Конспект НОД с детьми средней группы «Следы на песке». (с применением кинетического песка) Воспитатель Васина Г.А.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Васина Галина Анатольевна

  

 Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной терапии.

 

 

  • формирование навыка экспериментирования с песком,
  • активизация в речи детей эмоционально-оценочной лексики,
  • обогащение тактильного опыта у воспитанников.
  • развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук,
  • развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре,
  • развитие внимания и творческого воображения.
  • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями,
  • воспитывать умение работать в команде,
  • воспитывать аккуратность при работе с песком.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_peskom.docx36.27 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект НОД с детьми средней группы «Следы на песке».

(с применением кинетического песка)

Воспитатель Васина Г.А.

Цель: Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной терапии.

 Задачи:

Образовательные задачи:

  • формирование навыка экспериментирования с песком,
  • активизация в речи детей эмоционально-оценочной лексики,
  • обогащение тактильного опыта у воспитанников.

Развивающие задачи:

  • развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук,
  • развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре,
  • развитие внимания и творческого воображения.

Воспитательные задачи:

  • вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями,
  • воспитывать умение работать в команде,
  • воспитывать аккуратность при работе с песком.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно- эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие».

  Оборудование:

  • Стол с песком,
  • столы и стулья на каждого ребёнка,
  • салфетки,
  • подносы с песком по количеству детей,
  • палочки для рисования на песке,
  • магнитофон, или ноутбук с записью звуков природы,
  • цветной песок,
  • мелкие предметы (макароны, фасоль);

Ход занятия:

Воспитатель: проходите, ребята, я очень рада вас видеть!

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу добрую, солнечную улыбку. Для этого , мы с вами выполним упражнение, повторяйте за мной:

«Проснулось солнышко и сладко зевнуло (поднять руки вверх),
Солнышко лучик тебе протянуло (протянуть руки в центр круга),
Солнышко щёчку тебе поласкало (погладить ладонями щёчки),

Доброго утра тебе пожелало!» (прижать руки к груди).

Дети, скажите, какое сейчас время года? (зима). А с чем вы любите играть зимой на улице? (со снегом). А в какое время года играют  с песком? (летом).

 Снега у нас много, а вот до лета ждать долго.
Ребята, я знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает всё вокруг своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, с которым можно играть, строить всевозможные постройки. Хотите туда отправиться? (ответы детей).
Давайте пофантазируем: мы  с вами оказались в этой волшебной стране. Возьмитесь за руки, закройте глаза, а я скажу волшебные слова:

«Полетим, полетим,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвратимся, сделав круг.
Лишь коснёмся мы земли,
Быть по - нашему, вели!»

Воспитатель: дети, откройте  глаза и подойдите  к столу.
Посмотрите ребята, что это? (Песок). Правильно, это настоящий песок. Так и хочется его потрогать, поиграть с ним. Но прежде чем мы начнём играть, давайте вспомним правила игры с песком:

При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.

Нельзя бросать песок в лицо — можешь повредить глаза!

      Нельзя вдыхать песок — будет трудно дышать!

      После игры с песком помой руки! 

«Здесь нельзя кусаться, драться.
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Дети, поняли меня?»

Воспитатель:  молодцы! Все правила запомнили! Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберём пальчиками. Какой он на ощупь? (Тёплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный). Давайте аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по тёплому песочку от края стола к центру и затем обратно.

«Пошли пальчики гулять, 
Долго, долго шли пешком,
А затем бегом, бегом,
Немного поскакали
И в конце пути упали.»

Игра «Необыкновенные следы».

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Ход игры:

«Идёт медведь»: ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Мишка косолапый
По лесу идёт,
Топ-топ-топ».

«Прыгают зайцы»: кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«
Маленькие зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики!

Прыг-скок, прыг-скок».

«Ползёт змея»: ребёнок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползёт она в большой тоске,
Ползёт куда попало».

