«Значение театрализованной деятельности в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста»
консультация (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Значение театрализованной деятельности в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста»
Подготовила муз. руководитель:Зайнулина О.А.
СЛАЙД 1
В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность является одной из самых доступных видов искусства для детей, она дает возможность ребенку удовлетворить его любые желания и интересы, познакомиться с окружающим миром во всем его многообразии, активизировать словарь и звуковую культуру речи.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, что способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
СЛАЙД 2
Цель театрализованеной деятельности - развитие творческих способностей детей.
СЛАЙД 3
Игра, как основной вид деятельности в дошкольном возрасте, интересна ребенку, а в сочетании с театрализованной деятельностью она позволяет решать множество педагогических задач. Озвучивая определенный персонаж, дети передают голосом его настроение, а значит, обучаются интонационной выразительности. Также они учатся правильной постановке пауз, грамотной постановке логического ударения, учатся произносить фразу в определенном темпе. В ходе инсценировок дети стараются координировать свою речь и дыхание.
Показывая движение персонажа и одновременно озвучивая его, ребенок обучается координации речи с движением.
Проговаривая реплики своего персонажа, ребенок должен быть внимательным к речи других детей. Таким образом, развивается слуховое внимание и уважение к собеседнику, способность выслушать другого, что очень важно в процессе коммуникации. Театрализованная деятельность позволяет автоматизировать звуки, поставленные и закрепленные на более простом материале ранее. По этому принципу распределяют роли между детьми.
Содержание текстов возможно соотносить с лексической темой. Причем язык сказки ритмичен, слова зарифмованы, героям даются определения – это также позволяет обогатить словарь и лучше понять содержание сказки. С развитием речи у ребенка начинает развиваться мышление. Разучивая текст у ребенка развивается память. Придумывая движения своему персонажу, дети развивают воображение и фантазию
Ребенок учится прослеживать по сюжету начало, середину и окончание процесса.
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная деятельность помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в диалог, раскрываются и раскрепощаются.
Структура технологии:
Часть 1. Вводная
Цель вводной части – установить контакт с детьми, настроить детей на совместную работу.
Основные виды работы – чтение сказок, рассказов, стихов, экскурсии в театр, просмотр спектаклей в дошкольном учреждении и беседа по увиденному, просмотр иллюстраций, видеоматериалов.
Презентация «Экскурсия в большой театр»
Просмотр фрагмента из оперы М.И Глинки «Руслан и Людмила» - «Марш Черномора»
Часть 2. Продуктивная
В нее входит художественное слово, объяснение материала, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя и музыкального руководителя, направленный на активизацию творческих способностей детей.
Элементы театрализованной деятельности: сказкотерапия с элементами импровизации, разыгрывание этюдов, стихотворений, потешек, сказок, небольших рассказов с использованием мимики и пантомимики.
А так же игры на развитие воображения, внимание, памяти, восприятия, мышления, этюды на выражение основных эмоций.
Игра «Узнай кто я?»
СЛАЙД 4
Часть 3. Завершающая
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Значение театрализованной деятельности в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста"
Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются в творческой деятельности, одной из которых в детском саду является театрализация....

Консультация для родителей на тему:" Значение театрализованной деятельности в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста."
Театрализованная деятельность...

Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности"для детей дошкольного возраста
Дополнительная образовательная программа речевой направленности в театрализованной деятельности "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности&qu...

«Значение театрализованной деятельности в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста»
laquo;Значение театрализованной деятельности в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста» Подготовила муз. руководитель: Урюпина Г.А....

"Театрализованная деятельность- основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста"
quot;Театрализованная деятельность-основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста"...

« Театрализованная деятельность - основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста»
Способность человека понимать, любить и ценить прекрасное – качество не врожденное. Оно формируется с раннего детства как результат сложного и продолжительного духовного формирования личности. С...
« Театрализованная деятельность - основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста»
Способность человека понимать, любить и ценить прекрасное – качество не врожденное. Оно формируется с раннего детства как результат сложного и продолжительного духовного формирования личности. С...
