Статья "Опыт работы с детьми "Детская журналистика"
статья (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Этот выпуск детей связан с журналистикой с младшей группы. Сначала - это был Клубный час в младшей группе «Воспитание сказкой». Каждый месяц новая сказка, новый лэпбук. На основе пересказов развивалась речь, дети учились анализировать поступки героев, так начали зарождаться первые элементы журналистики. У нас существовала преемственность инновационной деятельности из года в год с учетом возрастных особенностей, и уже к старшей группе «Воспитание сказкой» переросло в детскую журналистику.
Дети научились составлять рассказы с соблюдением последовательности событий, у них усовершенствовалась диалогическая форма речи, повысить культура речи.
Со старшей группы у нас стала работать «Детская редакция – Солнышко», со следующим оснащением: детские фотоаппараты, микрофоны, детские ноутбуки, блокноты журналистов, маркеры, карандаши, ручки, одежда с символикой, бейджики, штатив, микрофон - «петля»; коллекция детских периодических изданий, журналы «Костер», газеты.
Мы знакомились с основными понятиями в журналистике, что такое репортаж, новости, экстренные новости, спортивный репортаж, воскресные новости, комментатор, интервью, эфир, прямой эфир, репортаж, криминальная хроника, интернет журналистика, а к концу старшей группы ребята были посвящены в юнкоры.
В подготовительной группе юные журналисты знакомились с историей журналистики, узнали, что первые пещерные газеты – статьи в картинках об охоте появились в пещере Шове. Узнали когда и где появились первые газеты, что даже в наши дни есть единственная рукописная газета в Индии под названием «Мусальман». А при Петре 1 в 1702 году появилась первая печатная газета в России «Ведомости», а 1808 год считается годом появления в России Военной журналистики и многое другое.
Узнали что значат журналистские термины:
Шапка – верхняя часть газеты
Подвал – данные о создателях газеты
Лид – первый подзаголовок в статье
Полоса – страница
Консерва – заранее записанная программа
Стрингер – очевидец событий, приславший новость в редакцию
Петля – микрофон, который крепится на одежду
Собака – чехол для микрофона
Хрип – аудиозапись сделанная по телефону
Шпигель – анонс новостей в начале выпуска
Утка – шуточная новость
В нашей детской редакции юнкоры на протяжении всего этого года вели «Зеленую рубрику». Мы отправлялись в служебные командировки в группы «Капитошки», «Светлячки» брали интервью, узнавали о новых посадках в мини огородиках, выпускали новости из своей группы, брали интервью у медсестры; выпускали газеты, писали статьи, принимали участие в конкурсах – юный блогер, юный журналист; проводили викторины, соревнования, играли в сюжетно-развивающие игры, организовывали круглые столы «Журналист – профессия творческая»; «Говорит и показывает …»
Юные журналисты написали «Сказку о здоровом питании» и сняли видеоролик.
В своей инновационной деятельности «Детская журналистика» я использовала свою авторскую игру «Куб юнкора», которая развивает умения работать в различных жанрах публицистического стиля; овладение основными навыками журналистского мастерства. В игре «Куб юнкора» используются современные интерактивные методы:
Кластер:
- свободное и открытое мышление по поводу любой темы.
Метод «Погружения»:
- погружение в профессию,
- тематическое погружение.
«Броуновское движение»:
- перемещение участников по саду, группе с целью сбора информации.
В своей инновационной деятельности я использую не только авторскую игру «Куб юнкора», но и другие игры например,
1) «Цепочка приветствий» - каждый следующий называет имя предыдущего.
2) «Волшебный сундучок» (только с предметами журналиста)
(в непрозрачной коробке лежит предмет, ведущий видит его и описывает не называя , игроки должны угадать что это за предмет при помощи наводящих слов ведущего)
3) «Медиапрофессия» - если профессия связана с журналистикой игроки хлопают 1 раз (фотограф, повар, врач, корреспондент, сантехник, дизайнер, телеоператор, таксист, телеведущий и т.д).
4) «Создай новость» - (выигрывает тот, у кого новость наиболее интересная)
Что? Город
Где? Происшествие
Когда? Репортаж
5) «Интервью со звездой» - ток шоу
Два игрока, один – ведущий, второй приглашенная звезда (ведущий и звезда загадывают между собой героя не называя его)
Зрители должны отгадать звезду, по вопросам ток-шоу.
6) «Разговор через стекло» - на примере магазина, два игрока, один в магазине, второй за стеклом, должен объяснить, что нужно купить
