проект природоохранный елочка
проект (подготовительная группа)
совместный проект воспитателей, детей и родителей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО обучающегося: Плешевцова
Паспорт совместного проекта
Тема проекта | Елочка – зеленая иголочка |
Раздел программы | Организационный раздел |
Вид проекта | Информационный, фронтальный, краткосрочный (8 дней) |
Возраст детей | 5-6 лет (СТАРШАЯ ГРУППА) |
Актуальность проекта | В преддверии празднования Нового года, с детьми старшей группы была проведена беседа о новогодних традициях, в ходе которой детям задавались вопросы: украшаете ли вы дом к празднику? Что является главным символом праздника? Как отличить сосну от ели? Что есть у сосны, чего нет у ели? Какое дерево отбрасывает свою хвою? Нужно ли сохранять хвойный мир нашей планеты? Можно ли заниматься вырубкой соснового бора?) и было выявлено, что только 1 (5%) человек знает ответы на все вопросы, но поверхностно. Остальные 19 (95%) не могут отличить сосну от ели, не понимают в чем различие между сосной и лиственницей. Было принято решение о реализации совместного проекта. |
Цель проекта | Создание видеоролика «Сохраним хвойный мир нашей планеты» посредством расширения знаний детей о хвойных деревьях через продуктивные виды деятельности, познавательную деятельность, игровую деятельность. |
Проблемный вопрос | Что нам нужно знать, чтобы создать природоохранный видеоролик «Сохраним хвойный мир нашей планеты» для размещения его на сайте детского сада. |
Задачи проекта | для детей: самостоятельно раскрашивать раскраски по теме с целью закрепления представлений о хвойных деревьях, умения держать правильно карандаш в руке; создать большую и маленькую елку, вступать в беседу по содержанию по стихотворения, сказки, рассматривать энциклопедию |
для родителей: совместно с детьми и воспитателями украсить помещение, ель к празднику для укрепления отношений, определить пользу хвойного леса для организма человека через совместную прогулку, подбор с детьми фотографий, отражающих традиции украшения дома на Новый год. | |
для воспитателей: уточнить понятие «Хвойные деревья» и их роль в жизни человека через просмотр презентации, закрепить представления детей о безопасном поведении в природе через дидактическую игру, расширить представления детей о хвойных деревьях через просмотр энциклопедии, совершенствовать навык конструирования из бумаги, развивать творческое воображение, мелкую моторику, организовать прогулку в хвойный лес. | |
для педагога по изо-деятельности: формировать у детей умение располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу),передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые-светлее); развивать эстетические чувства, образные представления, | |
Ресурсы проекта | информационные: интернет-ресурсы, библиотечный фонд детского сада. |
человеческие: воспитанники старшей группы № 3 МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 93», их родители, воспитатели группы, педагог по изо-деятельности | |
финансовые: средства, собранные родительским комитетом для организации прогулки в хвойный лес | |
материально-технические: видеокамера, цветная бумага, карандаши, альбом, краски, флеш-накопитель, ноутбук, интерактивная доска, конструктор, картон, принтер, украшения для группового помещения, ели | |
Продукт проекта | видеоролик «Сохраним хвойный мир нашей планеты» |
Сроки реализации | с по гг. |
Практическая значимость проекта (эффект или продукт) | для детей: дети получили знания о хвойных деревьях, стали их различать, понимают, что природу нужно охранять |
для родителей: получили удовольствие от совместной деятельности | |
для воспитателей: воспитатель получил опыт от проекта, которым он сможет поделиться на педагогическом совете, на мастер-классе. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
г. | Беседа о новогодних традициях. Совместное решение побольше узнать об этом празднике и сделать мамам приятное. Предложение организовать проект по теме «Елочка – зеленая иголочка». Поиск и подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Составление перспективного плана, создание развивающей среды, наполнение её плакатами, картинками. Подбор литературного материала: экологические произведения. стихотворения. Организация и проведение родительского собрания по ознакомлению родителей с планом проектной деятельности «Елочка – зеленая иголочка». Планирование и распределение ролей в проектной деятельности. | материально-технические: видеокамера, цветная бумага, карандаши, альбом, краски, флеш-накопитель, ноутбук, интерактивная доска, конструктор, картон, принтер, украшения для группового помещения, ели. | Некоторые дети могут стесняться или не хотеть участвовать в мероприятиях, что может снизить общую активность группы. Необходимо заинтересовать детей, провести игру, в ходе которой ребенок перестанет стесняться и будет принимать участия во всех мероприятиях по реализации проекта. Из-за сильной занятости не все родители смогли посетить родительское собрание по ознакомлению с планом проектной деятельности «Елочка – зеленая иголочка» родителей. Необходимо найти другой способ, чтобы осведомить родителей. | Дети ознакомлены с календарным событием «Елочка – зеленая иголочка», проявили интерес к участию в проекте, вместе с воспитателем ознакомились с мероприятиями и продуктом проекта. Подобрал материалы для реализации проекта, составили перспективный план, наполнили развивающую среду необходимым материалом, который создал атмосферу праздника. Родители ознакомлены с концепцией проекта «Елочка – зеленая иголочка». Проектная деятельность распланирована, роли распределены. |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
