Открытое итоговое занятие в конце подготовительной группы «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.

Задачи:  Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число. Закреплять знания детей  о днях недели, месяцах, времени суток, состав числа, умение отгадывать математические задачи.. Формировать  словарный запас .Упражнять детей в умении делить слова на слоги, называть первый звук в слове. Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_roditeley_v_podg.gruppe.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогие ребята! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приглашаю вас в интересное путешествие в Страну Знаний. А чтобы вы не скучали для вас я приготовила игровые задания, они будут сложными, но интересными.

Воспитатель : Дорогие ребята! Ну что отправимся в путешествие? Впереди нас ждут испытания, мы должны с ними обязательно справиться. Вы готовы?

(Дети рассуждают, дают ответы). Но перед тем как отправится, необходимо пройти проверку, все ли готовы к путешествию?

«Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, а если не правильный, то топните ногой.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

вечером вся семья собирается дома

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

- всего пять времен года

В. : Молодцы справились с этим заданием, а значит мы все отправляемся в путешествие. А давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:

Крэкс – пэкс, повернись,

В стране Знаний окажись.

В. : Ребята, мы с вами оказались в городе, который называется «Город Математики». А вот и конверт с заданиями, интересно, что за задания нам приготовили?

В. : Итак, первое задание: «Ребята,  в этом городе живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти своё место! »

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Один ребенок выполняет задание у доски. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

А теперь следующее задание: вам нужно сравнить цифры – поставит знак больше или меньше…

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

В. : Ребята, посмотрите, кто здесь еще живет? (Геометрические фигуры)

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов) .

Молодцы, ребята, справились с заданием.

А теперь, следующее задание:

Дидактическая игра «Математические знаки»

«Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? » (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно)

Математические задачи:

Ежик по лесу шел 
И грибочки  нашел: 
Два под березкой, 
Один - у осины, 
Сколько их будет 
В плетеной корзине?  (3)

Три пушистых кошечки 
Улеглись в лукошечке. 
Тут одна к ним прибежала. 
Сколько вместе кошек стало?  (4)

Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего… (десяток)

В. : Молодцы, все задания выполнили. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка.

1.2.3.4 мы живем в одной квартире…

В. : Ребята, пока мы с вами играли и незаметно оказались в другом городе. Как он называется?

Дети: Город « Азбука»

Вы, наверное, устали предлагаю Вам присесть на коврик.

Четвёртое испытание:

Ребята, мы с Вами изучили  звуки и буквы. Что такое «буква?», что такое «звук»? Скажите, пожалуйста, какие звуки бывают (Гласные и согласные). Назовите гласные звуки, которые мы знаем. А как делятся согласные звуки (твёрдые и мягкие). Предлагаю Вам поиграть. Я буду называть слова, а Вы должны будете с помощью карточки показать какой звук первый в слове: твёрдый или мягкий! Возьмите карточки. Почему Вы взяли по две карточки? И что означают эти цвета (синий, зеленый). Правильно, готовы: Лиса (звук Ль, Мыло (звук М, Зима (Зь, Холод (Х, Сито (Сь, Аист – почему Вы не подняли карточку? Верно это гласный звук, а каким цветом он изображается (красный)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом, при произношении – нет преград). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими) А как узнать сколько в слове слогов?

Правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов» (Река, лес, снегопад, машина, лук…)

Посмотрите, мы подошли к самому красивому городу страны Знаний. Как называется этот город?

Дети: Город «Весна»

В. : Правильно, мы дошли до города Весны. Ребята, кто расскажет стихотворение о весне?

Ребенок: Милая певунья…

В. : Ребята, посмотрите на картину. Какое время года здесь изображено? Давайте опишем словами, какая бывает весна?

В. : Какие приметы весны вы знаете? (тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы).

В. : А какое время года было перед весной?

В. : Какое будет после весны?

В. : Назовите весенние месяцы.

В. : Ребята, а какие вы знаете первые весенние цветы?

Рассказ по мнемотаблице

-Молодцы! Ребята! На этом наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний"

Интегрированное занятие во второй младшей группе "Путешествие в страну знаний"...

Итоговое занятие во второй младшей группе "Путешествие в страну Знаний"

Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну знаний"

МАДОУ МО "Центр-детский сад № 118Золотой кдючик"г. Краснодар        Конспект открытого занятияс детьми подготовительной группы (6–7 лет)&l...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в Страну Знаний»

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в Страну Знаний»...