Аналитический отчет по взаимодействию с родителями
материал (средняя группа)

Петухова  Евгения Сергеевна

Аналитический отчет по взаимодействию с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchet_po_vzaimodestviyu_s_roditelyami.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7пгт Серышево

(МАДОУ Детский сад №7 пгт Серышево)

Аналитический отчет

взаимодействия с родителями в ДОУ

Подготовила:  

Петухова Евгения Сергеевна, воспитатель

первой  квалификационной категории.

пгт Серышево, 2024г.

    Взаимодействие с семьей - одно из важнейших направлений деятельности ДОУ.

        Цель работы с родителями: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с развитием и воспитанием ребенка).

        Задачи:

- информирование родителей об актуальных задачах воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

- привлечение родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе, в совместных мероприятиях, организуемых в группе, в детском саду;

- создание в группе условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

- развитие и улучшение детско-родительских отношений на основе совместной деятельности.

        Поставленные задачи реализовывались через разные формы  работы с родителями:

                В информационном уголке для родителей по плану работы ежемесячно размещались информационные материалы для родителей: «Возрастные

особенности детей 4- 5  лет»; «Осторожно, ядовитые грибы»; «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»; «Профилактика простудных заболеваний»; «Одежда детей зимой»; «Оздоровительно – развивающие игры с детьми дома»; «Азбука общения с ребенком».

         Проводились совместные акции: Акция «Окна Победы»,  Акция «Покормите птиц зимой», Акция «Блокадный хлеб»,  

        Проводились тематические выставки рисунков, поделок: Оформление выставки детских работ посвященных Дню Матери; Конкурс: «Новогодняя игрушка»; творческие семейные работы «Зимняя сказка»; Оформление выставки рисунков к празднику 23 февраля;

                        Достигнутые результаты:

- информирование родителей об актуальных задачах развития и воспитания детей дошкольного возраста в вопросах формирования основ безопасности жизнедеятельности, здоровьесбережения, ПДД, навыков общения способствовало повышению педагогической компетенции родителей;

- изготовлены папки-передвижки с подробным материалом по темам: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»; «Азбука общения с ребенком».

- были запланированы и проведены родительские собрания.

- для родителей группы создан сайт Сферум, где постоянно меняется и добавляется консультации, памятки и буклеты, новости группы.

Как показала практика, эффективными формами работы с родителями

являются мероприятия, в содержании которых планируются практически задания. В перспективе, планируем продолжить направлении. Трудности во взаимодействии с родителями заключаются в занятости родителей на работе. В целом, родители высоко оценивают деятельность детского сада и работу воспитателей, можно сделать следующие выводы:

Удовлетворённость родителей воспитательно – образовательным процессом.

2023 - 2024  учебный год         77%

2024 - 2025 учебный год         88%

Анкета «Уровень удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО»

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анонимном опросе и оценить качество деятельности нашей дошкольной образовательной организации за предыдущий год. Для этого Вам необходимо выбрать варианты ответов на предложенные вопросы. Ваши ответы помогут нам скорректировать недочеты и организовать работу детского сада  на более высоком уровне.

Блок № 1. Оснащенность детского сада

1. Согласны ли Вы с тем, что детский сад обеспечен развивающими игрушками, игровым оборудованием, которые удовлетворяют интересы ребенка?

Полностьюсогласен

Затрудняюсьответить

Несогласен


2. Согласны ли Вы с тем, что в детском саду созданы все условия для физического развития и укрепления здоровья детей?

Полностьюсогласен

Затрудняюсьответить

Несогласен

3. Согласны ли Вы с тем, что детский сад достаточно оснащен оборудованием для технического творчества и конструирования дошкольников?

Полностьюсогласен

Затрудняюсьответить

Несогласен


4. Согласны ли Вы с тем, что в детском саду достаточно книг, пособий, детских журналов, методических материалов для организации качественного педагогического процесса?

Полностьюсогласен

Затрудняюсьответить

Несогласен


5. Согласны ли Вы с тем, что участок детского сада оснащен современным и разнообразным оборудованием, которое привлекает детей и обеспечивает оптимальную двигательную активность каждого ребенка?

Полностьюсогласен

Затрудняюсьответить

Несогласен

Блок № 2. Квалифицированность педагогов


6. Согласны ли Вы с тем, что в детском саду работают квалифицированные и компетентные воспитатели и специалисты?

