Развлечение с песком «Следы на песке».
план-конспект занятия
побуждать детей к самостоятельной деятельности;
расширять кругозор детей, знакомя их с новыми предметами и явлениями;
закреплять полученные знания о свойстве кинетического песка – оставлять отпечатки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение с песком
«Следы на песке».
Цель: Развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики рук и речи
Задачи:
Образовательные:
побуждать детей к самостоятельной деятельности;
расширять кругозор детей, знакомя их с новыми предметами и явлениями;
закреплять полученные знания о свойстве кинетического песка – оставлять отпечатки.
Развивающие:
развивать любознательность;
развивать творческие способности, активность и самостоятельность в изобразительной деятельности;
развивать тактильно чувствительность и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
способствовать благоприятной адаптации малышей к новым социальным условиям, доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим взрослым;
Материал: песок, игрушка кошка «Мурка », небольшие гладкие мячики и мячики «ёжики» по количеству детей.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
ХОД :
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам опять пришёл в гости?
Дети: кошка «Мурка»
Воспитатель: А давайте поздороваемся с кошкой Муркой.
(Дети здороваются с кошкой)
Кошка: Я кошка Мурка, серенькая шубка, зелёные глазки, а на лапках у меня цап царапки.
Мяу, мяу, здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кошка нам что-то принесла. Давайте посмотрим, что это. (Воспитатель с детьми рассматривают пакет, который принесла кошка). Ребята, как вы думаете, что это?
Дети: мячики
Воспитатель: Правильно, мячики. А давайте, поиграем с мячиками.
(Дети усаживаются за большой стол, где на каждого ребёнка разложен кинетический песок и воспитатель раздаёт каждому ребёнку мячик).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что перед нами лежит?
Дети: песок
Воспитатель: Правильно ребята, песок.
Воспитатель: Ребята, кошка «Мурка» шла к нам длинною дорогой.
Давайте сделаем дорогу, по которой шла наша кошка. Для этого берём мячик и раскатываем им песочек. А теперь давайте посмотрим, получилась ли у нас дорога.
(Воспитатель смотрит, справились ли ребята с заданием)
Воспитатель: Посмотри, Мурка, как наши ребята постарались, какая дорога у них получилась: ровная и гладкая.
Мурка: Мяу, мяу, молодцы, ребята!
Воспитатель: А теперь, давайте немного отдохнём. Встаньте около стульчиков. И ты Мурка, вставай с нами.
Проводится физкультминутка
- Ручками мы хлопаем, Да, да, да!
- Ножками мы топаем, Да, да, да!
- Ручками помашем, Да, да, да!
- Ножками попляшем, Да, да, да!
Воспитатель: Молодцы ребята! Усаживайтесь на свои стульчики. Продолжим строительство нашей дорожки. Для этого я вам раздам другие мячики.
(воспитатель раздаёт детям мячики ёжики)
А теперь давайте посмотрим, что у нас получится, если мы по нашей дорожке будем катать мячик – «ёжик».
(дети катают мячиком по дорожке)
Воспитатель: Ребята посмотрите что с произошло с нашей дорожкой?
(Воспитатель с детьми рассматривают, что получилось и обнаруживают, что на песке образовались дырочки от мячика)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно выполняли и у вас всё получилось. Мурка, посмотри, какие дырочки образовались на песке.
(Мурка смотрит)
Воспитатель: Ребята, Кошке Мурке пора возвращаться домой к своим котятам, давайте попрощаемся с ней и скажем кошке «Мурке» спасибо за её подарки.
(Воспитатель и дети благодарят кошку и прощаются с ней)
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? А что принесла нам кошка Мурка? Когда мы катали по песку гладким мячиком, какая дорожка получилась у нас с вами? А когда мы катали по песку колючим мячиком, то какая дорожка получилась? Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались, а теперь можете немного отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"РИСУЕМ ПЕСКОМ И НА ПЕСКЕ"
Песочное изотворчество это не только развлечение для ребенка, это ещё развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциал...

Интегрированная НОД по экспериментированию с песком и рисованию песком в средней группе
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Отгадай по описанию» Мы уже с вами ее играли. Я буду описывать то, что у меня здесь спрятано, ...
«Творчество на песке и с песком» Картотека игр - экспериментирование с песком (3-4 лет)
Песочные художестваЦель: развивать мелкую моторику.* * *Сделайте большой конус из картона, оставив небольшое отверстие в его вершине, и привяжите к его краям веревочки. На этих веревочках он будет сви...

«МАГИЯ ПЕСКА» (игры с песком – это вид деятельности, который дарит детям радость)
Песок, по мнению психотерапевтов – вещество, способное вызвать у человека самые богатые ассоциации. Сухой песок способен «течь» как вода. Кроме того, песок – это некоторая &laq...

Конспект НОД с детьми средней группы «Следы на песке». (с применением кинетического песка) Воспитатель Васина Г.А.
Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной терапии. формирование навыка экспериментирования с песком,активизация в речи детей эмоционально-оценочной лексики...

Конспект НОД с кинетическим песком для детей с ОВЗ группы компенсирующей направленности на тему: «Следы на песке»
Цель: Развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики руки речиЗадачи:Образовательные:побуждать детей к самостоятельной деятельности;расширять кругозор детей, знакомя их ...

