Конспект ОД с детьми средней группы по направлению "Художественно-эстетическое развитие" составил воспитатель ГБДОУ № 94 Фрунзенского района СПб Федорова Л.Е. Тема: «Собачка из пластилина по мотивам дымковской игрушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Цель: развивать и поддерживать интерес к художественному творчеству на основе народного искусства, продолжать формировать навыки лепки малых скульптурных форм.
Задачи:
Образовательные: 

- Познакомить детей с особенностями дымковской игрушки, историей возникновения, цветом, элементами.

- Формировать умение лепить частями, соединять их в единое целое, украшать собачкукружочками  из пластилина;

-Продолжать знакомить детей сэлементам народных танцев.

Развивающие: 

- Развивать умение мелкую моторику рук.

- Развивать чувство прекрасного, чувство стиля при восприятии малых скульптурных форм и музыкальных произведений.
- Развивать мыслительную активность, отвечать на вопросы  воспитателя, сопоставляя ранее полученные знания.

Воспитательные:
- Воспитывать интерес к народной культуре и традициям.

-Воспитывать интерес к народным промыслам, к дымковской игрушке.

-Воспитывать самостоятельность и уверенность в себе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №94

комбинированного вида Фрунзенского района города Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы № 1 «Колокольчик»

по направлению «Художественно-эстетическое развитие.  Лепка». 

составил воспитатель ГБДОУ № 94 Фрунзенского района СПб

Федорова Л.Е.

Тема: «Собачка из пластилина

по мотивам дымковской игрушки».

Используемые технологии:

- Технология личностно-ориентированного образования;

- Здоровьесберегающая технология;

- Интегрированного обучения;

- Игровые;

-Информационно-коммуникативные.

Санкт-Петербург

2018 г.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы № 1 «Колокольчик»

по направлению «Художественно-эстетическое развитие.  Лепка».

Тема: «Собачка из пластилина

по мотивам дымковской игрушки».

Цель: развивать и поддерживать интерес к художественному творчеству на основе народного искусства, продолжать формировать навыки лепки малых скульптурных форм.
Задачи:
Образовательные: 

- Познакомить детей с особенностями дымковской игрушки, историей возникновения, цветом, элементами.

- Формировать умение лепить частями, соединять их в единое целое, украшать собачку кружочками  из пластилина;

-Продолжать знакомить детей с  элементам народных танцев.

Развивающие: 

- Развивать умение мелкую моторику рук.

- Развивать чувство прекрасного, чувство стиля при восприятии малых скульптурных форм и музыкальных произведений.
- Развивать мыслительную активность, отвечать на вопросы  воспитателя, сопоставляя ранее полученные знания.

Воспитательные:
- Воспитывать интерес к народной культуре и традициям.

-Воспитывать интерес к народным промыслам, к дымковской игрушке.

-Воспитывать самостоятельность и уверенность в себе.

Виды деятельности: изобразительная, игровая, музыкальная, танцевальная, двигательная.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Материал:

 - Демонстрационный: Картинки с изображениями дымковских игрушек

-Раздаточный: досточка, стеки, брусок белого пластилина, разрезанные кусочки черного и коричневого пластилина.

-Музыкальное сопровождение: русская народная песня «Во кузнеце».

Используемые технологии на занятии:

1. Технология личностно-ориентированного образования.

2. Здоровьесберегающая технология.

3. Игровые технологии.

4. Интегрированного обучения.

5. Информационно-коммуникативные.

Ход непосредственно образовательной деятельности с детьми:

  1. Вступительная часть занятия.

-В.: Ребята, скажите, пожалуйста, у вас дома много игрушек?

-Дети: Да!

-В.: А скажите, пожалуйста, из чего они сделаны?

- Дети: Из пластмассы, пластика, дерева, металла, резины, меха, материи.

-В.: Да, ребята, у вас дома есть много игрушек, изготовленных из современных разнообразных материалов на заводах и фабриках.