Полностьюсогласен

Затрудняюсьответить

Несогласен


7. Согласны ли Вы с тем, что воспитатели создают в группе комфортные, безопасные, доброжелательные условия для каждого ребенка?

Полностьюсогласен

Затрудняюсьответить

Несогласен


8. Согласны ли Вы с тем, что воспитатели и специалисты всегда согласуют свои цели в работе с детьми?

Полностьюсогласен

Затрудняюсьответить

Несогласен

Блок № 3. Условияобучения и воспитания

9. Считаете ли Вы, что ваш ребенок с интересом и пользой проводит время в детском саду, его привлекают к участию в мероприятиях?

Полностьюсогласен

Затрудняюсьответить

Несогласен

10. Согласны ли Вы с тем, что в детском саду созданы все условия, чтобы раскрыть способности ребенка, удовлетворить его познавательные интересы и потребности?

Полностьюсогласен

Затрудняюсьответить

Несогласен

11. Считаете ли Вы, что благодаря посещению детского сада ребенок многому научился за год, стал легко общаться со взрослыми и сверстниками?

Да, я вижу положительные изменения в ребенке

Затрудняюсьответить

Совершенно не согласен с этим

Блок № 4. Взаимодействие с родителями

12. Принимаете  ли Вы участие в вебинарах, конференциях, консультациях в режиме онлайн и офлайн по вопросам воспитания и обучения детей ?

Да

Нет

Иногда

13. Хотели бы Вы в дальнейшем получать консультации специалистов детского сада в дистанционном формате?

Да

Нет

Иногда

14. Принимали ли Вы участие в дистанционных формах обучения воспитанников: онлайн-мастер-классах, онлайн-викторинах, виртуальных экскурсиях и т. д.?

Да

Нет

Иногда

15. Хотели бы Вы, чтобы обучение детей было организовано в дистанционном формате?

Да

Нет

Нужна комбинированная форма

16. Как вы оцениваете эффективность проведения родительских собраний, мероприятий для родителей  вонлайн формате??

Оченьудобныйформат

Затрудняюсьответить

Такой формат хуже традиционных собраний

17. Как Вы относитесь к тому, что педагоги используют компьютерные информационные технологии в работе?

Считаювозможнымихиспользовать

Их использование должно быть ограниченно

Не должны использоваться данные технологии в детском саду

18. Посещаете ли Вы сайт нашего детского сада, страницы детского сада  в сети интернет?

Да

Нет

Иногда

20. Состоите ли Вы в группах детского сада в соцсетях?

«ВКонтакте»

«Рутуб»

Да

Да

Нет

Нет

21. Хватало ли Вам информации о жизнедеятельности и занятиях детей в детском саду, которую педагоги размещали в чате группы, соцсетях?

Да, информациябылаисчерпывающая

Затрудняюсьответить

Информациинехватало

22. Какие положительные стороны Вы можете отметить в дистанционных формах общения со специалистами и воспитателями детского сада?

Возможность экономить время и общаться с педагогами в окне обратной связи в режиме реального времени

Не приходить в детский сад

Обсуждать интересующие вопросы конфиденциально, в удобное время

Быстрополучатьпрофессиональнуюпомощь

Обмен мнением друг с другом при полном равноправии

23. Какие предложения Вы хотели бы внести, чтобы улучшить качество образования,  организации взаимодействия в детском саду?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по взаимодействию с родителями (социальными партнерами).

В семье закладываются у ребёнка определённые нормы поведения, качества личности, формируются умения и навыки. Однако количество семей, о которых можно с уверенностью утверждать, что они благополучны, ...

Отчет по взаимодействию с родителями (социальными партнерами).

В семье закладываются у ребёнка определённые нормы поведения, качества личности, формируются умения и навыки. Однако количество семей, о которых можно с уверенностью утверждать, что они благополучны, ...

Консультация для воспитателей «Информационно-аналитические формы взаимодействия с родителями»

Консультация для воспитателей«Информационно-аналитические  формы взаимодействия с родителями»...

Отчет по взаимодействию с родителями

В семье закладываются у ребёнка определённые нормы поведения, качества личности, формируются умения и навыки. Однако количество семей, о которых можно с уверенностью утверждать, что они благополучны, ...

Аналитический отчет о консультативной деятельности с родителями дошкольников за период с 2016 по 2019 учебный год

В отчёте представлена тематика обращений родителей по вопросам воспитания и развития детей  к педагогу - психологу ДОУ...

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ по взаимодействию с родителями (законными представителями)

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТпо взаимодействию с родителями (законными представителями)...