Сценарий родительского собрания "Растим любознательных"
материал (подготовительная группа)

Третьякова Светлана Геннадьевна

Сценарий проведения родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_rastim_lyuboznatelnyh_st.gr_.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  «Растим любознательных»

Задачи:

Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него;

 научить развивать познавательную активность.

Форма проведения:

Круглый стол.

План проведения:

Вступительная часть собрания.

Прослушивание и обсуждение ответов детей.

Решение педагогических ситуаций.

Работа с памяткой «Как отвечать на детские вопросы».

Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Подведение итогов собрания. Принятие решений.

Ход мероприятия

Подготовительный этап

Провести анкетирование родителей.

Оформить памятки «Как отвечать на детские вопросы», памятки для родителей по развитию любознательности.

Подготовка презентации «Немного о пуговицах»

Создание буклета «Такие разные пуговицы»

Запись видео

Вступительная часть собрания

Воспитатель: 

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо вам за то, что пришли на эту встречу.

Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Я думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька превращается в руке в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.

Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют почемучками.

Наша дискуссия – о развитии любознательности у детей. Как вы думаете, любознательны ли наши дети? (высказывания родителей.) Одинаковы ли по значению слова «любознательность» и «любопытство»? Мы решили задать этот вопрос детям. Давайте послушаем их ответы (Просмотр видео  и обсуждение ответов детей)

Обсуждение результатов анкетирования родителей (воспитатель)

Решение педагогических ситуаций (педагог-психолог)

Представьте такую ситуацию. Мать с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Сын спрашивает:»Мама, почему пошел дождь?» - и слышит ответ: «Ты плачешь и небо плачет».

Вопросы:

1. Согласны ли вы с ответом матери? Постарайтесь себя поставить на место пятилетнего ребенка.

2. Как, по вашему, отвечать на детские «почему», чтобы интерес, заключенный в вопросе, не угасал, а развивался?

3. Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий  ответ на вопрос ребенка?

4. Что следует учитывать при ответах на вопросы детей?

5. Василий Александрович Сухомлинский советовал нам, взрослым, оставлять что-то недосказанное, что бы ребенку вновь и вновь хотелось возвратиться к тому, что он узнал. А как вы считаете? (Обсуждение).

 

Папа с шестилетней дочкой рассматривает иллюстрированную книгу о зоопарке. У девочки возникает вопрос: «Почему у льва такая желтая шкура?»

(Обсуждение возможных вариантов ответов).

Находясь на прогулке в лесу пятилетний Саша увидел красивую бабочку. Мама не знает как она называется.

Обсуждение.

Пятилетний Вова заинтересовался, как из цветов земляники получаются ягоды.

Обсуждение.

Работа с памяткой «Как отвечать на детские вопросы»

У вас на столах лежат памятки «Как отвечать на детские вопросы». Очень хотелось,  чтобы вы с ними познакомились. Как вы считаете, заслуживают ли внимания эти советы? Или вы не согласны с ними?

Многие из советов, конечно же проверены вами на практике, и все же, какой из них вы считаете самым важным в воспитании любознательности ребенка, почему? (обсуждение)

Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста

(учитель-дефектолог)

Что же сегодня мы можем сделать для наших детей, что их любознательность не угасла? Мы с ребятами обращаемся к вам с идеей, чтобы каждый родитель принял участие в процессе познавательного развития детей нашей группы.

Широкие возможности для этого имеет реализация проектов.

Сегодня мы поговорим об одном из методов развития познавательной активности, любознательности, о методе проектирования. Суть его заключается в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с педагогами и родителями выполняют собственный проект, решая какую-либо практическую, исследовательскую задачу. Включаясь таким образом, в реальную деятельность, они овладевают новыми знаниями.

        Мы решили реализовать проект «Тайны пуговицы». Пуговица… Что в этом привычном, обыденном предмете может быть интересного?

Вы можете подумать, что пуговицы — это слишком просто и скучно, а я сейчас попытаюсь вас убедить в том, как это интересно и увлекательно.

В ходе реализации проекта наши дети узнают:

  • «Что означает слово "пуговица"?»;
  • "Чем пользовались люди до изобретения пуговиц?"; 
  • "Какими были первые пуговицы?";
  •  "Каких видов бывают пуговицы?";
  • "Из каких материалов делают пуговицы?";
  • "Какие есть способы пришивания пуговиц?";
  • "Для чего еще, помимо застежки, используют пуговицы?"