Ребята, вот мы с вами сейчас живем в большом городе, где много заводов, изготавливающих разнообразные игрушки.  А скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, из чего раньше делали игрушки для детей, в те времена, когда, люди еще жили в сельской местности, в деревянных домах, а заводов, фабрик и магазинов там никаких не было?

-Дети: Из дерева, ткани.

-В.: Да, правильно, молоды! А еще куколок могли сделать из соломы, травы. А в одной местности было много в земле глины и в этой местности изготовляли игрушки из  глины. И это были разные домашние животные, домашние птицы, барышни, мужчины и даже фигурки детей. (Воспитатель показывает картинки с Дымковскими игрушками.) Сначала такую игрушку лепили, потом давали ей высохнуть, а затем обжигали в печи, после чего покрывали белой краской, а затем расписывали разноцветными  узорами: кругами разных цветов и размеров, точками, полосками. Поскольку для обжига в печи нужно растопить печи, в этой местности всегда, даже летом, топили печки, поэтому над домами все время поднимался дым из труб, и деревня стояла как бы окутанная дымом. И местность стали называть Дымково, а игрушки, которые в ней изготовляли Дымковскими.

II. Основная часть занятия.

Давайте ребятки и мы с вами, как древние мастера, вылепим себе игрушки сами, только лепить мы с вами будем не из глины, а из белого пластилина, и украшать будем тоже пластилином.

Отгадайте загадку и вы узнаете, кого мы будем мастерить.

«Живет под крылечком, хвост колечком»

-Д.: Собачка!

В.: Правильно, молодцы! Посмотрите, какая красивая собачка у меня получилась, выполненная в технике Дымковских игрушек. Хотите себе сделать таких же щеночков?

- Дети: Да!

-В.: Посмотрите, ребятки, тело и голову собачки я вылепила из белого пластилина, а хвостик, ушки и концы ламп из черного, а потом скатала маленькие шарики из коричневого пластилина, сплющила их и украсила белое тело собачки такими коричневыми кружочками.

Сейчас я раздам вам пластилин, но, сначала мы немного отдохнем и повеселимся под русскую народную песню «Во кузнеце», так же, как это делали наши бабушки и дедушки, а ваши даже пра-бабушки и пра-дедушки, то есть мамы и папы ваших дедушек и бабушек.

Воспитатель включает русскую народную песню «Во кузнеце». Ребята вместе с воспитателем исполняют импровизированный танец, содержащий элементы русского народного танца.

Затем ребята садятся за столы, на которых приготовлены на досточках брусочки белого, черного и коричневого пластилина и начинают работать.

Воспитатель оказывает необходимую помощь.

После того, как большинство детей слепили тело собачки, перед тем, как украшать его коричневыми кружочками, воспитатель предлагает поиграть и сделать разминку под русскую потешку «Сидели два медведя…».

Сидели (показываем стульчик с помощью двух ладоней, одну прямо, ребром к зрителю, другую приставляем к первой сжатой в кулак)

Два медведя (показываем пальцами количество)

На тоненьком суку (складываем предплечья друг на друга, как в русском народном танце, и кисть с предплечьем одной руки отрываем (как школьники тянут руки) и снова кладем  на другую руку, так повторяем 3 раза (как- будто веточка качается),

Один читал газету ( складываем ладони книжечкой и поворачиваем голову вправо- влево),

Другой – молол муку (кладем кулак одной руки на ладонь другой и  совершаем вращательные движения),

Раз ку-ку (закрываем один глаз одной ладонью),

Два ку-ку (закрываем другой глаз другой ладонью),

Оба шлепнулись в муку (хлопаем раскрытыми ладонями о стол),

Нос  в муке (показываем круговыми движениями ладонью перед носом)

Хвост в муке (показываем круговыми движениями ладонью, там, где у животных должен быть хвост),

Уши в кислом молоке (проговариваем последнюю строчку быстро и совершаем круговые движения раскрытыми ладонями около ушей).

-В.: Передохнули немного, ребятки? Теперь украсим такими кружочками наших щенят.

