Итоговое занятие по проекту "Газированная вода-вред или польза?"
материал (старшая группа)

Хачирова Ирина Зауровна

Основная образовательная деятельность по проекту "Газированная вода -вред или польза?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_proektu.docx287.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                 ФМБДОУ №7 г.Алагир в с. Ногкау.

                                 Конспект итогового ООД по проекту

       «Газированная вода-вред или польза?»         

    Тема ООД «О чем поспорили Газировка и Вода?»

C:\Users\Acer\Desktop\kola.jpgC:\Users\Acer\Desktop\1614563124_43-p-voda-na-belom-fone-58.jpg

                                                                            Воспитатель :Хачирова И.З.

                                                      2022год

«О чем поспорила газировка и вода

Цель. Обобщить знания детей о пользе воды и вреде Газированной воды для здоровья человека.

Задачи.

1. Закрепить полученные знания о свойствах газированной и питьевой воде.

2. Способствовать развитию произвольного внимания, диалогической речи, способности самостоятельно задавать интересующий вопрос.

3. Развивать наблюдательность детей, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать умение координировать речь с движением; умение работать в коллективе.

4. Прививать детям интерес к экспериментированию.

5. Познакомить детей со способом приготовления домашнего напитка лимонада.

6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: доска, фигурки «Кола» и «Вода» из пластиковых бутылок, плакаты «Полезная вода»«Газировке-нет, иллюстрации (вода, сахар, газ, краситель, фотографии с результатами опытов; вода, прозрачные одноразовые стаканчики, чайные ложки, лимон, сахарный песок;

Методы и приемы

1. Наглядные: фотографии с результатами опытов.

2. Словесные: вопросы, рассказ педагога, рассказы детей о результатах опытов.

3. Положительная мотивация.

4. Художественное слово.

5. Практические действия: проведение опыта.

6. Дидактические игры«Состав Газированной воды»«Кому нужна вода

Первая часть – вводная.

Воспитатель: Ребята,сегодня я хочу рассказать вам одну очень интересную историю.

В одной далекой сказочной стране жили две царевны: царевна Газировка и царевна Вода. Кола была яркая и веселая, а вода – невзрачная и печальная. Они очень любили принимать гостей, поэтому часто устраивали в своей стране праздники. На праздниках у Газировки всегда было много друзей, и они угощались разными по вкусу газированными напитками: Пепси-колой, Кока-колой«Фантой»«Мериндой» и др. И через некоторое время у жителей сказочной страны, которые постоянно веселились с царевной Газировкой, начали портиться зубы, болеть животы, и многие даже попали в больницу.

В царстве Воды праздники всегда были скучными, ведь все угощались обыкновенной безвкусной водой. И гостей на таких праздниках было очень мало. Но одной важной особенностью таких мероприятий было то, что все гости были абсолютно здоровы. И никто из жителей сказочной страны не знал, почему так происходило.

По выходным царевны очень любили бывать на сказочной полянке, где круглый год цвели яркие полевые цветы: ромашки, васильки, колокольчики. Каждый раз, встречаясь на цветочной полянке, царевны спорили: кто из них приносит больше пользы для здоровья детей?

Газировка хвалилась «Я полезна для здоровья, ведь я яркая и очень вкусная. При виде меня у детей в тот же миг поднимается настроение!» А Вода ей отвечала : «Нет, ты не права. Это я полезна для детей, потому что я помогаю организму переваривать пищу в желудке, утоляю жажду, удаляю из организма вредные вещества. А ты, Газировка, очень сладкая и разрушаешь детские зубы. Без меня, - продолжала Вода, - человек не может прожить ни дня, а без тебя дети спокойно живут и радуются жизни. Я даю жизнь всему живому на Земле». Сказала это Вода и отправилась весело прыгать с листьев на цветы, с веток на траву. Ёе фигурка была прозрачной и блестящей. И в солнечный денек все жители сказочной страны смотрелись в нее как в зеркало. И от этого у воды поднималось настроение, и она забывала обо всех своих проблемах.

Но Газировка все равно считала себя незаменимой в жизни детей. Подумав над словами Воды, она тоже отправилась прыгать по траве, но, где бы она не появлялась, всегда оставляла темные следы, которые пугали всех жителей сказочной страны.

О чем спорили Газировка и Вода(Ответы детей)

Ребята нужно помочь царевнам разрешить этот спор и выяснить, кто же на самом деле полезней для детей. Без вас они никогда не разберутся.

Вы готовы помочь Газировке и Воде? Сможете это сделать?

Вторая часть – основная.

Дидактическая игра «Состав Газировки».

Воспитатель: Ребята, сначала, мы должны с вами выяснить из чего состоит Газировка. Игра так и называется «Состав Газировки». Вы отгадываете загадки и выставляете карточки-отгадки на мольберт.

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я. Кто я такая? (Вода)

Я бел как снег, в чести у всех.

В рот попал – там и пропал. (сахар)

Открой бутылку и тотчас

Наружу выйдет легкий… (газ)

Он вызывает аллергию

И зуд на коже – вот беда.

