Паспорт проекта «Мастерская Деда Мороза».
проект (средняя группа)
Представлен проект «Мастерская Деда Мороза» для детей средней группы дошкольного возраста. Проект направлен на развитие творческих способностей и формирование эстетического
восприятия окружающего мира через художественное творчество.
Ключевые особенности проекта:
Комплексный подход к развитию дошкольников
Вовлечение детей в различные виды творческой деятельности
Систематизация представлений о праздничной тематике
Взаимодействие с родителями и специалистами ДОУ
Структура проекта включает три этапа: подготовительный, основной и заключительный.
Ожидаемые результаты:
Создание праздничной атмосферы в группе
Развитие творческих способностей детей
Изготовление авторских поделок и сувениров
Оформление праздничной выставки
Укрепление детско-родительских отношений
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
«Мастерская Деда Мороза».
Актуальность
Новый год – это самый любимый, самый долгожданный праздник, как для детей, так и для их родителей. От Нового года все ждут волшебства и чудес, подарков и праздничного, хорошего настроения. Но далеко не все знают историю этого праздника, соблюдают традиции, некоторым просто не хватает времени для подготовки к этому замечательному празднику из – за занятости на работе. А ведь этот праздник с нетерпением ждут дети, они ждут главного волшебника – Деда Мороза. Именно поэтому знания, полученные в результате реализации проекта, позволят на доступном для детей уровне расширить представления о Новогоднем празднике с его добрыми традициями, а родители смогут окунуться в предновогоднюю суету вместе со своими детьми, получить удовольствие от совместной подготовки к празднику.
Творческий проект «Мастерская Деда Мороза» также поможет детям научиться создавать новогодние игрушки своими руками, расширить их представления о праздновании Нового года и современных техниках создания новогодних игрушек.
Проект приобщает родителей к решению задач проекта и способствует развитию творческой фантазии и художественного творчества у детей. Процесс изготовления игрушек объединяет, сплачивает всю семью, каждый старается сделать, что - то особенное, неповторимое для украшения своего дома и елки. В процессе работы над проектом дети научатся работать с ножницами, различными материалами (бумага, картон, природный материал).
1 | Название проекта | «Мастерская Деда Мороза» |
2 | Цель | Приобщение детей к народным культурным традициям, создание творческой, эмоционально - положительной атмосферы |
3 | Задачи |
|
4 | Проблема | В ходе работ с детьми выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции, особенности, в семьях воспитанников не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине. Решили с детьми изготовить игрушки своими руками из различного материала |
5 | Ожидаемые результаты | Педагоги:
Дети:
Родители:
|
6 | Тип проекта | Познавательно-творческий |
7 | Продолжительность | Краткосрочный |
8 | Срок реализации | 23.12 –28.12 2024 г. |
9 | По количеству участников | Коллективный:
|
План работы по этапам реализации проекта.
Подготовительный этап:
I этап - организационный (подготовительный).
- Подбор иллюстративного материала о Новом годе, художественной литературы: стихов, загадок, сказок; аудиозаписей, мультфильмов;
- Подготовка тематических выставок книг в уголке книги;
- Разработка конспектов, мультимедийных презентаций, подбор интерактивных игр, составление картотек игр.
- Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
- Обсуждение проекта и составление плана работы со всеми участниками проекта.
- Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей. Консультации: "Новогодние игрушки своими руками", «История возникновения новогодней игрушки», Интересные факты про Новый год», «Новый год», «Безопасность ребенка в Новый год». Рекомендации мультфильмов к совместному с детьми просмотру в период выходных и праздничных дней
Основной этап.
