Картотека утренних бесед с детьми по правилам дорожного движения
картотека

Китова Татьяна Николаевна

Цель.Закрепление у детей знаний правил дорожного движения, через беседы и решение проблемных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека утренних бесед с детьми

по правилам дорожного движения

Утренние беседы

Цель. Закрепление у детей знаний правил дорожного движения, через беседы и решение проблемных ситуаций. Формирование основ безопасности жизнедеятельности, адекватного поведения в дорожных ситуациях, умений предвидеть и избегать их. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

                                          1. «Мы идем в детский сад»

Воспитатель:

- Ребята, когда сегодня утором я шла на работу в детский сад, увидела забавную ситуацию. Щенку нужно было перебежать на другую сторону дороги, он дождался, когда проедет поток машин, затем посмотрел налево, посмотрел направо и смело отправился в путь. Оказывается, даже животные знают правила дорожного движения?

- С кем вы идете в детский сад?

- По какой улице?

- Что интересного видели по дороге в детский сад?

- Какое движение на дороге утром, днем, вечером? Почему?

- Переходите ли вы дорогу, когда идёте в детский сад?

- Где? В каком месте? Расскажи, как вы ее переходите?

- Почему при переходе улицы надо держать взрослого (маму или папу) за руку?

                              2. «Машинам - дорога, пешеходам – дорожка»

 Воспитатель:

-  Ребята, когда сегодня утром я шла на работу, то увидела такую ситуацию, которая меня расстроила. В школу, шутя и смеясь, по проезжей части шли два первоклассника, машины им сигналили, но они не обращали на них никакого внимания. Я ребятам сделала замечания, но мальчишки сказали какая разница, где и по какой дороге идти в школу.

- Как вы думаете правильно ли мальчики поступают?

- По какой части улицы движутся машины?

- Какое движение на улице?

- В одну или две разные стороны идут машины?

-Как называется такое движение?

- Можно пешеходам ходить по дороге? Почему?

- Какое место на улице отведено пешеходам?

- Что делать, если на улице нет пешеходной дорожки (тротуара)?

3. «Мы – пассажиры».

 

Воспитатель:

- Ребята, вчера вечером, когда вы уже ушли домой, я получила письмо от инспектора ГИБДД, он просит вас разобраться в такой ситуации. Предлагает для рассматривания сюжетную картинку (Автобусная остановка, нарушение правила при переходе дороги, после высадки пассажира из автобуса).

- Кто из вас в детский сад едет на автобусе?

- Как называется это вид транспорта?

- Как называют людей, которые пользуются услугами общественного  

  транспорта?

- Где нужно ожидать общественный транспорт?

- Почему при посадке в общественный транспорт нужно соблюдать порядок?

- Какие правила надо помнить при проезде и выходе из автобуса?

- С какой стороны нужно обходить автобус, если после высадки тебе нужно 

   перейти на другую сторону улицы? Почему?

4. Наши верные друзья

 

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами поговорим о нашем верном друге, который помогает нам ежедневно, безопасно переходить улицу. Догадайтесь что это за друг?

 

Он и вежливый, и строгий

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горят и день и ночь,

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

- Что помогает нам безопасно перейти дорогу?

- На какой части улицы стоит светофор?

- Какие виды светофоров бывают?

-Сколько цветовых сигналов на светофоре для водителей?

- Что они обозначают?

- Сколько цветовых сигналов на светофорах для пешеходов?

- Что они обозначают?

- Если для водителей загорелся красный свет, то какой сигнал загорелся

 на светофоре для пешеходов?

- Что может случиться, если пешеход, не дождавшись зеленого сигнала, 

 начал переходить улицу?

 

                               5.    «Не играй в прятки с водителем».

На столе расставлен макет дороги, на нем изображена учебная ситуация. Вдоль тротуара деревья и кусты, вдруг из-за деревьев, выскакивает мальчик и бегом бросается через дорогу. По проезжей части движется автомобиль.

