Технологическая карта "Космическое путешествие"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог Субботина Ксения Константиновна
ОО Физическое развитие Раздел Физическая культура Возрастная группа Средняя группа
Тема: “Космическое путешествие”
Цель ООД: Развитие двигательных функциональных возможностей организма у детей среднего дошкольного возраста
Задачи ООД: (образовательные, развивающие, воспитательные)
Образовательные:
-Сформировать у занимающихся представления о космосе на физкультурно-спортивном оборудовании
-Развивать координацию речи с движением
-Совершенствовать базовую технику физических упражнений: выполнять в заданном темпе и с определенной амплитудой
Развивающие:
-Развивать основные двигательные качества
-Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов движений
Воспитательные:
-Воспитывать дисциплинированность на занятии
-Воспитывать коллективные взаимоотношения
-Формировать у воспитанников интерес к занятиям к физической культуры
Тип: тренировочный (комплексное, интегрированное, формирование новых знаний, закрепление, усвоение и др.)
Этап, хронометраж | Содержание деятельности | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приёмы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГОС ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
1.Организационный (3 мин.) | Здравствуйте ребята! Сегодня у нас непростое занятие. Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Но сначала нам с вами необходимо немного размяться, чтобы увидеть что же нас ждет дальше! (Выполнение различных видов передвижения: ходьба, ходьба на носках, руки вверх; ходьба на пятках, руки за спину; “бег обезъянками”, легкий бег. | Сконцентрировать внимание обучающихся на занятие -Подготовить занимающихся к эффективному выполнению физических упражнений | фронтальная | Словесный Наглядный | Двигательная | Познавательное развитие | Подготовлен организм к предстоящем работе на занятии | Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе | Игровые здоровьесберегающие технологии | Музыкальное сопровождение |
2.Мотивационный (2 мин.) | На скамейке неожидано лежит записка, где написанно что карта лежит за тоннелем. По карте необходимо добраться до сюрпризов. | Создать интригующий положительный эмоциональный настрой занимающихся | Фронтальная | Словесный, наглядный, проблемно-поисковый | Коммуникативная | Познавательное развитие -Речевое развитие | Сформулирована проблемная ситуация | Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, различает условную и реальную ситуации | Информационно-коммуникативные техногии | Музыкальное сопровождение, записка, плакат с картой |
3. Основной усвоение новых знаний (10 мин.) | Ору с обручем Ребята, а сейчас займем места на звездолетах (ОРУ) 1.”Открываем крышку звездолета” И.П.-стойка, обруч вниз 1-2-стойка на носках, обруч вверх 3-4-И.П 2.”Садимся в звездолет” И.П.-стойка, обруч вверх 1-2-присед, обруч вперед 3-4-И.П. 3.”Посмотрим в иллюминатор” И.П.-стойка ноги врозь, обруч вперед 1-наклон вправо, посмотреть в обруч 2-И.П. 3-4-то же в другую сторону 4. “Полетели на планету” И.П.-лежа на животе, руки вверх 1-3-удержаниее “лодочки”, обруч крутим 4-И.П. 5. “Пытаемся сесть в кресло” И.П.-лежа на спине, обруч перед грудью 1-2-сед 3-4-И.П 6.”Радость прибытия” И.П.-стойка, обруч вниз 1-прыжком стойка ноги врозь, обруч вверх 2-прыжком И.П. 3-4-то же Полоса препятствий Ребята, посмотрите, нам осталось совсем немного чтобы долететь до космоса. Впереди нас ждет космические препятствия. Нам с вами необходимо подтягиваясь на руках пролезть скамейку, перепрыгнуть космического змея, пролезть в туннель и вернуться в конец шеренги. Вы готовы? | -Развивать основные двигательные качества -Развивать координационные способности | Индивидульная, групповая | Практический, словесный, игровой | Практическая, игровая, познавательная | Познавательное развитие, социально-коммуникативное | Развиты двгительные качества; развиты координационные способности | Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности | Игровые здоровьесберегающие технологии | Музыкальное сопровождение, Скамейки, тоннель, канат, воздушный шар, обручи |
4.Закрепление (3 мин.) | Подвижная игра “Космонавты” Дети встают в круг, держась за руки. За спинами детей лежат обручи-ракеты. (меньше на 2, чем детей). Когда звучит музыка-дети начинают двигаться по кругу и произносят слова, после прекращения музыки, дети занимают обруч-ракету для полета в космос. Космонавты, которым не хватило ракеты, в космос не летят. -Ждут нас быстрые ракеты -Для полета на планеты. -На какую захотим, -На такую полетим! -Но в игре один секрет: -Опоздавшим места нет! Малоподвижная игра “Солнце, Земля, Луна” Занимающиеся становятся в круг. Водящий – инструктор. “Если я скажу солнце-все поднимают руки вверх, если я скажу земля-все ставят руки на плечи, если я скажу луна-все ставят руки на пояс”. Ребенок, допустивший ошибку, садится на пол. Когда останутся два-три занимающихся, игра заканчивается. Оставшиеся – победители. | Воспитывать коллективные взаимоотношения; Воспитывать дисциплинированность на занятии | Групповая | Практический, словесный, игровой | Практическая, игровая, познавательная | Речевое развитие, социально-коммуникативное | Сформированы элементарные знания о космосе; Сформированно желание заниматься физической культурой | Способен договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства | Игровые здоровьесберегающие технологии | Музыкальное сопровождение, обручи-ракеты |
5.Заключительный. Рефлексия (2 мин.) | Инструктор: Молодцы ребята, и правда, вы очень быстрые и ловкие! Инструктор: А сейчас давайте с вами превратимся в звездочек и полетаем по космическому небу? (дети ложатся в круг, выполняя звездочек, глаза закрыты. Под музыку поднимают руки вверх, опускают вниз-открывают глаза) Инструктор: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось быть космонавтами? А в какую игру мы с вами сегодня играли? А кто-нибудь запомнил, что мы выполняли на полосе препятствий? Тогда до новых встреч! | -Добиться оптимизации эмоционального и функционального состояния занимающихся -Организовать занимающихся для подведения итогов и дать представление о степени успешности деятельности на занятии | Фронтальная, групповая | Словесный, практический | Двигательная, оздоровительная | Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие | Сформировано пердставление о космосе; Сформирован интерес к занятиям физической культурой; Снизился уровень функционального состояния до оптимального, необходимого для дальнейшей учебной деятельности | Обладает начальными знаниями о космосе, о здоровом образе жизни | рефлексия | Музыкальное сопровождение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Путешествие в Страну Математики
Раздел: Формирование элементарных математических представленийГруппа: СтаршаяТема: Путешествие в Страну МатематикиЦель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимател...
Технологическая карта "Путешествие по сказкам"
Интегрированное занятие с использованием игровых технологий...
Технологическая карта "Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"
Технологическая карта на тему"Путешествие в сказку Гуси-Лебеди"...
Технологическая карта "Путешествие в деревню"
Технологическая карта поможет воспитателям провести интегрированное занимательное занятие. Данная технологическая карта преднозначенна для воспитателей второй младшей группы....

Технологическая картаТема: «Путешествие в Антарктиду» (экологическое воспитание)
Создание условий для накопления представлений детей об обитателях Антарктиды, их приспособления к среде обитания....

Технологическая карта Путешествие в страну знаний.
Технологическая карта Путешествие в страну знаний....

Технологическая карта "Путешествие в страну Математики"
Технологическая карта НОД по познавательному развитию...
