Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе: «Россия - Родина моя»
материал (младшая группа)

Елистратова Алла Владимировна

Формирование нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_rodina_moya.odt16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе:

«Россия - Родина моя»

Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края (деревья, животные и птицы лесов нашего края).

2. Закрепить знания детей о флаге России.

3. Закрепить понятие «Россия».

4. Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».

5. Воспитывать у наших детей любовь к Родине, уважение к ее защитникам и понимание важности патриотизма.

Предварительная работа: рассматривание картинок с животными, птицами, деревьями. рассматривание иллюстраций по военной тематике, изображения флага России; работа над текстом стихотворения о флаге России.

Ход занятия:

Дети стоят в круг:

«Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.».

- Посмотрите, ребята, сколько к нам гостей пришло. Давайте и им улыбнемся.

- Молодцы. Спасибо.

- Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живем? Это наша родина. (Показывает контур России)

- Россия. Ответы детей

- Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине и нашему краю.

- На чём мы можем поехать?

Ответы детей.

- Поедем на поезде.

(Дети садятся на поезд)

- Отправляемся. Счастливого пути!

Песня «Голубой вагон»

- Остановка. Наша первая остановка называется «Лесная». Какие деревья растут в лесах нашей Родины?

(дети рассматривают картинки деревьев, расположенных на картонках)

Ответы детей.

- Какие птицы живут в лесах нашего края?

(Презентация птиц) Ответы детей.

- А может вы знаете, какие животные обитают в лесах нашего края? Подойдём к ним, в ручки возьмём и назовём

(Игрушки животных – заяц, волк, медведь, белка, лось, кабан, лиса) Ответы детей.

- Молодцы. Поставим животных, попрощаемся с ними. Поехали дальше.

(Песенка «Голубой вагон»)

- Остановка «Военная».

Дети выходят из поезда, слышится марш.

(Играет марш)

- Какая это музыка?

(ответы детей).

-Кто под нее марширует?

(солдаты)

- Я напомню вам: звучит марш на военных парадах. Под эту музыку маршируют солдаты. Давайте и мы промаршируем.

(Маршируем до картинки с солдатом)

- Посмотрите, ребята, на этой картинке кто-то изображен. Кто это?

- Солдат. Ответы детей.

- А, как вы догадались, что это солдат?

Ответы детей

-Да, он одет в форму и у него в руках оружие.

- Правильно! Молодцы! Когда много солдат, то получается целая армия!

Как вы думаете, ребята, для чего же нужна армия?

Ответы детей.

- Да, ребята, чтобы защищать людей нашей огромной Родины от тех, кто захочет напасть на нее, т. е. от врагов.

Для того, чтобы защищать нашу Родину солдаты много тренируются, чтобы стать сильными, храбрыми. А мы хотим стать такими как они?

(ответы детей).

- Для этого нам надо тоже потренироваться.

Физкультминутка.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой -раз, правой -раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки - дружно, веселей.

Застучали наши ножки - громче и быстрей!

По коленочкам ударим - тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

-Ребята, наша армия очень сильная. Всегда побеждает врагов, которые нападают на нашу родину. Скоро вся наша необъятная страна будет праздновать великий день? Может, кто - то знает, как называется этот праздник.

-День Победы. Ответы детей

- Правильно, молодцы!

- А что же это за день? Сегодня я расскажу вам об этом празднике.

(Презентация)

22 июня 1941 года на нашу родину напали враги. Фашисты бомбили города, жгли деревни, убивали людей. Они хотели уничтожить нашу Родину.

Ранним воскресным утром, когда все люди еще спали на нашу страну напали немецкие солдаты. Их самолеты сбрасывали на наши города бомбы, они шли по нашим улицам.

У них было заготовлено много танков и пушек. Несмотря на стойкое сопротивление наши войска не смогли сдержать наступление и тогда все встали на защиту нашей Родины.

В армию ушли и мужчины, и женщины, все, кто мог сражаться.