Воспитатель:

- Правильно ли поступил мальчик? Почему?

- Успеет ли притормозить водитель автомобиля или объехать пешехода?

   Почему?

- Можно ли переходить, перебегать дорогу, если уже приближающийся автомобиль близко?

- Где нужно обходить автобус, трамвай, троллейбус, когда он стоит на остановке?

- Можно ли играть в футбол или другие игры с мячом около дороги? -

- Почему?

- Правильно ребята! Не играйте с водителем в прятки, берегите здоровье!

 

                     6.  «Посмотри налево, посмотри направо».

Воспитатель предлагает детям в группе посмотреть налево и рассказать, что они видят, затем посмотреть направо.

- А в какой ситуации просто необходимо смотреть налево, затем направо?

- Почему расскажите?

- Почему сначала налево, а потом направо? (Рассматривание иллюстраций)

-  Почему нельзя перебегать дорогу, даже если автомобилей близко нет?

- Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

-А ты с родителями как   переходишь дорогу?  

 

            7. «Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах».

Воспитатель:

- Вчера вечером я видела, как у нас во дворе играли ребятишки у самого въезда во двор. Из-за угла дома появился автомобиль, хорошо, что водитель успел притормозить, дети не пострадали.

- В вашей жизни были такие ситуации?

- Любите ли вы играть на улице?

- Где больше всего вам нравиться играть? Это опасно или нет?

- Можно ли играть у проезжей части дороги?  У открытых дверей гаража?

  У въезда во двор? Почему объясните?

- Можно ли играть в снежки на пешеходной дорожке? Почему?

- Почему находясь на улице, мы должны быть очень внимательными и осторожными?

 

                           8. «Играй, но где играть знай».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки, на которых изображены различные ситуации игр детей.

- Почему нельзя играть на тротуаре, вблизи проезжей части?

- Как вы думаете, что может произойти с детьми, изображенными на картине?

- Почему это может произойти?

- Как бы вы поступили на месте этих детей?

 

 

            9. «Правильный и неправильный переход проезжей части». 

Воспитатель:

- Ребята я листала журнал и увидела такую картинку, она меня огорчила. Как вы думаете почему?

воспитатель предлагает детям для рассматривания сюжетную картину, с изображенной ситуацией неправильного перехода ребенком проезжей части.

Скажите, кто на этой картинке правильно переходит проезжую часть, а кто нет?

- Почему мальчик решил бежать через улицу, куда он торопиться?

- Как вы думаете, что может случиться с мальчиком?

- А может по- другому закончиться эта история? Как?

- Кто еще, кроме невнимательного мальчика может пострадать?

- Как бы вы поступили, если вдруг оказались внутри этой картинки,

    на месте этого мальчика?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека бесед с детьми «О правилах дорожного движения»

Картотека бесед с детьми «О правилах дорожного движения»...

Картотека утренних бесед с детьми о правилах дорожного движения (старший дошкольный возраст)

Утренние беседы Цель. Закрепление у детей знаний правил дорожного движения, через беседы и  решение проблемных ситуаций. Формирование основ безопасности жизнедеятельности, адекватного поведе...

Картотека утренних бесед с детьми о правилах дорожного движения (старший дошкольный возраст)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение,детский сад№113 "Капитошка" г.Улан-Удэ комбинированного вида           К...

Картотека утренних бесед с детьми о правилах дорожного движения

Закрепление у детей знаний правил дорожного движения, через беседы и  решение проблемных ситуаций. Формирование основ безопасности жизнедеятельности, адекватного поведения в дорожных ситуациях, у...

Картотека утренних бесед с детьми о правилах дорожного движения (старший дошкольный возраст)

Картотекаутренних бесед с детьмио правилах дорожного движения(старший дошкольный возраст)...

Картотека утренних бесед с детьми о правилах дорожного движения (старший дошкольный возраст)

Картотека утренних бесед с детьмио правилах дорожного движения(старший дошкольный возраст)...