III. Рефлексия.

Ах, какие замечательные щенки у вас получились!!! Как живые, да еще и такие красивые!!! Смотрите, они бегают и лают: «Ав-Ав- Ав!!!»

Воспитатель дает немного времени поиграть с игрушками, которые ребята смастерили своими руками. Некоторые дети выражают желание смастерить еще такого щенка. Воспитатель обещает вечером дать тем, кто захочет, смастерить еще раз такого же щеночка.

В.: Ну, что ребятки, удалось, нам как древним мастерам создать игрушку своими руками?

Д.: Да!

В.: Скажите, пожалуйста, с какими новыми игрушками мы познакомились сегодня, кто запомнил, как они называются?

Д.: Дымковские!

В.: Какие вы молодцы!!! Смастерили сами себе игрушку и папу с мамой не надо просить, чтобы они вам купили такую игрушку. Будем еще мастерить себе игрушки сами?

Д.: Да!

[Введите текст]Страница

Федорова Л.Е., воспитатель ГБДОУ №94 Фрунзенского района СПб



Предварительный просмотр:

Он не так говорил, и не в такт подпевал…

(В.С. Высоцкий)

Статья моя посвящена проблеме, которая актуальна не только в России, но и в Европе – проблема мигрантов и инофонов. В детский сад приходит ребенок не говорящий и не понимающий русский язык. Как быть? На мой взгляд, следует задуматься – откуда и зачем?.. Если это Северный Кавказ, или Дальний Восток, Татарстан, Башкортостан, Тува, Бурятия, - то это граждане России и у детей, как правило, с русским языком все в порядке.., ну исключая маленький акцент. Если это иностранцы, но жители СНГ: азербайджанцы, армяне, грузины – тут сложней. Родители, рожденные в Советском Союзе, обычно не испытывают трудностей в общении. Затем следует Средняя Азия, жители которой Россию воспринимают, как временный приют от бедствий на их настоящей родине и планируют при любом удачном случае вернуться домой.

А есть еще и абсолютные иностранцы (арабы, африканцы), которые нашу страну считают перевалочным пунктом для отбытия в Европу или США.

И что же, воспитатель детского сада может дать для детей инофонов, вышеуказанных категорий, индивидуальный подход?

Знакомство с иной культурой всегда считалось признаком человека разумного. Сказка, песня, веселая игра, освоение языка в общении – дети восприимчивы. Но не столь восприимчивы их родители и, если они хотят, воспитывать ребенка в строгой исламской традиции,  то вряд ли им понравится ваш рассказ о новогодней елочке и Вифлеемской звезде, горящей на ней.

Как быть? Давайте, обсудим, коллеги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Рисование пластилином по мотивам дымковской росписи - «Игрушки»

Закрепить знания о дымковских игрушках; способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного.Показать различные способы работы с пластилином.Закрепить знания элементов дымк...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование) Тема Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование)Тема: Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)...

Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности ( Лепка по мотивам дымковской игрушки)

Конспект НОД в средней группе по Изобразительной деятельности Лепка по мотивам дымковской игрушки.    На тему : «Утка-Марфутка»      ...

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет. Тема: Лепка декоративная по мотивам народной пластики Нарядный индюк (по мотивам дымковской игрушки)

Интеграция ОО: художественно – эстетическое, познавательное развитие.Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества....

Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности ( Роспись по мотивам дымковской игрушки)

Конспект отрытого занятия в средней группе                                  по изобразительной деятельности...

Коллективная работа детей старшей группы ГБДОУ детского сада № 20 «Карусель» (по мотивам дымковской игрушки)

Коллективная работа детей старшей группы ГБДОУ детского сада № 20 «Карусель»(по мотивам дымковской игрушки) Художественно – эстетическое развитие (лепка с элементами рисования и...

Конспект НОД с детьми средней группы «Осенние хлопоты человека» Воспитатель: Никонова Е.Н.

Конспект НОД с детьми средней группы «Осенние хлопоты человека»Воспитатель: Никонова Е.Н.Тема : «Осенние хлопоты человека»Цель : Формировать знания о труде людей осенью.Да...