Магазины можно менять
Зоомагазин
Детский мир
Супермаркет
Продуктовый магазин
Строительный магазин
« Дети – Детям» - живые письма
А еще в этом учебном году мы впервые включились в Проект « Дети – Детям» - живые письма. Автор проекта - педагог по детской журналистике и блогингу Марина Орехова, член жюри областного фестиваля детско – юношеской журналистики «МЕДИА-КРОСС».
Суть проекта – творческая переписка юных журналистов из разных регионов России и обмен настоящими бумажными письмами. Выполнение творческих заданий от своих визави и придумывание для них ответных.
Живые письма – это уникальная возможность прикоснуться к прошлому в век информационных технологий. Весь процесс отправки письма, от написания письма от руки на шуршащем листе бумаги, до опускания конверта в почтовый ящик, целое приключение.
В течение этого учебного года юнкоры детской редакции «Солнышко» вели переписку с ребятами из детского сада Ярославской области поселка Красный Бор комбинированной группы 5-6 лет. Автор проекта «Дети-Детям» - живые письма Марина Орехова не зря подобрала нам именно эту группу для переписки, так как ребята тоже увлекаются детской журналистикой, и у них в группе тоже работает детская редакция.
Свое первое письмо наши юнкоры отправили ребятам первыми. Мы нарисовали свои автопортреты для знакомства, рассказали немного о себе, о своих увлечениях и с нетерпением ждали ответного письма. В ответном письме ребята из Ярославля прислали нам творческое задание с просьбой узнать, почему на гербе Ярославля изображен медведь с секирой и наши журналисты принялись за работу. Так завязалась переписка с нашими друзьями юными журналистами из Ярославля. В следующих письмах мы писали друг другу о достопримечательностях наши городов, о будущих профессиях, кем мы хотим стать, когда вырастем, о наших домашних питомцах, делились рецептами своих любимых блюд, выполняли различные творческие журналистские задания. Переписка прошла очень плодотворно и интересно, для ребят всегда был праздник, когда приходило очередное письмо. Ко дню снятия блокады в нашу детскую редакцию поступило предложение от юных журналистов из Ярославля провести телемост, посвященный этой знаменательной дате, которое мы с удовольствием приняли и провели торжественное мероприятие в форме телемоста с нашими друзьями по переписке. К юбилейной дате 80 летию Победы ребята планируют провести еще один телемост с ребятами из Ярославля. Сейчас мы активно готовимся к этой великой торжественной дате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми в ДОУ по теме "Журналистика"
Данная разработка представляет собой методический материал для работы с детьми на тему "Журналистика" (подготовительная группа). Предназначена для использования в работе педагогов дошкольных учр...

Сообщение из опыта работы "Детская журналистика, как средство формирования исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста".
Изучая структуру современных инновационных технологий, я пришла к выводу, что одной из таких технологий является детская журналистика. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и вос...

ОПЫТ РАБОТЫ «Журналистика и диалогическая речь»
Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Об...

ДЕТСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА В РАБОТЕ НАД ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИЕМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье говорится о возможности использования детской журналистики в работе с детьми дошкольного возраста. Представлен опыт организации деятельности с использованием детской журналистики в дошкольной...

"Детская журналистика как инновационная форма работ с детьми старшего дошкольного возраста"
Сегодня наиболее яркими, развивающими, интересными, значимыми для детей являются такие технологии, которые бы сделали главным участником педагогического процесса самого ребенка, получающего информацию...

Программа кружковой работы «Журналистика» на 2022-2023 учебный год
Программа кружковой работы «Журналистика» (детская журналистика) охватывает четыре образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; х...

Статья "Методы и приемы работы с детьми в контексте детской журналистики"
Данная статья предназначена для педагогов дошкольного и школьного образования, которые нацелены на использование элементов детской журналистики в своей работе. В статье описаны игровые технологии в об...