проект природоохранный елочка
проект (подготовительная группа)

совместный проект воспитателей, детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elochka-zelenaya_igolochka.docx23.61 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО обучающегося: Плешевцова

Паспорт совместного проекта

Тема проекта

Елочка – зеленая иголочка

Раздел программы

Организационный раздел

Вид проекта

Информационный, фронтальный, краткосрочный (8 дней)

Возраст детей

5-6 лет (СТАРШАЯ ГРУППА)

Актуальность проекта

В преддверии празднования Нового года, с детьми старшей группы была проведена беседа о новогодних традициях, в ходе которой детям задавались вопросы: украшаете ли вы дом к празднику? Что является главным символом праздника? Как отличить сосну от ели? Что есть у сосны, чего нет у ели? Какое дерево отбрасывает свою хвою? Нужно ли сохранять хвойный мир нашей планеты? Можно ли заниматься вырубкой соснового бора?) и было выявлено, что только 1 (5%) человек знает ответы на все вопросы, но поверхностно. Остальные 19 (95%) не могут отличить сосну от ели, не понимают в чем различие между сосной и лиственницей. Было принято решение о реализации совместного проекта.

Цель проекта

Создание видеоролика «Сохраним хвойный мир нашей планеты» посредством расширения знаний детей о хвойных деревьях через продуктивные виды деятельности, познавательную деятельность, игровую деятельность.

Проблемный вопрос

Что нам нужно знать, чтобы создать природоохранный видеоролик «Сохраним хвойный мир нашей планеты» для размещения его на сайте детского сада.

Задачи проекта

для детей: самостоятельно раскрашивать раскраски по теме с целью закрепления представлений о хвойных деревьях, умения держать правильно карандаш в руке; создать большую и маленькую елку, вступать в беседу по содержанию по стихотворения, сказки, рассматривать энциклопедию

для родителей: совместно с детьми и воспитателями украсить помещение, ель к празднику для укрепления отношений, определить пользу хвойного леса для организма человека через совместную прогулку, подбор с детьми фотографий, отражающих традиции украшения дома на Новый год.

для воспитателей: уточнить понятие «Хвойные деревья» и их роль в жизни человека через просмотр презентации,

закрепить представления детей о безопасном поведении в природе через дидактическую игру, расширить представления детей о хвойных деревьях через просмотр энциклопедии, совершенствовать навык конструирования из бумаги, развивать творческое воображение, мелкую моторику, организовать прогулку в хвойный лес.

для педагога по изо-деятельности: формировать у детей умение располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу),передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые-светлее); развивать эстетические чувства, образные представления,

Ресурсы проекта

информационные: интернет-ресурсы, библиотечный фонд детского сада.

человеческие: воспитанники старшей группы № 3 МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 93», их родители, воспитатели группы, педагог по изо-деятельности

финансовые: средства, собранные родительским комитетом для организации прогулки в хвойный лес

материально-технические: видеокамера, цветная бумага, карандаши, альбом, краски, флеш-накопитель, ноутбук, интерактивная доска, конструктор, картон, принтер, украшения для группового помещения, ели

Продукт проекта

видеоролик «Сохраним хвойный мир нашей планеты»

Сроки реализации

с по гг.

Практическая значимость проекта (эффект или продукт)

для детей: дети получили знания о хвойных деревьях, стали их различать, понимают, что природу нужно охранять

для родителей: получили удовольствие от совместной деятельности

для воспитателей: воспитатель получил опыт от проекта, которым он сможет поделиться на педагогическом совете, на мастер-классе.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия,

инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое

обеспечение проекта

Риски

Результаты

г.

Беседа о новогодних традициях. Совместное решение побольше узнать об этом празднике и сделать мамам приятное.

Предложение организовать проект по теме «Елочка – зеленая иголочка».

Поиск и подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Составление перспективного плана, создание развивающей среды, наполнение её плакатами, картинками.

Подбор литературного материала: экологические произведения. стихотворения.

Организация и проведение родительского собрания по ознакомлению родителей с планом проектной деятельности «Елочка – зеленая иголочка». Планирование и распределение ролей в проектной деятельности.

материально-технические: видеокамера, цветная бумага, карандаши, альбом, краски, флеш-накопитель, ноутбук, интерактивная доска, конструктор, картон, принтер, украшения для группового помещения, ели.

Некоторые дети могут стесняться или не хотеть участвовать в мероприятиях, что может снизить общую активность группы. Необходимо заинтересовать детей, провести игру, в ходе которой ребенок перестанет стесняться и будет принимать участия во всех мероприятиях по реализации проекта.

Из-за сильной занятости не все родители смогли посетить родительское собрание по ознакомлению с планом проектной деятельности «Елочка – зеленая иголочка» родителей. Необходимо найти другой способ, чтобы осведомить родителей.

Дети ознакомлены с календарным событием «Елочка – зеленая иголочка», проявили интерес к участию в проекте, вместе с воспитателем ознакомились с мероприятиями и продуктом проекта.

