Технологическая карта " Азбука здоровья" Иванов
план-конспект занятия (средняя группа)

Технологическая карта занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_zdor.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника:

№ участника:

Образовательные области: познавательное развитие

Тема занятия: Азбука здоровья

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: Формирование у детей представления о необходимости заботиться о собственном здоровье.

Задачи занятия:

Образовательные:

Расширить и углубить знания детей о составляющих здорового образа жизни. Формировать умение делать выводы на основе наблюдений и экспериментирования.

Воспитательные:

Продолжать формировать осознанное положительное отношение к здоровому образу жизни.

Развивающая:

Способствовать развитию основных навыков самообслуживания, навыков личной гигиены.

Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, память, фантазию, коммуникативные навыки.

Дополнительные задачи:

Игровая: мотивирование к здоровому образу жизни

Дидактическая: воспитывать наблюдательность, развивать память

Экспериментальная: обеспечить детей необходимой информацией

Словарная работа: Здоровье, спорт, прививки, полезные продукты

Планируемый результат занятия: Наличие у детей расширенных знаний, соответствующих возрасту, о здоровом образе жизни и сохранении здоровья в экстренных случаях. Овладение детьми элементарными умениями делать выводы на основе наблюдений, экспериментирования; Способствование к формированию привычки к здоровому образу жизни.

Подготовительная работа: подбор материала и оборудования, разработка конспекта, чтение художественной литературы

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, доска Mimio, мольберт, флешка с презентацией, д\и «Нездоровый Незнайка», игрушечный телефон, набор для экспериментирования, раскраски

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Привлечь внимание детей

Приветствие и знакомство:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алена Владимировна. Прежде чем мы начнем наше занятие я предлагаю сделать небольшую зарядку!»

Включается видео с зарядкой (слайд №1).

Словесный

Выполняют движения за воспитателем.

Дети принимают зрительный и тактильный контакт

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Порассуждать на тему человек. Ввести проблемный вопрос: как вылечить Незнайку?

«Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и о том, как его сохранить. Но пришла я к вам сегодня не одна, а с вот с таким Нездоровым Незнайкой»

Воспитатель показывает Незнайку и предлагает исправить его внешний вид.

А сейчас давайте проведем эксперимент. Наш эксперимент называется «Микробы передаются из рук в руки»

Цель-наглядно увидеть распространение микробов.

Нам с вами понадобится мука. Один из вас пачкает руки в муке и здоровается с соседом. Посмотрите теперь руки соседа тоже грязные

Дети по очереди выходят к Незнайке и исправляют признаки нездорового образа жизни, поясняя «что не так».

Дети принимают участие.

Отвечают на поставленные вопросы воспитателя

Этап ознакомления с материалом

«Вот мы с вами оздоровили нашего Незнайку! Вы молодцы! А что еще помогает человеку не заболеть? Прививки. Скажите, а кто из вас боится делать прививки? А что будет, если не делать прививки? Я вам сейчас покажу одного бегемота, который очень боялся делать прививки, а вы посмотрите, что с ним стало»

Включает видео про бегемота (слайд №2).

«Что произошло с бегемотом?

Вот поэтому нужно вовремя делать прививки»

«Ребята, скажите, а вы ведете здоровый образ жизни? А прививки делаете? И никто из вас никогда не болеет?»

«А как вас мама лечит?»

«Можно ли самостоятельно брать и давать таблетки?»

«Некоторые таблетки похожи на конфетки!» (показывает картинку с таблетками, слайд №3)

«Я знаю одну историю. Послушайте. Однажды бабушка выронила дома таблетку. А внук Ваня нашел ее. И решил, что это конфетка! И съел! Как вы думаете, что с ним стало? Ване стало очень плохо! Так как таблетки – они только для больных людей, а не для здоровых. Даже если они выглядят как конфетки!»

«Как же нам спасти Ваню?
Да, давайте вызовем для Вани скорую помощь.»

«А кто знает по какому номеру нужно вызывать скорую помощь? Правильно, 03 или 103 с мобильного телефона»

Отвечают на вопросы.

Смотрят видео.

Отвечают на вопросы, делают выводы.

Отвечают на вопросы.

Слушают историю и отвечают на вопросы.

Ответы детей

Слушают диалог воспитателя и скорой помощи.

Этап практического решения проблемы

Получить обратную связь от детей о предоставленной информации (ответы на вопросы). Разрешить проблемную ситуацию

«Всем людям и больным и здоровым нужно правильно питаться. Давайте поможем Ване найти пару здоровых продуктов.

Игра ИКТ «Найди пару»

«Вы отлично справились! А теперь посмотрите на картинку и скажите что же это за продукты? (чипсы, картошка фри, пицца, лимонад, драже «ментос») Это жирные неполезные продукты, от которых портятся зубы и растет живот»

«Я предлагаю вам, зарисовать полезные продукты для организма» (раздаются заготовки рисунка)

Словесный

Беседа

Каждый из детей перетаскивает в корзину, по его усмотрению, по два полезных продукта с объяснением «полезности».

Раскрашивают.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов

Показывает итоговую картинку.

«Вот мы с вами узнали:

-Спорт – залог здоровья

-Что бы быть здоровым – нужно правильно питаться и вовремя делать прививки

-Таблетки – не конфетки

Словесный

Дети внимательно слушают и вспоминают чем занимались

«Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?»

Делятся впечатлениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта "Азбука безопасности" во второй младшей группе

Технологическая карта проекта  "Азбука безопасности" во второй младшей группе...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Азбука пешехода»

Технологическая карта организованной  образовательной деятельности  по образовательной области «Познавательное  развитие»   «Азбука пешехода»...

Технологическая карта проведения занятия "Дорожная азбука"

Технологическая карта проведения занятия "Дорожная азбука"...

Технологическая карта НОД по теме: «Дорожная азбука».

Формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах города....

Технологическая карта "Азбуку дорожную детям знать положено" в старшей группе

1.     Развивать у детей азы дорожной грамотности.2.     Закреплять умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.3.     Воспиты...