла куколка, давайте с ней поздороваемся. Куколка живет в своем домике и у нее совсем нет друзей и она узнала про нашу группу, что здесь есть ребята, которые очень веселые и дружные. И ей очень захотелось с вами познакомиться и подружиться.

Кукла: Здравствуйте ребята, меня зовут Таня, а вас?

(Дети по очереди называют свое имя «Меня зовут…»)

Воспитатель: Таня, какой у тебя красивый дом. С кем ты живешь в нем?

Кукла: У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я

Это все моя… (семья).

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о самом важном, что есть у человека – о семье. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы скажете мне про кого она:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это? (мама)

Вы любите свою маму?

Давайте, каждый из вас расскажет нам как зовут вашу маму.

(Ответы детей «Мою маму зовут….»)

Послушайте следующую загадку:

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым.

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый ….(папа).

Молодцы ребята. А теперь, расскажите как зовут вашего папу.

(Ответы детей «Моего папу зовут…»).

Пальчиковая игра:

У дома есть крыша,

У дома есть окно,

У дома есть дверь,

А в двери есть замок.

Кто его открыть бы смог?

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук –

Открывайте, я вам друг.

Игра «Кто что делает?»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть вам разные виды работ, а вы хором будете отвечать кто ее делает мама или папа:

-Стирает вещи, водит автомобиль, варит обед, ремонтирует телевизор, моет посуду, ходит в магазин, на ночь книжку читает, детей в садик собирает, цветы поливает, на диване отдыхает, с вами играет?

Игра «Чей ребенок?»

Сейчас поиграем еще в одну игру. У вас всех есть мама. А как называют мам у животных?

У зайчат мама – зайчиха

У лисят – лиса, лисица

У волчат – волчица

У медвежат – медведица

У щенят – собака

У котят – кошка

Воспитатель: Ребята, я поняла, что вы очень любите своих маму и папу. У меня есть волшебный мешочек, давайте наполним его ласковыми словами для наших мамочек и папочек.

Стихотворение:

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

Ребята, кто самые младшие в семье? (братья и сестры)

Правильно! А кто самые старшие в семье? (бабушки и дедушки)

Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны к ним относиться? (заботиться, помогать, не огорчать).

Игра «Радость или огорчение».

Я буду называть вам поступок: если этот поступок порадует ваших близких – вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

- Разбросали по комнате игрушки;

- Помогли маме помыть посуду;

- Нарисовали и подарили красивый рисунок;

- Съели на завтрак всю кашу;

- Порвали новую книжку;

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Убегали от взрослых;

- Научились сами одеваться;

Молодцы, вижу вы знаете какие поступки могут огорчить и порадовать ваших близких.

Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки и радовать своих близких.

Рефлексия:

Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили?

Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Наша дружная семья"

Формирование у детей представление о семье....

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Я и моя семья»

формирование у детей представления о семье и своем месте в ней....

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Я и моя семья»

формирование у детей представления о семье и своем месте в ней....

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Моя семья».

Цель: Учить детей  называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у нег...

Конспект занятия в младшей группе “Моя семья”

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31026221","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...