Он не художник, но окрасит воду,

и будет красочной она. (Краситель)

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое влияние на здоровье человека оказывают вещества, входящие в состав этого газированного напитка? (Ответы детей) А вот царевна Вода интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?

Игра с мячом «Кому нужна вода (стоя в круге). Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку, кто ловит мяч, называет, кому нужна вода.

Воспитатель: А кому нужна Газировка?

Дети: Никому, ее пьют люди, которые не знают о вреде этого напитка.

Обобщение по результатам

Опытно-экспериментальной деятельности

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, на доску ,на ней расположены фотографии с результатами проведенных нами опытов. Расскажите царевнам, что изображено на фотографиях.

Дети:

Вывод 1:Мы проверяли ,насколько натуральна наша газировка. При смешивание газировки и соды –газированные напитки не изменили цвет-это значило ,что газировка химия.

Вывод 2: Гвозди, помещенные в газировку, очищаются от ржавчины. Ржавый гвоздь, помещенный в воду, покрылся ещё одним слоем ржавчины. Таким-образом, газировка может применяться в быту для очистки различных изделий из ржавчины.

Вывод 3: В Газировке стебель фиалки стал очень мягким, липким, начал превращаться в кашицу, фиалка погибла. В воде фиалка проросла, появились корешки. Таким-образом, Газировка губительно действует на все живое.

Вывод 4:В газированных напитках очень много сахара, значит они вредны для нашего организма, зубов ,могут вызвать аллергию и не способны утолять жажду.

Вывод 5: Шарик, надетый на бутылку с Газировкой, мгновенно надулся. Шарик, надетый на бутылку с водой, не надулся. Следовательно, в Газировке, газ вызывает отрыжку, вздутие живота и газы.

Вывод 6: Яичная скорлупа в  окрасилась в желтовато-коричневый цвет уже на следующий день. В воде окраска яичной скорлупы не изменилась.

Вывод 7:Такие же фонтаны происходят в желудке, когда мы пьём газировку, тем самым приносим вред нашему здоровью. Не пейте сладкие газированные напитки !Это вредно!

Воспитатель: Итак, дорогие Газировка и Вода, по результатам этих опытов мы доказали, что вода – это жизнь, а газировка – разрушитель, который губит не только человека, но и растения. Газировку можно использовать только для проведения опытов.

Физкультминутка

Воспитатель: делать научные открытия – дело не из легких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Как считают наши ученые?

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой - кроль.

Все, как один

Плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

От разминки польза есть!

Что ж, пора на место сесть.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам помочь Воде устроить веселый праздник с полезным и вкусным домашним напитком – лимонадом. Хотите?

Тогда приглашаю вас в нашу «Чудесную лабораторию». Мы снова станем учеными и будем проводить исследования.

Практическая работа

Воспитатель: Кто такой ученый-исследователь? (Это много знающий и образованный человек, который проводит опыты, исследования и узнает что-то новое.) Уважаемые коллеги! Нам предстоит трудная задача: научится самим готовить натуральный полезный напиток.

Ребята, во время проведения опытов будьте предельно внимательны и осторожны. Поможет вам в изготовлении напитка схема, указывающая на порядок действий.

Дети готовят лимонад под веселым названием «Лимончик» : в стакан с водой добавить лимонного сока и немного сахара. Такой лимонад бодрит и даже снимает головную боль.

Воспитатель: Понравились вам напитки собственного изготовления? Теперь вы сможете приготовить вкусный и полезный напиток и угостить своих друзей и родителей дома.

Третья часть – заключительная.

Воспитатель: Уважаемые коллеги! Мне очень хочется узнать:

1. Смогли мы сегодня разрешить спор Газировки и Воды? Как мы это сделали?

2. Что нового вы сегодня узнали, чему научились?

3. Чем будете утолять жажду: Водой или Газировкой?

Дорогие ребята, мне сегодня было очень приятно снова побывать с вами в нашей лаборатории и проводить исследования. А наше мероприятие хочу закончить словами великого француза XX века Антуана де Сент – Экзюпери: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются. Не ведая, что ты такое, нельзя сказать, что ты необходима для жизни. Ты – сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете…» И с этим нельзя не согласиться.

Спасибо, ребята, за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско – исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»

«Человек рождается здоровым, а многие болезни к нему приходят через рот с пищей»Гиппократ   В настоящее время так часто говорят о здоровом образе жизни, о правильном питании, введение в раци...

Детско – исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»

 Очень часто от родителей  мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают так же, как наши родители? А ...

Детско – исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»

 Очень часто от родителей  мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя». Почему же в магазинах продают газированную воду? Все ли люди думают так же, как наши родители? А ...

Исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»

Исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза»...

«Газированная вода - вред или польза?»

В настоящее время так часто говорят о здоровом образе жизни, о правильном питании, введение в рацион здоровых напитков и натуральных продуктов и потребление их в свежем виде, так как в них содержится ...

Проект "Газированная вода - вред или польза"

Практический материал о пользе и вреде газированной воды...