Развлечение с песком «Следы на песке».
план-конспект занятия

Поташенко Татьяна Владимировна

побуждать детей к самостоятельной деятельности;

расширять кругозор детей, знакомя их с новыми предметами и явлениями;

закреплять полученные знания о свойстве кинетического песка – оставлять отпечатки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_s_kineticheskim_peskom.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение   с песком

«Следы на песке».

Цель: Развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики рук и речи

Задачи:

Образовательные:

побуждать детей к самостоятельной деятельности;

расширять кругозор детей, знакомя их с новыми предметами и явлениями;

закреплять полученные знания о свойстве кинетического песка – оставлять отпечатки.

Развивающие:

развивать любознательность;

развивать творческие способности, активность и самостоятельность в изобразительной деятельности;

развивать тактильно чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

способствовать благоприятной адаптации малышей к новым социальным условиям, доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим взрослым;

Материал:  песок, игрушка кошка «Мурка », небольшие гладкие мячики и мячики «ёжики» по количеству детей.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

ХОД :

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам опять пришёл в гости?

Дети: кошка «Мурка»

Воспитатель: А давайте поздороваемся с кошкой Муркой.

(Дети здороваются с кошкой)

Кошка: Я кошка Мурка, серенькая шубка, зелёные глазки, а на лапках у меня цап царапки.

Мяу, мяу, здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кошка нам что-то принесла. Давайте посмотрим, что это. (Воспитатель с детьми рассматривают пакет, который принесла кошка). Ребята, как вы думаете, что это?

Дети: мячики

Воспитатель: Правильно, мячики. А давайте, поиграем с мячиками.

(Дети усаживаются за большой стол, где на каждого ребёнка разложен кинетический песок и воспитатель раздаёт каждому ребёнку мячик).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что перед нами лежит?

Дети: песок

Воспитатель: Правильно ребята, песок.

Воспитатель: Ребята, кошка «Мурка» шла к нам длинною дорогой.

Давайте сделаем дорогу, по которой шла наша кошка. Для этого берём мячик и раскатываем им песочек. А теперь давайте посмотрим, получилась ли у нас дорога.

(Воспитатель смотрит, справились ли ребята с заданием)

Воспитатель: Посмотри, Мурка, как наши ребята постарались, какая дорога у них получилась: ровная и гладкая.

Мурка: Мяу, мяу, молодцы, ребята!

Воспитатель: А теперь, давайте немного отдохнём. Встаньте около стульчиков. И ты Мурка, вставай с нами.

Проводится физкультминутка

Ручками мы хлопаем, Да, да, да!

  • Ножками мы топаем, Да, да, да!
  • Ручками помашем, Да, да, да!
  • Ножками попляшем, Да, да, да!

Воспитатель: Молодцы ребята! Усаживайтесь на свои стульчики. Продолжим строительство нашей дорожки. Для этого я вам раздам другие мячики.

(воспитатель раздаёт детям мячики ёжики)

А теперь давайте посмотрим, что у нас получится, если мы по нашей дорожке будем катать мячик – «ёжик».

(дети катают мячиком по дорожке)

Воспитатель: Ребята посмотрите что с произошло с нашей дорожкой?

(Воспитатель с детьми рассматривают, что получилось и обнаруживают, что на песке образовались дырочки от мячика)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно выполняли и у вас всё получилось. Мурка, посмотри, какие дырочки образовались на песке.

(Мурка смотрит)

Воспитатель: Ребята, Кошке Мурке пора возвращаться домой к своим котятам, давайте попрощаемся с ней и скажем кошке «Мурке» спасибо за её подарки.

(Воспитатель и дети благодарят кошку и прощаются с ней)

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? А что принесла нам кошка Мурка? Когда мы катали по песку гладким мячиком, какая дорожка получилась у нас с вами? А когда мы катали по песку колючим мячиком, то какая дорожка получилась? Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались, а теперь можете немного отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"РИСУЕМ ПЕСКОМ И НА ПЕСКЕ"

Песочное изотворчество  это не только развлечение для ребенка, это  ещё развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциал...

Интегрированная НОД по экспериментированию с песком и рисованию песком в средней группе

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Отгадай по описанию» Мы уже с вами ее играли. Я буду описывать то, что у меня здесь спрятано, ...

«Творчество на песке и с песком» Картотека игр - экспериментирование с песком (3-4 лет)

Песочные художестваЦель: развивать мелкую моторику.* * *Сделайте большой конус из картона, оставив небольшое отверстие в его вершине, и привяжите к его краям веревочки. На этих веревочках он будет сви...

Эксперимент "Следы на песке"

Эксперимент и прогулка по Балтийскому побережью "Следы на песке"...

«МАГИЯ ПЕСКА» (игры с песком – это вид деятельности, который дарит детям радость)

Песок, по мнению психотерапевтов – вещество, способное вызвать у человека самые богатые ассоциации. Сухой песок способен «течь» как вода. Кроме того, песок – это некоторая &laq...

Конспект НОД с детьми средней группы «Следы на песке». (с применением кинетического песка) Воспитатель Васина Г.А.

Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной терапии.  формирование навыка экспериментирования с песком,активизация в речи детей эмоционально-оценочной лексики...

Конспект НОД с кинетическим песком для детей с ОВЗ группы компенсирующей направленности на тему: «Следы на песке»

Цель: Развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики руки речиЗадачи:Образовательные:побуждать детей к самостоятельной деятельности;расширять кругозор детей, знакомя их ...