Круглый стол с детьми «В гостях у Мажора и Минора»
методическая разработка (старшая группа)
Материал может быть полезен для детей старшей и подготовительной группы. Он формирует представления о ладе в музыке, развивает ладовый слух. Главные герои меропрития - мажор и минор.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема мероприятия: Круглый стол с детьми
«В гостях у Мажора и Минора»
Цель: формирование представления о ладе в музыке, развитие ладового слуха.
Задачи: познакомить детей с главными ладами музыки - мажором и минором. Определять их, слушая музыкальные произведения. Создавать условия для развития интереса к классической музыке.
Закрепить главные лады музыки: мажор и минор.
Оборудование: видеопроектор; аудиоколонка; магнитная доска; портреты композиторов два смайлика; две куклы; куклы для девочек; видеопрезентация: музыкально-дидактическая игра «Мажор и Минор»; волшебная коробочка, деревянные ложки, металлофон, маленькие смайлики (мажор и минор) на каждого ребёнка.
Ход мероприятия
Дети входят в зал под «Марш деревянных солдатиков»
П. И. Чайковского, садятся на стулья.
Муз. рук (пропевая в мажоре): Здравствуйте, ребята!
Дети пропевают: «Здравствуйте!»
На столе смайлики МАЖОР и МИНОР.
Возле МАЖОРА сидит весёлая кукла.
Возле МИНОРА - грустная кукла.
Муз. рук: Сегодня нас с вами пригласили в гости два брата: Мажор и Минор. Мажор - братец весёлый. Весёлые песни распевает, шутит, никогда не печалится. А братец Минор всё грустит, всё вздыхает, всё о чём - то печалится...Послушайте музыку, которую любит братец Мажор.
СЛУШАНИЕ: «НОВАЯ КУКЛА» П. И. Чайковский
Кто может сказать, какая по характеру эта пьеса?
Дети: Весёлая, радостная, полётная, резвая, звонкая, улыбающая, солнечная, счастливая.
Муз. рук: Да, она очень радостная, стремительная. Девочка так рада новой игрушке, она вместе с ней кружится, танцует и, наверное, чувствует себя очень счастливой.
Хотите потанцевать под эту музыку со своими куклами?
Девочки исполняют танец - импровизацию с куклами.
Муз. рук: Какая весёлая, радостная, счастливая мажорная пьеса. Написал её П.И. Чайковский.
А теперь давайте с вами послушаем музыку, которую любит братец Минор.
СЛУШАНИЕ «БОЛЕЗНЬ КУКЛЫ» П. И. Чайковский
Муз. рук: Ребята, какое настроение вы услышали в этой музыке?
Дети: Грустное, печальное, задумчивое, жалобное. Музыка плачущая, обиженная, тоскливая, скорбная.
Муз. рук: Да, печальная, грустная музыка называется она «Болезнь куклы». Написана она в миноре. Девочка горюет, что её кукла заболела, вздыхает, гладит её, хочет утешить, пожалеть.
Передайте, пожалуйста, мимикой и жестами настроение этой пьесы.
Музыка красивая, но грустная. Но вы не грустите. Кукла скоро обязательно поправится.
Ребята, порадуйте и меня, спойте для меня минорную песню.
Песня: «Пришла весна» Т. Прописной.
1к. поют девочки, 2к. - мальчики, 3 к. – вместе.
Минор: Спасибо вам, мои друзья. Я счастлив был услышать такую выразительную, проникновенную, задушевную песню.
Предлагаю вашему вниманию посмотреть видеоклип «Мажор и Минор», и поиграть в игру «Где мажор? И где минор?»
Проводится музыкально-дидактическая игра «Мажор и Минор»
Хорошо, ребята! Вот такую весёлую музыку любит наш братец Мажор.
И грустную - минор.
Сейчас я вам подарю вот такие смайлики: весёлый - мажорный смайлик, грустный смайлик – минорный.
Дети рассматривают смайлики с мажорным и минорным настроением.
Проводится игра «Отгадай настроение»
Звучат разные пьесы, песни.
Дети поднимают соответствующий смайлик.
А у меня для вас, ребята, есть сюрприз. (волшебная коробочка). Эту волшебную коробку передала вам королева Музыка. Открыв её, вы сможете увидеть спрятанное там чудо.
М.Р. (достаёт деревянные ложки)
Игра на музыкальных инструментах: «Смелый наездник»
Р. Шуман (игра на ложках).
Какой смайлик подойдёт к этому музыкальному произведению?
Муз. рук: Молодцы, ребята! Теперь ваши смайлики Мажор и Минор.
будут жить вместе с вами. Я вам их подарю.
Спасибо, ребята! До свидания!
Музыкальный репертуар: 1.«Вальс» 2. «Новая кукла» П.И.Чайковский;
3. «Болезнь куклы» П. И. Чайковский; 4. «Смелый наездник» Р. Шуман; 5. «Как у наших у ворот»; 6. «От топота копыт» скороговорка 7. «Бай качи, качи» р. н. м. 8. «Пришла весна» Т. Прописной; 9. «Светит месяц» р. н. м. 10. «Солнышко» Л. Гусева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Мажор и минор в поэзии, живописи и музыке"
Формирование представлений о мажорном и минорном ладах на основе взаимодействия различных видов искусств. Использование ладового наклонения в своих музыкальных импровизац...

Открытое занятие "Удивительный мир мажора и минора"
В упражнении «Шаг,поскок» музыка Т.Ломовойучить детей передавать в движении характер музыки и несложный ритмический рисунок мелодии; работа над интонационной выразительностьюв музыкально-ритмической и...

Музыкальное занятие по теме "Мажор и минор"
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы....

«МАЖОР И МИНОР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Музыкальное занятие с использованием элементов Орф-педагогики.
Музыкальное занятие "Мажор и ми Миор в гостях у ребят" с использованием злементов Орф-педагогики, позволяет детям наглядно и в яркой форме познакомиться с понятиями мажор и минор, позволяет ...

«МАЖОР И МИНОР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Музыкальное занятие с использованием элементов Орф-педагогики.
Музыкальное занятие "Мажор и ми Миор в гостях у ребят" с использованием злементов Орф-педагогики, позволяет детям наглядно и в яркой форме познакомиться с понятиями мажор и минор, позволяет ...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Мажор и Минор, Музыкальный лад"
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "МАжор и Минор, Музыкальный лад"...


