Беседа для детей подготовительной группы «Как устроено наше тело »
материал (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Доволенский детский сад №2, Новосибирская область, Доволенский район, с. Довольное.
Беседа для детей подготовительной группы
«Как устроено наше тело »
Составила: воспитатель Параилова Т.Ф.
2024 г.
Задачи:
Продолжить знакомство детей с тем, как устроено тело человека.
Развивать слуховое внимание, тактильные ощущения, развивать логическое мышление.
Воспитывать умение терпеливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации; воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.
Ход беседы:
Ребята послушайте загадку:
На Земле он всех сильней,
Потому что всех умней.
Как вы думаете, кто это? (человек).
Воспитатель: — Ребята, сегодня мы поговорим о нас, то есть о людях, о том, как устроен человек.
Высокие, низкие, далекие, близкие,
Гиганты, гномы, малыши,
Слабыши и крепыши,
Блондины, брюнеты, шатены,
И всякие аборигены,
И папы, и мамы, и дети –
Роднее их нет на свете.
Все вроде разные на вид,
Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот,
Два уха, два глаза и нос.
Воспитатель: Но какими бы мы ни были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека
Я вам загадаю загадки. А вы внимательно слушайте и отвечайте.
(Дети выходят, называют отгадку и показывают на схеме человека части тела).
Воспитатель: Быть у каждого должна «очень умной» …
Ребята: Голова.
Воспитатель: Я верчу ей, как умею, голова сидит…
Ребята: на шее.
Воспитатель: Животик, спинка, грудь их вместе все зовут…
Ребята: Туловище.
Воспитатель: На прогулке не забудь закрывать от ветра…
Ребята: Грудь
Воспитатель: Чтоб писать, трудиться, воды из кружечки напиться, нужны
Ребята: Руки
Воспитатель: на руке сидят мальчики, очень дружные…
Ребята: Пальчики
Воспитатель: Бегут по дорожке, резвые…
Ребята: Ножки.
Воспитатель: Спотыкнулся через Генку, и ушиб себе…
Ребята: Коленку.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете части тела.
- А сейчас послушайте и запомните все то, что я вам скажу.
Дидактическая игра “Что для чего необходимо” – дети выбирают картинку с изображение любого органа и рассказывают, для чего он нужен человеку.
Большая часть – всему опора И шея есть, спина, живот. Скажите, что это такое (туловище)
Всю жизнь ходят, наперегонки, А обогнать друг друга не могут. (ноги, нижние конечности)
Часть тела, не боится делать дело. (руки, верхние конечности)
-Как вы думаете, кто в домике живёт? У кого есть туловище, голова, руки, ноги.
-Что не нарисовано на лице у человека?
Дети, у меня осталась еще одна загадка. «Всегда во рту, а не проглотишь?» : «Язык».
Что может язык?
На столах у вас стоят тарелочки. На тарелке лежит долька мандарина.
Какая она? (оранжевая, мягкая, ароматная).
А с помощью чего мы узнали?
Ответы детей : с помощью рук, глаз, носа.
А как еще можно узнать? на вкус.
Язычок умеет не только говорить, но еще и определять на вкус.
Воспитатель: Все части тела нам необходимы: руками мы едим, рисуем, выполняем разную работу, с помощью ног мы можем передвигаться. Голова нужна нам, чтобы думать, на лице у нас есть глаза, чтобы видеть, уши - слышать, нос - дышать и ощущать запахи. И туловище нам необходимо, т. к. внутри него находятся органы: сердце, легкие, желудок, кишечник (показать на плакате). Прослушать на игре).
Видите, как много органов внутри человека. И каждый орган выполняет свою работу: сердце, как насос, посылает кровь во все части тела, в желудке перерабатывается пища, легкими мы дышим. Узнать о том, как мы устроены внутри, для чего нужны все органы, поможет нам наука, которая называется анатомия.
Все органы защищает твердый крепкий костюм.
Что это за костюм? (скелет)
А из чего состоит скелет? (из костей)
Кости скелета защищают наши внутренние органы от повреждений, поддерживают тело и придают ему форму.
Места соединений костей называются суставами (колени, локти, позвоночник, плечи).
Кости наши крепкие, но иногда они ломаются при падении, такое повреждение называется переломом.
На костях крепятся мускулы.
Если вы слышали такое слово, то покажите, где у вас мускулы? (на руках, на ногах - дети показывают). Мускулы не только на руках, но и на ногах. (пошевелить ногой, встать на носочки, потрогать икроножную мышцу). Мускулы помогают нам открывать и закрывать рот, дышать – мускулы грудной клетки. Даже улыбаемся, жуём, моргаем, хмуримся мы при помощи мускул. Как вы думаете, у кого крепче мускулы? (показ картинок спортсмена и укутанного ребёнка)
Почему? Кто нам помогает сделать мускулы сильными и крепкими? Спорт!
Мускулы покрыты кожей.
Покажите, где кожа (везде).
Какая у нас кожа? (мягкая, гладкая, светлая)
Что случится с кожей, если мы повредим её : обожжём, ударим, порежем, оцарапаем?
Дети находят повреждения кожи у себя.
Что нужно сделать, если появилась ссадина?
Ответы детей. (Демонстрация предметов, необходимых для оказания первой помощи: лейкопластырь, вата, бинт, йод, зелёнка).
Вот мы и рассмотрели наше тело! Оно действует, как чудесная машина, которая умеет смеяться, плакать, ходить, бегать, а также играть, любить, рисовать, кушать кашу. Тела людей очень похожи между собой и отличаются от тел животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа для детей подготовительных групп "Наши верные друзья"
Беседа для детей подготовительных групп "Наши верные друзья"...

Конспект тематического занятия по физкультуре для детей подготовительной группы «Мышцы нашего тела».
Цели:познакомить детей с работой мышц – сокращение и расслабление;воспитывать желание заниматься физическими упражнениями, вести здоровый образ жизни.Оборудование: картинки (изображения человека, мышц...

КОНСПЕКТ СПОРТИВНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «В здоровом теле – здоровый дух»
КОНСПЕКТ СПОРТИВНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ВИКТОРИНЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «В здоровом теле – здоровый дух»...

беседа для детей средней группы: " В здоровом теле- здоровый дух."
Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом....

БЕСЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ФРУКТЫ ПОЛЕЗНЫ ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ»
БЕСЕДА «ФРУКТЫ ПОЛЕЗНЫ ВЗРОСЛЫМ И ДЕТЯМ» Цель: формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни.Задачи:- Уточнить и пополнить знания детей об фрукт...

Тематическая беседа для детей подготовительной группы «Дети блокадного Ленинграда
данный материал поможет педагогам в доступной форме рассказать детям о блокаде Ленинграда...
