Памятка ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО (для составления и анализа ООД)
консультация
Краткая информация для составления ООД
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО
(для составления и анализа ООД)
Критерии | Рекомендации |
Рабочее пространство | Развивающая предметно-пространственная среда: — образовательное пространство безопасно, оснащено средствами обучения и воспитания (в т. ч. техническими), соответствующими возрасту, интересам детей, эстетическим и санитарным требованиям; — разнообразные материалы обеспечивают индивидуализацию работы (выбор материалов, выбор места); комплексный подход к рассмотрению объекта или явления; игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей. |
Позиция взрослого | Включенность педагога в деятельность: наравне с детьми; добровольное присоединение детей к деятельности; свободное общение и перемещение детей. Педагог занимает партнёрскую позицию, в зависимости от решаемых образовательных задач выступает в роли: Организатора (создаёт развивающую предметно-пространственную среду, моделирует образовательные ситуации); Помощника (создаёт доброжелательную атмосферу, вдохновляет, наблюдает за настроением и состоянием детей, замечает и фиксирует успехи каждого, поддерживает в ситуации неуспеха, отвечает на вопросы, помогает тем, кому это необходимо). Педагог помогает детям: понимать и самим формулировать цели своей деятельности; предвидеть результат; планировать свои действия; осознавать условия, которые позволили достигнуть цели; во всех видах деятельности педагог помогает детям зафиксировать сделанный новый шаг, достижение (совместное или индивидуальное); Педагог: организует взаимодействие и взаимопомощь детей; Организует взаимооценку или самооценку результата деятельности детей; Владеет личностно-ориентированной технологией взаимодействия с воспитанниками. |
Позиция ребенка | Ребенок и ВЗРОСЛЫЙ — оба субъекты взаимодействия. Активность ребенка не меньше, чем активность взрослого. |
Виды деятельности | Игровая, коммуникативная, познавательная, познавательно-исследовательская, трудовая, конструктивная, изобразительная, музыкальная, двигательная |
Критерии | Рекомендации | ||
Индивидуальная Преимущество — позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства). Недостаток — ограничивает сотрудничество с другими детьми. | Подгрупповая Группа делится на подгруппы. Основания для Деления: личная симпатия, общность интересов, но не по уровню развития. | Фронтальная Работа со всей группой, чёткое расписание, единое содержание. Преимущество — чёткая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей. Недостаток — трудности в индивидуализации обучения. | |
1.Создание проблемной ситуации | выбрать нужное: проблемный вопрос; создание ситуаций педагогических, либо морального выбора; беседы социально-нравственного содержания; специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях; о выходе житейских трудных ситуациях; ситуативные разговоры с детьми. | ||
2.Мотивирование к деятельности | Педагог ориентируется на (выбрать нужное): — личностно-значимые мотивы; — познавательный интерес; — эмоциональную сферу детей (стремление принять участие в судьбе персонажа, помочь кому-либо, порадовать близких и пр.) - интересный факт, неожиданное открытие, опыт, нестандартный подход к уже известному; - мотивация общения в условиях помощи взрослому | ||
З. Целевая установка | -конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей) -соответствие цели возрастным и индивидуальным особенностям детей, их интересам и потребностям, программным задачам воспитания, обучения, развития | ||
4. Проектирование решений | -сосредоточенность внимания детей на принятии решений -умение организовывать и вести диалог с детьми -поддержка инициативы детей в принятии решений - умение насыщать общение с детьми положительными эмоциями и чувствами | ||
5. Выполнение (действия) | Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. Осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение | ||
6. Анализ, итог | педагог предлагает детям назвать результаты деятельности и способы их достижения; соотносит оценку итогов с целью; аргументирует оценки, показывает детям их достижения и недоработки | ||
Критерии | Рекомендации | |||
7.Открытый конец | Открытый временной конец, переход в свободную самостоятельную деятельность | |||
Задачи | Задачи должны носить триединый характер: Обучающие направленные на повышение уровня развития ребенка; Воспитательные направлены на формирование нравственных качеств личности; Развивающие направленны на развитие у воспитанников познавательного интереса, творческих способностей, воли., эмоции, познавательных процессов- памяти., внимания, воображения, восприятия. | |||
Методы | Практические: Опыт; Упражнение; Экспериментирование; Моделирование | Наглядные: Наблюдение; Демонстрация наглядных пособий | Словесные: Рассказ педагога; Беседа; Чтение художественной литературы | Игровые: Дидактическая игра; Воображаемая ситуация в развернутом виде |
Требования | Санитарно-гигиенические требования: Продолжительность ООД в соответствии с возрастом детей; Рациональное чередование видов деятельности, наличие динамических пауз (их целесообразность); Соблюдение санитарно-гигиенических требований к мебели оборудованию; Соблюдение гигиенических требований при использовании ИКТ технологий | |||
Требования | Требования к педагогу: Темп и качество речи, дикция, эмоциональность, образность, инонациональная выразительность; Умение организовать и вести диалог с детьми, доступно излагать материал с учетом возраста детей; Демократический стиль общения (проявляет доверие и уважение к детям, стремиться наладить эмоциональный контакт с каждым ребенком, получать от детей обратную связь, стимулирует их в творческую инициативность, старается вовлечь каждого ребенка в активное участие в общих делах); Психологический контакт (атмосфера доброжелательности, открытости, для каждого ребенка создается ситуация успеха, спокойный тон общения между участниками образовательных отношений); Педагогический такт (уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям) | |||
* Указать значение — соответствует; частично соответствует; не соответствует (с учётом возрастных особенностей детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-памятка для родителей по составлению звуко-буквенного анализа
краткое описание характеристики звуков и букв...

Памятка воспитателю по работе над составлением рассказа по картинке
Данная памятка поможет воспитателю при составлении рассказов по небольшим картинкам...

Дидактическое пособие. Слова из трех звуков для составления звукового анализа.
Карточки с картинками для звукового анализа....

Конспект ООД по подготовке обучению грамоте Тема: «Составление и анализ предложений. Буква-звук.» дошкольная группа общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни
Цель: Совершенствовать умение составлять и анализировать предложения. Познакомить детей с согласным звуком [м], [мь] и буквой М....
Памятка воспитателю по работе над составлением рассказа по картинке
В памятке представлены рекомендации воспитателю по работе над составлением рассказа по картинке....

Памятка воспитателю по работе над составлением рассказа по картинке
Памятка воспитателю по работе над составлением рассказа по картинке...

Памятка воспитателю по работе над составлением рассказа по картинке
Памятка воспитателю по работе над составлением рассказа по картинке...
Комментарии
Спасибо за нужную и полезную
Спасибо за нужную и полезную информацию.
Спасибо, возьму на заметку
Спасибо, возьму на заметку