Проект "Русская матрешка"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ
педагогического проекта
Выполнили: Дьяченко О.Н., Селищева И.А.
Тема проекта | Русская матрёшка |
Вид проекта | Познавательно-творческий, групповой, краткосрочный |
Возраст детей | Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет) |
Актуальность проекта | Матрешка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Появление матрешек удивляет – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка! Когда главный секрет открыт, начинается игра: какая фигурка меньше – больше, выше – ниже. Наша работа посвящена изучению возникновения матрешки и использования ее. Целесообразно организовать совместный проект. |
Цель проекта | Воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки. Создание условий для расширения представлений у детей о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для воспитанников исторические сведения – это значит приобщить детей к прекрасному, научив их различать, чем похожи и чем отличаются самые известные из этих игрушек. |
Проблемный вопрос | Как появилась матрешка, какие бывают матрешки? |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для педагогов:
| |
Продукт проекта | Презентация «Русская Матрёшка» Промежуточные: Выставка детских работ «Русская Матрёшка» |
Сроки реализации | С 17.03.25 г. по 28.03.25 г. |
Практическая значимость | Совместная проектная деятельность поможет сплотить всех участников образовательных отношений. Дети расширят знания о русских народных матрешках. Опыт проектной деятельности может быть использован другими педагогами. |
Ресурсы проекта | Информационные: методические рекомендации, художественная литература, доступ в интернет, сайт ДОО Человеческие: родители Материально-технические: дидактические игры, альбомы с иллюстрациями, учебно-методические пособия (диагностические карты), ИКТ оборудование (ноутбук, копировальное устройство, смартфон) |
Подготовительный этап
Сроки Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
17.03 | Проведение диагностики детей на тему: «Что мы знаем о русских народных матрешках?» | Диагностические карты, индивидуальные рабочие карточки для детей | Низкая мотивация. Недоброкачественный материал, маленькое количество детей из-за болезни | Анализ диагностической карты |
18.03 | Беседа на утреннем круге с детьми на тему: «Русская Матрешка». Постановка проблемного вопроса «Как появилась матрешка, какие бывают матрешки?» Подбор познавательной, научной литературы по теме, иллюстрации, фотографии, разработка тематических бесед. Совместное составление плана проекта. | Дидактические игры «Построй ряд с закрытыми глазами», «Эти удивительные узоры», «Разноцветные матрешки», «Матрешки – времена года», «Собери матрешку», «Расставь по росту». Составление творческого рассказа о Матрешке». Чтение художественной литературы, стихов и загадок. Подбор иллюстраций по теме проекта. ИКТ оборудование: ноутбук, копировальное устройство, смарт-панель | Отсутствие интереса к мероприятию. Отсутствие мотивации, карантин в детском саду. Не все захотят принимать участие в проекте. Отключат свет (можно перенести мероприятие на другой день, провести в дистанционном режиме) | Приобретение представлений о празднике. Интерес к дальнейшей деятельности. Сформулирован проблемный вопрос. Составлен совместный план реализации проекта |
Основной этап
Дорожная карта реализации проекта
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательных отношений, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
19.03 | 1 половина дня | Беседа «История возникновения матрёшки» | Воспитатель, дети | Приобретение знаний о возникновении матрешки |
19.03 | 1 половина дня | Самостоятельное рассматривание изображений разных матрешек | Дети | Развитие внимания, приобретение представлений о русской матрёшке |
20.03 | 1 половина дня | Беседа «Матрёшка – символ семьи» | Воспитатель, дети | Обогащение знаний о русской матрешке |
20.03 | 2 половина дня | Рассматривание иллюстраций тематического альбома. | Дети | Закрепление полученных знаний о русской матрёшке |
