Открытое итоговое занятие в конце подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.
Задачи: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число. Закреплять знания детей о днях недели, месяцах, времени суток, состав числа, умение отгадывать математические задачи.. Формировать словарный запас .Упражнять детей в умении делить слова на слоги, называть первый звук в слове. Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорогие ребята! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приглашаю вас в интересное путешествие в Страну Знаний. А чтобы вы не скучали для вас я приготовила игровые задания, они будут сложными, но интересными.
Воспитатель : Дорогие ребята! Ну что отправимся в путешествие? Впереди нас ждут испытания, мы должны с ними обязательно справиться. Вы готовы?
(Дети рассуждают, дают ответы). Но перед тем как отправится, необходимо пройти проверку, все ли готовы к путешествию?
«Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, а если не правильный, то топните ногой.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
вечером вся семья собирается дома
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
- всего пять времен года
В. : Молодцы справились с этим заданием, а значит мы все отправляемся в путешествие. А давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
Крэкс – пэкс, повернись,
В стране Знаний окажись.
В. : Ребята, мы с вами оказались в городе, который называется «Город Математики». А вот и конверт с заданиями, интересно, что за задания нам приготовили?
В. : Итак, первое задание: «Ребята, в этом городе живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти своё место! »
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Один ребенок выполняет задание у доски. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
А теперь следующее задание: вам нужно сравнить цифры – поставит знак больше или меньше…
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
В. : Ребята, посмотрите, кто здесь еще живет? (Геометрические фигуры)
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов) .
Молодцы, ребята, справились с заданием.
А теперь, следующее задание:
Дидактическая игра «Математические знаки»
«Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? » (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно)
Математические задачи:
Ежик по лесу шел
И грибочки нашел:
Два под березкой,
Один - у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4)
Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего… (десяток)
В. : Молодцы, все задания выполнили. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка.
1.2.3.4 мы живем в одной квартире…
В. : Ребята, пока мы с вами играли и незаметно оказались в другом городе. Как он называется?
Дети: Город « Азбука»
Вы, наверное, устали предлагаю Вам присесть на коврик.
Четвёртое испытание:
Ребята, мы с Вами изучили звуки и буквы. Что такое «буква?», что такое «звук»? Скажите, пожалуйста, какие звуки бывают (Гласные и согласные). Назовите гласные звуки, которые мы знаем. А как делятся согласные звуки (твёрдые и мягкие). Предлагаю Вам поиграть. Я буду называть слова, а Вы должны будете с помощью карточки показать какой звук первый в слове: твёрдый или мягкий! Возьмите карточки. Почему Вы взяли по две карточки? И что означают эти цвета (синий, зеленый). Правильно, готовы: Лиса (звук Ль, Мыло (звук М, Зима (Зь, Холод (Х, Сито (Сь, Аист – почему Вы не подняли карточку? Верно это гласный звук, а каким цветом он изображается (красный)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом, при произношении – нет преград). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими) А как узнать сколько в слове слогов?
Правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов» (Река, лес, снегопад, машина, лук…)
Посмотрите, мы подошли к самому красивому городу страны Знаний. Как называется этот город?
Дети: Город «Весна»
В. : Правильно, мы дошли до города Весны. Ребята, кто расскажет стихотворение о весне?
Ребенок: Милая певунья…
В. : Ребята, посмотрите на картину. Какое время года здесь изображено? Давайте опишем словами, какая бывает весна?
В. : Какие приметы весны вы знаете? (тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы).
В. : А какое время года было перед весной?
В. : Какое будет после весны?
В. : Назовите весенние месяцы.
В. : Ребята, а какие вы знаете первые весенние цветы?
Рассказ по мнемотаблице
-Молодцы! Ребята! На этом наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических игр и упражнений для развития познавательных способностей детей в непосредственно образовательной деятельности. Конспект итогового занятия – игры в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний».
Материал может быть использован при подготовки интегрированного итогового занятия....
Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний"
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний"...
Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний"
Итоговое занятие во второй младшей группе...

Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие в страну Знаний"
Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну знаний"
МАДОУ МО "Центр-детский сад № 118Золотой кдючик"г. Краснодар Конспект открытого занятияс детьми подготовительной группы (6–7 лет)&l...

Итоговая интегрированная НОД в подготовительной групп «Путешествие в страну знаний»
Итоговое занятие...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в Страну Знаний»
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в Страну Знаний»...