Образовательная область | Содержание (формы работы, задачи) |
ОО «Познавательное развитие» | 1. ООД по окр.миру. «Почему растаяла Снегурочка? Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. кн.О. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. 2. Беседа «Волшебный Новый год». Цель: Формировать представления детей о праздновании Нового года. 3. Беседа «Где живёт Дед Мороз?» с презентацией. Цель: Расширение знаний о главном герое новогоднего праздника – Деде Морозе. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения персонажа новогодних праздников - Деда Мороза, местом его жительства. Расширить и углубить знания воспитанников о Родине Деда Мороза, о том, как он готовится к встрече Нового года. Развивать связную речь. Воспитывать интерес к празднику Новый год, умение слушать и не перебивать. 4. Отгадывание загадок на зимнюю и новогоднюю тематику. Цель: закрепить знания детей о зимних явлениях природы, развивать любознательность, интерес к окружающему миру, мышление, внимание и речь. 5. Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик» «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки» 6. Беседа с детьми о новогодних игрушках, их разнообразии, совершение с ними исследовательских действий, рассматривание цвета, формы. Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширение и обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки. Задачи: познакомить детей с историей новогоднего праздника, историей появления ёлочных игрушек, технологией производства современных ёлочных игрушек; воспитывать интерес к традициям празднования Нового года, бережное отношение к новогодним украшениям; развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, чувство цвета, композиционные умения, воображение. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. 7. Рассматривание картины новогодних иллюстраций «У ёлки» Цель: уточнение и расширение словаря по теме «Новогодний праздник» Задачи: закрепить знание о празднике «Новый год»; формировать представления о традиции наряжать елку, водить хоровод, приглашать Деда Мороза и Снегурочку на новогодний праздник: развивать умение составлять описательный рассказ (описать Деда Мороза); развивать связную речь (пересказать рассказ «У ёлки») 8. Дидактические игры: «Собери елку» (разрезные картинки). Задачи: развивать сенсорное восприятие; развивать мышление у детей; развивать мелкую моторику рук; формировать зрительно-моторную координацию действий с предметами; сформировать навыки самостоятельной деятельности; закреплять цвет и форму; воспитывать усидчивость в выполнении задания, интерес к дидактической игре. |
ОО «Речевое Развитие» | 1. Чтение стихотворения К. Чуковского «Про ёлочку». Цель: знакомство детей со стихотворением К. И. Чуковского «Ёлка». Задачи: Учить детей вести диалог с педагогом. Формировать умение слушать и воспринимать стихотворный текст. Упражнять детей в умение договаривать слова стихотворения. Активизировать речь детей (договаривание слов). 2. Чтение «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова) Цель: Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). 3. Чтение «Снегурочка» (обработка М.А. Булатова). Задачи: Упражнять детей в умении отгадывать загадки, познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка». Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи. 4. Чтение «Лисичка-сестричка и волк (обработка М.А. Булатова). Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. 5. Чтение рассказа Л. Воронкова «Как елку наряжали». Цель: Формирование умения детей понимать вопросы к литературному тексту, умения отвечать на них с помощью педагога, навыков проговаривания отрывков вместе с педагогом со зрительной опорой. Стимулирование речевой активности детей, чёткого проговаривания слов. Раскрытие характера главной героини рассказа. Воспитание умения детей готовиться к празднику и радоваться предпраздничной обстановки. Развитие памяти, внимания, усидчивости, логического мышления. 6.Чтение и заучивание стихотворений о зиме. А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…», И. Сурикова «Зима» (в сокр.), С. Дрожжина «Улицей гуляет…», Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором…». Цель. Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. 7. Описание игрушки Деда Мороза, по картинкам. Цель: формировать связную речь. Задачи: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; развивать умение составлять описательный рассказ; развивать диалогическую речь; формировать грамматические категории речи. 8.Дидактическая игра «Наряди елочку» Цель: развивать грамматические компоненты речи; развитие мелкой моторики, как средство повышения уровня речевого развития детей дошкольного возраста. Задачи: укрепить и развить руку ребёнка, координацию мелких движений; формировать пространственные представления (вверху, внизу, справа, слева); закрепить грамматические категории: единственное и множественное число имен сущ., уменьшительно- ласкательные суф., согласование сущ. с прил., согласование сущ. с числ.; расширять объем словаря прилагательных и глаголов; ); формирование сенсорных эталонов (накопление представлений о цвете, форме, величине); развивать у детей аналитического восприятия - умения разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины. Формировать и воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремленность, сосредоточенность, настойчивость, контроль и оценку собственной деятельности. |