А остались те, кто работал на фабриках, заводах, делал гранаты, снаряды, патроны.

Дети работали наравне со всеми. А еще они ходили по деревням, разведывали, сколько у немцев пушек, танков и докладывали об этом нашим военным.

4 года сражались наши войска и победили врагов. Победа – это когда враг сдается, чувствует свое бессилие, он уже ничего не может сделать.

Наши войска пришли в Берлин – столицу Германии, водрузили наш флаг на Рейхстаг. Это было 9 мая 1945 года. Это была Победа.

Все города были разрушены.

Наши солдаты ушли домой, мы не захватили их земли, хотя они тоже очень красивые, мы никому не угрожаем, мы только бережем свою Родину.

Победа далась нам не просто, а с большими потерями. В каждую семью не вернулся муж, брат, отец.

Поэтому и плачут, вспоминая тех, кто не дожил до Победы. А мы, празднуя Победу должны помнить о том, что она была, что мы умеем защищаться.

Мы выгнали врага, мы теряли дорогих людей, мы защищались и в память о них, мы зажгли вечный огонь.

Те юные, смелые, храбрые солдаты в войну, сегодня стали пожилыми. Мы их называем ВЕТЕРАНЫ, За свои подвиги они получили правительственные награды: медали и ордена.

День Победы — самый значимый и серьёзный праздник для России. Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины.

А вы хотите на минутку превратиться в настоящих солдат?

(Ответы детей. Да)

Подвижная игра «Сигнал» , которая развивает внимательность

(один хлопок ведущего – игроки приседают; два хлопка ведущего – руки вверх; три хлопка – прыгают на месте; четыре хлопка – руки на плечи.)

-Как здорово отдохнули. Пора завершать путешествие. А теперь садимся опять в поезд, и возвращаемся в детский сад.

(Песня «Голубой вагон»)

- Закончилось сегодня наше путешествие по нашей Родине, но ещё много будет разных путешествий.

- Ребята, пройдем к столу.

(На столе лежат полоски триколора, которые дети должны собрать)

- Посмотрите, что это? (на доске картинка с изображением флага)

- Ребята, это флаг нашей Родины. Давайте повторим: какие цвета есть у нашего флага.

Ответы детей.

1 ребенок: Я – белый цвет – свобода, гордость, слава.

2 ребенок: Я – синий цвет – покров родной страны.

3 ребенок: Я – красный цвет – могучая держава.

Все: Все вместе мы – едины и сильны!

Закрепление с детьми расположения цветов флага России.

Собрать полоски флага по –порядку.

- Вы тоже сможете собрать флаг. Попробуйте.

-Посмотрите, ребята, у солдата есть флаг, он им гордится. и мы с вами должны гордиться своей страной.

- Мы любим нашу страну?

- Да.

- Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

- О чем мы сегодня говорили?

-Что мы повторили? (Про животных, про птиц, про деревья)

-А вам понравилось наше путешествие?

- Ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились? (День Победы)

- Почему он так называется? (Русский народ победил фашистов)

- Когда его отмечают? (9 мая)

Ответы детей.

- В завершении нашего путешествия Алина расскажет нам стихотворение «Наша Родина»

- Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе: Россия - Родина моя

занятие по патриотическому воспитанию. очень интересное, содержательное занятие. для повторения животных, птиц и деревьев....

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в младшей группе "Мостик дружбы" по мотивам сказки "Заюшкина избушка"

Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию в группе раннего возраста...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшей группы «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»

Цель: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование элементарного представления о Боге как Творце всего существующего. Задачи: - ознакомление дошкольников с основными соб...

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в младшей группе «Поможем цыплёнку найти семью»

ЦЕЛЬ: Формировать представление у детей о доброте, как о важном человеческом качестве.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость и проявлять заботу об ...

Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия-Родина моя»

Цели и задачи:Закрепить знания детей о нашей стране и символике России;Закреплять знания о растительном и животном мире России;Способствовать развитию речи, путём составления короткого рассказа;Тренир...