Конструирование из бросового материала как средство формирования предпосылок инженерного мышления у детей раннего возраста .
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом. Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии . Конструирование из бросового материала очень интересное и полезное занятие для развития творческого мышления детей. Само слово конструирование (от лат. construo - строю, создаю) обозначает построение вообще, приведение в определенное взаимоположение различных предметов Конструирование – продуктивный вид деятельности. Основная его цель получение определенного продукта.
Мы взрослые стараемся побыстрее избавиться от этого и выбросить, но оказывается этим предметам можно дать вторую жизнь, если вложить фантазию и воображение и научить этому детей. Конструирование из бросового материала позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Ещё Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». От поделки до произведения искусства один шаг . Мы изготовили игры с детьми из бросового материала
«Котик, поймай мышку» Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом. Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии . Конструирование из бросового материала очень интересное и полезное занятие для развития творческого мышления детей. Само слово конструирование (от лат. construo - строю, создаю) обозначает построение вообще, приведение в определенное взаимоположение различных предметов Конструирование – продуктивный вид деятельности. Основная его цель получение определенного продукта. Мы взрослые стараемся побыстрее избавиться от этого и выбросить, но оказывается этим предметам можно дать вторую жизнь, если вложить фантазию и воображение и научить этому детей. Конструирование из бросового материала позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить. Ещё Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Мыслительная деятельность невозможна без речи. Овладев навыками конструирования, ребенок овладевает и знаниями о предметах, признаках, действиях и отношениях, запечатленными в соответствующих словах. При этом он не только приобретает знания, но и учится мыслить, поскольку думать это значит говорить про себя вслух, а говорить - значит думать. Задача взрослого, раскрыть потенциал творческих возможностей каждого ребенка, научить испытывать чувство удовлетворения от результата своей работы. От поделки до произведения искусства один шаг.
Игра из крышек от пластиковых бутылок
Игра из крышечек от фрутоняни
Игра из крышечек от фрутоняни
Дети изготавливают собственные фигуры из крышечек
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИЗИБОРДА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Мастер-класс «Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста»
Опыт работы и демонстрация кружковой деятельности по робототехнике....

Создание условий для формирования предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста.
Создание условий для формирования предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста....

Консультация для педагогов на тему "Формирование познавательных интересов и предпосылок инженерного мышления у детей раннего возраста на основе развития конструктивных навыков"
Консультация для педагогов "Формирование познавательных интересов и предпосылок инженерного мышления у детей раннего возраста на основе развития конструктивных навыков" подготовлена для педа...

Родительское собрание на тему: Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста с применение программно-методического комплекта: «Мате:плюс»
Здравствуйте, уважаемые родители! Почему так важно научить ребенка мыслить? В жизни ребенка наступят моменты, требующие умения мылить логично и правильно решать задачи. Чтобы чего-то добиться в ...

Материал из опыта работы "Конструирование из снега, как средство формирования предпосылок инженерного мышления"
Материал из опыта работы "Конструирование из снега, как средство формирования предпосылок инженерного мышления"...

Консультация для родителей «Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста»
С раннего возраста современный ребенок находится в окружении техники, электроники и даже роботов. Инженерное мышление необходимо детям уже с малых лет, сооружая, играя с наглядными моделями, им легче ...