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | 1. ООД лепка «Девочка в зимней одежде» Задачи: вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций 2. ООД рисование «Снегурочка» Задачи: учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать промокая о тряпочку или салфетку. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ 1. Аппликация «Украсим новогоднюю елку шарами». Цель. Учить детей украшать работу заранее вырезанными картинками с изображением сказочных героев, зимних и новогодних сюжетов. Задачи: Закреплять знания детей о геометрическом теле - шар и его плоскостном изображении – круг. Упражнять в вырезывании округлой формы из квадрата по контуру. Закреплять приемы владения ножницами, клеем, салфеткой. Способствовать развитию внимания, аккуратности, умения самостоятельно убирать своё рабочее место. Воспитывать чувство радости от созданного изображения. 2. Рисование «Новогодние поздравительные открытки» Задачи: Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. 3. Конструирование из бумаги «Гирлянда». Задачи: Закреплять знания и умения детей при работе с бумагой. Закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем. Развивать общую и мелкую моторику. 4. Конструирование из бумаги «Снеговик» Цель: формирование умения создавать поделку, используя знакомые способы (сложение листа бумаги пополам, дополнение характерными деталями), Развивать воображение, развивать творчество. Воспитывать стремление у детей порадовать других. 5. Ручной труд «Дедушка Мороз». Цель: закреплять у детей умение правильно держать ножницы и аккуратно работать с клеем, радоваться результату своей работы; воспитывать у детей умение слышать воспитателя. 6. Слушание: «Вальс снежных хлопьев из балета Щелкунчик муз.П.Чайковского. Задачи: формировать навыки культуры слушания музыки, учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном, расширять представления о творчестве композитора П. И. Чайковского; развивать эмоции, сопереживание музыкальному произведению, воображение, образное мышление, музыкальные способности: музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память; воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности, эстетическую воспитанность 7. Музыкальные игры: «Заморожу», «Ищи». 8. Танцы: «Мы повесим шарики», «Снеговики», «Мы в снежки играем смело», «Встретим Новый год». 10. Пение: «Елочка», «Дед Мороз», «Зима пришла», «Песенка Мишек» 11. Рассматривание картины В.М.Васнецова «Снегурочка». Цель: Развитие художественного восприятия, творческого мышления и наблюдательности у детей среднего дошкольного возраста посредством рассмотрения картины «Снегурочка» русского художника Виктора Михайловича Васнецова. 12. «Ёлка» (из счётных палочек) 13. Работа с раскрасками на новогоднюю тему. Цель: продолжать учить детей раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур. Развивать мелкую моторику, внимание, память, закреплять знания цветов; способствовать умению держать правильно карандаш в руке. |
ОО «Физическое развитие» | 1. Физкультминутки: «Снежная баба». 2. Подвижные игры «Кто быстрее соберёт снежинки?», «Снежки», «Зайка беленький сидит», «Снежинки и ветер», «Мы веселые ребята», «Берегись, заморожу» Цель: продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал воспитателя, соблюдать правила игры. 3.Игры и эстафеты: «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку». 4. Упражнения для дыхательной гимнастики: «Подуем на снежинку» «Снег, снег кружится», «Снегопад». 5. Пальчиковая гимнастика: «Елочка». |
ОО «Социально - коммуникативное развитие» | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин новогодних игрушек», «Семья. Украшаем елку к празднику», «Новый год в детском саду» |
Взаимодействие с родителями | 1. Консультативный материал: «История возникновения новогодней игрушки», «Новогодние игрушки своими руками», «Интересные факты про Новый год», «Новый год», «Безопасность ребенка в Новый год». 2. Рекомендации мультфильмов к совместному с детьми просмотру в период выходных и праздничных дней 3. «Семейная мастерская» (создание поделок из бросового, природного материала) |
Заключительный этап.
- Праздник «Зажигайся, ёлочка, веселей!»
- Презентация проекта в ВК МБДОУ "Детский сад 44" города Сарова.
- Выставка детских и семейных поделок в творческой мастерской Деда Мороза.
- Участие во Всероссийском конкурсе «Мой успех». Номинация «Новогодний вернисаж».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"
Педагогический проект "Мастерская Деда Мороза"Презентация проекта "Мастерская Деда Мороза"...

Проект: Мастерская Деда Мороза
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. В процессе бесед, интег...

Детско - творческий проект "Мастерская Деда Мороза"
Цель:Активизация интереса детей и родителей к совместной продуктивной деятельности.Задачи:• создание сплочённого детско-взрослого творческого коллектива;• активизация и обогащение воспитат...

Совместный познавательно-творческий проект «Мастерская Деда Мороза»
Актуальность:Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.Поделки из бумаги...
Паспорт проекта "Мастерская сказки"
Познавательный, практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. Данный проект создает условия для разнообразной речевой практики детей, способствуе...

План-карта проекта в средней группе «Лучики» тема проекта: «Мастерская Деда Мороза» Воспитатель: Кочетова Н.В.
Социально-коммуникативноеразвитие1.Дать возможность детям научиться слушать и понимать речь других людей, через «Детский совет».2.Формировать положительное отношение к окружающему миру, др...