«Бежит сороконожка»: ребёнок двигает всеми пальцами, имитируя движения сороконожки.
«У сороконожки заболели ножки.
Видишь на дорожке снятые сапожки?»

Воспитатель: посмотрите, какие получились интересные следы. А теперь я прошу вас подойти к столам и сесть на стулья. Посмотрите, ребята, у вас на столах приготовлены подносы с песком.

 Игра-упражнение «Песочное солнце».

Цель: создание  изображения  на песке с использованием разноцветного песка методом посыпания и выкладывания мелких предметов (макаронных изделий,  фасоли).

Ребёнок на песке рисует круг, посыпает цветным песком, украшает лучики солнца различными предметами.

Воспитатель:

«Нарисуем жёлтый круг, (Дети засыпают цветным песком круг солнца)
После лучики вокруг — (Дети засыпают лучи солнца) 
Пусть на белом свете 
Ярче солнце светит!»
 

«Я рисую на песке
Носик и глаза в кружке. 
Это солнце яркое!»

А теперь, кто хочет, украсьте лучики (дети украшают лучи солнца макаронами, фасолью). Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы им тоже улыбнёмся. Не забудем  выполнить последнее правило: после игры с песком помой руки!
( можно воспользоваться влажными  салфетками)
Устали? А теперь немножко отдохнём.

Упражнение «Релаксация».

Цель: снятие эмоционального напряжения.
Воспитатель: проходите на коврик, ложитесь рядом друг с другом, закройте глаза. (Звучит релаксационная музыка).

Впереди у нас волшебный сон,
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Наши ручки отдыхают,
Наши ножки отдыхают,
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются.

Воспитатель: открываем глазки, просыпаемся, потягиваемся, аккуратно встаём.
А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вставайте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова.

«Полетим, полетим,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвратимся, сделав круг.
Лишь коснёмся мы земли,
Быть по - нашему, вели!»

Воспитатель: ребята, давайте вспомним,

в какой стране мы с вами сегодня побывали?

Чем вам запомнилась эта страна?

Чем мы занимались в этой стране?

     Давайте вспомним, какой песок на ощупь?

     Ребята, вам понравились игры с песком?

Воспитатель: а теперь посмотрите сюда. На моей тарелочке лежат смайлики зелёного и жёлтого цвета. Если вам сегодня на занятии понравилось и у вас всё получалось, возьмите зелёный смайлик. Если вам не понравилось, и было трудно, то возьмите жёлтый смайлик.
Ребята, спасибо вам за работу на занятии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми средней группы "Чудо - овощи"

Познакомить  детей  с  плодами  овощных  культур. Закрепить  знания о  месте  их  произрастания  -  огороде. Продолжать  учить  о...

Конспект НОД с детьми средней группы на тему: «Юные знатоки». Воспитатель Е.В.Каминная

Дети попадают в сказку, в гости к зайчику,и помогают ему выполнить все задания. Дети выполняют задания в игровой форме. Зайчик угощает детей сладостями и прощается....

Конспект НОД с детьми средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема:"По следам Незнайки. "

Целью данного занятия является совершенствовать у детей 4-5 лет навыки счета в пределах пяти. Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: короткий и длинный....

Конспект ОД с детьми средней группы по направлению "Художественно-эстетическое развитие" составил воспитатель ГБДОУ № 94 Фрунзенского района СПб Федорова Л.Е. Тема: «Собачка из пластилина по мотивам дымковской игрушки"

Цель: развивать и поддерживать интерес к художественному творчеству на основе народного искусства, продолжать формировать навыки лепки малых скульптурных форм.Задачи:Образовательные: - Познакомит...

Конспект занятия-экспериментирования в средней группе детей 4-5 лет. «Песок. Свойства песка.»

Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца....

Конспект НОД с детьми средней группы «Осенние хлопоты человека» Воспитатель: Никонова Е.Н.

Конспект НОД с детьми средней группы «Осенние хлопоты человека»Воспитатель: Никонова Е.Н.Тема : «Осенние хлопоты человека»Цель : Формировать знания о труде людей осенью.Да...