#1075;. | Первая половина дня Вторая половина дня | Презентация: «Хвойный лес».
Наблюдения на прогулке «Как узнать ель и сосну?» «Что растет около нашего детского сада?» Дидактическая игра: «Правила поведения в природе» | Дети и воспитатель Дети и воспитатель | уточнили понятия «Хвойные деревья» и их роль в жизни человека закрепили представления детей о безопасном поведении в природе. |
#1075;. | Первая половина дня Вторая половина дня | Рассматривание энциклопедий, дидактического материала по теме «Хвойные деревья». Дидактическая игра «Укрась ёлочку. Раскрась новогодние украшения». Занятие по рисованию на тему: «Большие и маленькие ели» | Дети и воспитатель Дети и педагог по изо-деятельности | расширяли представления детей о хвойных деревьях. Развивали воображение и творческие способности. Формировали у детей умение располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу),передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые-светлее); развивали эстетические чувства, образные представления. |
#1075;. | Первая половина дня Вторая половина дня | Чтение стихотворений и сказок о елочке и Новом годе и беседа по содержанию. Украшение вместе с детьми и их родителями живой ели на улице и искусственной елки в групповом помещении. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. | Дети и воспитатели Дети, родители и воспитатели. | развивали воображение, чувство ритма, чувство прекрасного; воспитывали эстетические чувства украсили ель, групповое помещение к празднику. |
#1075;. | Первая половина дня Вторая половина дня | Беседа: «Польза леса в жизни человека» Самостоятельная деятельность детей: раскрашивание «Новогодней ёлки». Конструирование «Новогодняя ёлка» Создание природоохранного видеоролика «Сохраним хвойный мир нашей планеты». | Дети и воспитатель. Дети и воспитатель. Дети и воспитатель. | рассказали о значении хвойных деревьев в жизни человека. совершенствовали навык конструирования из бумаги, развивали творческое воображение, мелкую моторику. |
#1075;. | Выходной день | Прогулка в хвойному лесу «Польза хвойного леса для человека» совместно со всей группой. | Дети, родители, воспитатели. | Совместно провели время. |
#1075;. | Выходной день | Подбор фотографий о традиции украшения дома, чтобы поделиться данной информацией на итоговом мероприятии. | Дети и родители | Сделали подборку фотографий. |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
#1075;. | Вечер встречи всех участников проектной деятельности для обсуждения и анализа его итогов. Просмотр природоохранного видеоролика «Сохраним хвойный мир нашей планеты». Повторной опрос детей. Родительское собрание по обсуждению и анализу итогов проектной деятельности на тему «Елочка – зеленая иголочка» | Сроки проекта соблюдены Повторный опрос детей показал высокий уровень знаний по теме. 85% детей умеют высокий уровень знаний, 15% детей имеют средний уровень знаний. Родители, не принимающие участие в совместной проектной деятельности, В связи с болезнью, выразили желание участвовать в следующем проекте. | Цель совместной проектной деятельности достигнута в полном объеме. Степень удовлетворенности образовательным процессом повысилась. | Выступление на родительском собрании для представления, обсуждения, и анализа итогов совместной проектной деятельности детей, родителей, воспитателей, педагога по изо-деятельности. Обобщение и представление результатов совместной проектной деятельности посредством выступления на педагогическом совете. Размещение видеоролика на сайте детского сада. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Храбрая Елочка"
Проектное занятие "Храбрая Елочка"...

Экологический проект "Зеленая елочка - живая иголочка"
Главной целью нашего проекта – сохранение зеленых насаждений в округе детского сада в преддверии новогодних праздников. Учить различать виды хвойных деревьев (по коре, форме и длине игл, п...
Экологический проект "Сохраним елочку"
Методическая разработка экологического проекта на 2 недели с детьми старшей группы...

Творческий детско- педагогический проект "Укрась елочку".
Чтобы привлечь внимание детей к новогоднему празднику, предложите им поучавствовать в проекте "украсьелочку" . Дети получат заряд положительных эмоций....

Творческий проект " Вырастала елочка на горе"
Данный проект обогащает представление детей о приближающемся празднике,формирует способности восприятия музыки, развивает творческую фантазию, повышает интерес к элементарным творческим проявлениям, з...

Экологический проект: "Природоохранная акция: "День рождения Земли"
Природоохранная акция "День рождения Земли"...

ПРОЕКТ «Природоохранный социально-образовательный проект «Эко-патруль» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия » (5-7 лет) 2024г.
laquo;Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с безграничной красотой.Здесь в природе, вечный источник детского разума (В. Сухомлинский) Приро...