"Война забрала у них детство"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Для современных детей и подростков Великая Отечечственная войны, к счастью, - это тдалёкая история. Но чтобы сохрагить наследие и сстроить будущее нужно знать прошлое.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 981.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации города Тюмени
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 158 города Тюмени
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Война забрала у них детство »
Составили: Городовая Г.Ф.
Плеханова Н.В
Мясникова Е.А.
Тюмень. 2022
Дети войны, вы взрослели под грохот снарядов
Вам колыбельные петь матерям не пришлось…
Паспорт проекта:
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Срок реализации: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Актуальность проблемы:
Для современных детей и подростков Великая Отечественная война, к счастью, - это далекая история. Чтение детской литературы о войне открывает воспитанникам новые понятия и фразы, в том числе и «дети войны».
Учитывая возможности детского восприятия, в возрасте 6 лет мы постепенно открываем им историю страны, в которой им жить, преобразовывать и строить будущее. Наша задача - в доступной для детей форме из рассказов –очевидцев рассказывать, насколько трудными были шаги к Великой Победе и о судьбе детей той смертельной, голодной войны.
Цель проекта:
Продолжать формировать представления о героическом прошлом своей страны через доступные пониманию детям факты и события военных лет.
Задачи проекта:
- Дать первоначальные представления о страшной и трудной судьбе детей войны.
- Довести до сведения детей о том, какое участие в судьбе детей сирот, оставшихся без родителей и дома, приняли жители нашего Тюменского края;
- Воспитывать на примере героических поступков и судеб"детей войны", чувство патриотизма и любви к Родине.
- Для развития у детей чувства гордости и уважения привлечь их родителей к созданию наглядно-дидактического материала и сбору конкретных фактов военных лет.
Предполагаемый результат.
для детей:
- сохранение интереса к исследованию исторических фактов о своём родном крае, подвиге и милосердия наших земляков.
- формирование умений рассказывать другим о малоизвестных фактах и событиях, подготовленных с родителями дома.
- осознанное проявление эмпатии, сочувствия к детям военного времени и к людям, которые окружили заботой и теплом эвакуированных детей.
- осознание родителями важности воспитания нравственной культуры у детей, начиная с дошкольного возраста;
формирование уважительного отношения к исторической памяти своего народа.
для педагогов:
-создание условий для благотворного сотрудничества и общения с участниками проекта;
- вызвать эмоциональный отклик на результаты совместного творчества у детей и родителей воспитанников.
Проблемные вопросы:
Кто такие дети войны?
Как они защищали Родину и выживали, оставшись без родителей?
Подготовительный этап:
- блиц-опрос детей;
- подбор иллюстрированного материала по теме, доступного детям и вызывающего у них эмоциональные переживания;
- вовлечение родителей воспитанников в подготовку фотоматериала, сбора информации от очевидцев того времени;
- составление алгоритма работы над проектом.
Основной этап:
- Создание открытого образовательного пространства;
- работа по обогащению информационного опыта ребёнка;
- чтение художественной литературы.
Заключительный этап:
- создание детьми открыток со словами благодарности и уважения для живущих в наше время свидетелей тех страшных дней.
- Сбор материала, историй из рассказов очевидцев, создание альбома.
План мероприятий:
Тема | Формы работы |
Март - апрель | |
«В те дни мы в войну не играли — Мы просто дышали войной». | Чтение стихотворения А.Еськова «Детям блокадного Ленинграда» Беседа: «Как дети оставшись без родителей и дома переживали ужасы войны». |
Кто такие, «Согретые Сибирью?» История создания книги -летописи о жизни эвакуированных детей сирот из зоны боевых действий. | Просмотр и прослушивание презентаций, подготовленных детьми и родителями о судьбах детей, принятых в семьи. (Сбор информации в альбомы.) |
Чтение сихотворений: «Не забудь своих детей,Страна!» Е.Ефтушенко. «Пусть голосуют дети» О. Бергольц. «Мы дети военной поры». М. Матусовский. | Беседы по содержанию, высказывания детей. |
«Летите голуби, летите!» | Создание открыток, солдатских весточек для очевидцев того поколения. |
«Их милосердие и доброта останутся в сердцах навечно». | Виртуальная экскурсия по местам Тюменского края, где были согреты и приняты дети. |
«В те дни мы в войну не играли — Мы просто дышали войной!» | Рисование по содержанию прочитанных историй о подвигах детей и их обездоленном детстве. |
«Дети войны, как и прежде, крепитесь! | Предполагаемое вручение открыток, солдатских весточек для очевидцев того поколения . |
Изготовление маленьких сувениров и открыток
для поздравления.
«Дети войны, вы как прежде, крепитесь!
Больше вам добрых и радостных дней!»
Список литературы и интернет ресурсов
- Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения
- Прочитайте детям:
Н. Богданов. Рассказы о войне»
А. Митяев. Аудио рассказы
- Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Детство,опалённое войной"
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе накапливания знаний и представлений о прошлом своей страны. Расширение о жизни детей во время Великой Отече...

Урок мужества для детей подготовительной к школе группы ( c использованием мультимедийной презентации) «Детство, опалённое войной»
Цель мероприятия: пробудить интерес к истории нашей Родины, воспитать гордость за героическое прошлое, вызвать стремление больше узнать об этом периоде истории....

Урок мужества для детей подготовительной к школе группы ( c использованием мультимедийной презентации) «Детство, опалённое войной»
Цель мероприятия: пробудить интерес к истории нашей Родины, воспитать гордость за героическое прошлое, вызвать стремление больше узнать об этом периоде истории.Ход мероприятияСлайд 1-3 Воспитател...
сценарий "Я родом не из детства - из войны"
сценарий, посвященный ко дню Победы...

Итоговое занятие для детей подготовительной группы, посвященное дню победы в Великой Отечественной войне» «Солдаты, вас благодарим за детство, за весну, за жизнь …»
Итоговое занятие для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Детство опалённое войной", посвящённый 70-летию Победы в ВОВ.
При проведении данного занятия воспитатель расширяет знания детей о героическом прошлом народа,знакомит детей с героями Великой Отечественной Войны, формирует у детей патриотические качества и ч...

Проект по патриотическому воспитанию детей "Опаленное войной, ... но все же детство"
Цель проекта: познакомить детей дошкольного возраста с различными видами игрушек в годы Великой Отечественной Войны в рамках городского конкурса "мини-музей ВОВ".Задачи проекта:1. Сформирова...
- Мне нравится (1)