21.03 | 2 половина дня | Самостоятельные дидактические игры детей «Собери матрешку», «Расставь по росту». | Дети | Закрепление знаний, умение взаимодействовать в паре и коллективе |
22.03 | Вечер в семье | Рисование «Семейная Матрешка» | Родители, дети | Закрепление знаний о русской матрёшке в продуктивной деятельности |
24.03 | 1 половина дня | Беседа на тему: «Русская Матрёшка» | Воспитатель, дети | Обогащение знаний о русской матрешке |
24.03 | 2 половина дня | Подготовка и размещение в родительском чате консультации «История происхождения Матрешки» | Воспитатель, родители | Все родители получили консультацию для самостоятельного ознакомления |
24.03 | 2 половина дня | Рисование «Эти удивительные узоры» | Воспитатель, дети | Закрепление знаний о русской матрёшке в продуктивной деятельности |
25.03 | 1 половина дня | Беседа «Такая разная Матрешка» | Воспитатель, дети | Обогащение знаний детей о разновидностях матрёшек |
25.03 | 2 половина дня | Изучение свойств дерева. Экспериментирование. | Воспитатель, дети | Приобретение представлений о свойствах дерева |
26.03 | 1 половина дня | Чтение художественной литературы, стихов и загадок о куклах | Воспитатель, дети | Развитие речи, памяти, привитие любви к народному творчеству |
26.03 | 2 половина дня | Составление творческого рассказа о матрёшке | Воспитатель, дети | Закрепление знаний детей о русской матрёшке |
26.03 | 2 половина дня | Лепка «Эти разные матрешки» | Воспитатель, дети | Закрепление знаний детей |
27.03 | 1 половина дня | Аппликация «Детская авторская матрёшка» | Воспитатель, дети | Закрепление знаний детей в творчестве |
27.03 | 2 половина дня | Организация выставки детских работ «Русская матрёшка» | Воспитатель, дети | Выставка детских работ в приёмной |
27.03 | 2 половина дня | Составление презентации по итогам проекта «Русская матрёшка» | Воспитатель | Презентация |
Заключительный этап
(внедренческий этап, перспективы развития проекта)
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта (доля участия, активность, качество продукта, количественные показатели) | Степень достижения целей (% выполнения) | Обобщение педагогического опыта (где, в какой форме) |
28.03 | Представление выставки детских работ «Русская матрёшка» и презентации по итогам проекта | 94% семей активно принимали участие в проекте. Совместная деятельность сплотила детей родителей. Итоговый опрос показал положительную динамику: доля детей правильно отвечавших на вопросы по теме проекта составила 85%, увеличилась на 45% по сравнению с вводным опросом | Цели и задачи проекта были успешно выполнены. Оформлена выставка детских работ «Русская матрёшка». Родители дали положительные отзывы о проектной деятельности. | Публикация на сайте детского сада, в социальных сетях в группах детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кукла матрешка. История возникновения матрешки»
Презентация к проекту«Кукла матрешка.История возникновения матрешки»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим тема: "Две матрешки, три матрешки и еще матрешечка" 2 младшая группа...

конспект занятия в средней группе "Раз матрешка, два матрешка..."
Знакомство детей с декоративно-прикладным искусствомпосредством музыки и рисования; знакомство с историей семеновскойматрешки; создание условий для использования нетрадиционной техникирисования при ро...

Проект " Русская матрешка". Буклет " Русская Матрешка," Проект " Жаворонки прилетите, весну принесите"
Проект: " Русская матрешка" направлен на совместную образовательную деятельность детей и родителей, знакомство детей с русской национальной игрушкой - матрешкой....
«Матрешка, матрешка, поиграй со мной немножко!»
Открытая форма ООД для воспитателей....

Игра с матрешками. Матрешки танцуют
Цели: вызвать интерес к новой игрушке; сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание....

Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»
Тема: «Раз матрешка, два матрешка поиграем мы немножко»Цель: закреплятьнавык порядкового счета до пяти и соотносить цифры с количеством геометрических фигур изготовленными своими руками.Образовательна...