Подобрал материалы для реализации проекта, составили перспективный план, наполнили развивающую среду необходимым материалом, который создал атмосферу праздника.

Родители ознакомлены с концепцией проекта «Елочка – зеленая иголочка». Проектная деятельность распланирована, роли распределены.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в

режиме дня

Мероприятия

Участники

образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

#1075;.

Первая половина дня

Вторая половина дня

Презентация: «Хвойный лес».

Наблюдения на прогулке «Как узнать ель и сосну?» «Что растет около нашего детского сада?»

Дидактическая игра: «Правила поведения в природе»

Дети и воспитатель

Дети и воспитатель

уточнили понятия «Хвойные деревья» и их роль в жизни человека

закрепили представления детей о безопасном поведении в природе.

#1075;.

Первая половина дня

Вторая половина дня

Рассматривание энциклопедий, дидактического материала по теме «Хвойные деревья».

Дидактическая игра «Укрась ёлочку. Раскрась новогодние украшения».

Занятие по рисованию на тему: «Большие и маленькие ели»

Дети и воспитатель

Дети и педагог по изо-деятельности

расширяли представления детей о хвойных деревьях.

Развивали воображение и творческие способности.

Формировали у детей умение располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу),передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые-светлее); развивали эстетические чувства, образные представления.

#1075;.

Первая половина дня

Вторая половина дня

Чтение стихотворений и сказок о елочке и Новом годе и беседа по содержанию.

Украшение вместе с детьми и их родителями живой ели на улице и искусственной елки в групповом помещении.

Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др.

Дети и воспитатели

Дети, родители и воспитатели.

развивали воображение, чувство ритма, чувство прекрасного; воспитывали эстетические чувства

украсили ель, групповое помещение к празднику.

#1075;.

Первая половина дня

Вторая половина дня

Беседа: «Польза леса в жизни человека»

Самостоятельная деятельность детей: раскрашивание «Новогодней ёлки».

Конструирование «Новогодняя ёлка»

Создание природоохранного видеоролика «Сохраним хвойный мир нашей планеты».

Дети и воспитатель.

Дети и воспитатель.

Дети и воспитатель.

рассказали о значении хвойных деревьев в жизни человека.

совершенствовали навык конструирования из бумаги, развивали творческое воображение, мелкую моторику.

#1075;.

Выходной день

Прогулка в хвойному лесу «Польза хвойного леса для человека» совместно со всей группой.

Дети, родители, воспитатели.

Совместно провели время.

#1075;.

Выходной день

Подбор фотографий о традиции украшения дома, чтобы поделиться данной информацией на итоговом мероприятии.

Дети и родители

Сделали подборку фотографий.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности

реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение

педагогического опыта

#1075;.

Вечер встречи всех участников проектной деятельности для обсуждения и анализа его итогов. Просмотр природоохранного видеоролика «Сохраним хвойный мир нашей планеты».

Повторной опрос детей.

Родительское собрание по обсуждению и анализу итогов проектной деятельности на тему «Елочка – зеленая иголочка»

Сроки проекта соблюдены

Повторный опрос детей показал высокий уровень знаний по теме. 85% детей умеют высокий уровень знаний, 15% детей имеют средний уровень знаний.

Родители, не принимающие участие в совместной проектной деятельности,

В связи с болезнью, выразили желание участвовать в следующем проекте.

Цель совместной проектной деятельности достигнута в полном объеме.

Степень удовлетворенности образовательным процессом повысилась.

Выступление на родительском собрании для представления, обсуждения, и анализа итогов совместной проектной деятельности детей, родителей, воспитателей, педагога по изо-деятельности.

Обобщение и представление результатов совместной проектной деятельности посредством выступления на педагогическом совете.

Размещение видеоролика на сайте детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Храбрая Елочка"

Проектное занятие "Храбрая Елочка"...

Экологический проект "Зеленая елочка - живая иголочка"

Главной целью нашего проекта – сохранение зеленых насаждений в округе  детского сада в преддверии новогодних праздников. Учить различать виды хвойных деревьев (по коре, форме и длине игл, п...

Экологический проект "Сохраним елочку"

Методическая разработка экологического проекта на 2 недели с детьми старшей группы...

Творческий детско- педагогический проект "Укрась елочку".

Чтобы привлечь внимание детей к новогоднему празднику, предложите им поучавствовать в проекте "украсьелочку" . Дети получат заряд положительных эмоций....

Творческий проект " Вырастала елочка на горе"

Данный проект обогащает представление детей о приближающемся празднике,формирует способности восприятия музыки, развивает творческую фантазию, повышает интерес к элементарным творческим проявлениям, з...

Экологический проект: "Природоохранная акция: "День рождения Земли"

Природоохранная акция "День рождения Земли"...

ПРОЕКТ «Природоохранный социально-образовательный проект «Эко-патруль» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия » (5-7 лет) 2024г.

laquo;Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с безграничной красотой.Здесь в природе, вечный источник детского разума (В. Сухомлинский) Приро...