Когда мы принесли в группу свою коллекцию пуговиц и показали ее детям, восторгу их не было предела. И на вопрос, а хотели бы вы иметь коллекцию пуговиц, все ответили утвердительно.

Любое собирательство не является пустым занятием, поскольку оно обогащает человека, расширяет его кругозор, вырабатывает зоркость, которая позволяет видеть то, чего не видят другие. 
Коллекционирование имеет огромные возможности для развития познавательного интереса детей. В любом возрасте дети пытливы и любознательны, задают взрослым множество вопросов. Особенно о тех вещах, которые им интересны, кажутся для них необычными.

Актуальность работы по коллекционированию с детьми дошкольного возраста заключается в том, что это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску.

С коллекционирования часто начинается приобщение ребенка к миру маленьких тайн, их открытий. Стойкость такого пытливого отношения ребенка к коллекционированию зависит от того, культивируют взрослые это отношение к собирательству или гасят его своим пренебрежительным отношением. Но если родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируются ценнейшие черты личности - любознательность, пытливость, наблюдательность. Эти качества личности придают активности ребенка четкую познавательную направленность. 

И очень важна именно совместная работа родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.

Главное, чему научил проект детей - это осознанию того, что даже самая обычная вещь может хранить в себе удивительное назначение. Наш проект будет реализовываться в течение старшей и подготовительной группы. Его участниками будут не только дети и педагоги, но и вы, уважаемые родители, т.к. без вашего участия это просто невозможно. Начальным этапом проекта будет создание личных коллекций пуговиц. Какие же пуговицы входят в коллекцию? (записать)

  • Разной формы, цвета и размера
  • Пуговицы на ножке и с разным количеством отверстий
  • Пуговицы из разных материалов
  • Необычные пуговицы
  • Старинные и форменные пуговицы
  • Декоративные пуговицы в виде цветочков, бабочек, машинок и т.д.

Для хранения коллекции нам потребуются шкатулки с отделениями. Для изготовления некоторых поделок – проволока разной толщины.

В следующем учебном году в группе будет создан музей «Волшебный мир пуговиц», экспонатами которого станут личные коллекции, поделки, панно из пуговиц и другие материалы.

Презентация «Немного о пуговицах»

Помогите нам сделать жизнь наших детей в детском саду еще более увлекательной и интересной. Ищите, удивляйтесь, открывайте новое! (в конце выступления родителям предлагаются буклеты «Такие разные пуговицы»)

Подведение итогов собрания.

Приложение

 

Анкета для родителей «Познавательные интересы»

Задает ли ваш ребенок вопросы? Как часто? Какого содержания?

Чем интересуется ваш ребенок больше всего?

Стремится ли ваш ребенок пополнить свои знания используя различные средства информации?

Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах?

К кому из членов семьи ребенок чаще обращается с вопросами?

Широк или узок круг интересов ребенка? Постоянны или изменчивы его интересы?

Что делается в семье для развития интересов ребенка?

Какие вопросы ребенка ставят вас в тупик?

Всегда ли ребенок удовлетворен тем, как вы отвечаете на его вопросы?

Памятка для родителей по развитию любознательности

Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них.

Не раздражайтесь из-за них на ребенка.

Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.

Научите ребенка играть в шахматы или шашки.

Проводите в семье различные конкурсы.

Организовывайте совместные походы в театры, в музеи, на выставки.

Проводите постоянные прогулки на природу.

Мастерите с детьми поделки из природного материала.

Поощряйте экспериментирование детей.

Читайте детям природоведческую литературу.

Любите своего ребенка!

Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы»

Относитесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.

Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка.

Давайте краткие и доступные пониманию ребенка ответы.

Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям.

Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка.

В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью.

Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.

Если ответ на вопрос недоступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь много нового и сам сможешь ответить на свой вопрос».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: «Растим любознательных».

Формирование  познавательного интереса у ребенка должено происходить в дошкольные годы....

Сценарий родительского собрания в средней группе детского сада. Тема: «Растим любознательных».

Необходимость формирования познавательного интереса в дошкольном возрасте...

Сценарий родительского собрания«Растим любознательных»

Сценарий родительского собрания«Растим любознательных»...

Сценарий родительского собрания в дошкольном учреждении: "Растим любознательных детей!"

Родительское собрание, которое проводиться с целью: помочь родителям лучше понимать своего ребенка, его увлечения и уметь помочь в его развитии....

Сценарий родительского собрания в средней группе "Растим любознательных"

Цели:Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность. Форма проведения:Круглый стол....