Беседа в младшей группе на тему : «Осторожно – дорога».
материал (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа в младшей группе на тему : «Осторожно – дорога».
Цели:
- Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора.
- Развивать внимание, ориентировку на местности. Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя.
- Учить детей соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Дорогие ребята! Вот мы и снова собрались с вами вместе! Но наша встреча необычная, потому что сегодня мы окунёмся в интересный, но не безопасный мир дороги. Ведь на улице нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. А чтобы их избежать, надо соблюдать особые правила – правила дорожного движения! Только научившись соблюдать их, вы сможете смело выходить на улицу – любая дорога перестанет быть для вас опасной! Движеньем полон город.
Ход занятия:
Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети – “Инспектор”.
Инспектор: – Ребята, я вам расскажу стихотворение, а вы мне скажете, о чем оно.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь
– Зеленый, желтый, красный.
Дети: о светофоре
Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?
Дети – Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будете стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.
Инспектор: – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.
– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?
Дети – Да
Инспектор: – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.
Инспектор: – А на красный цвет можно идти?
Дети – Нет.
Инспектор: – Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети – Машина задавит.
Воспитатель: – А где стоят светофоры?
Дети – На дороге.
Воспитатель – Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?
Дети – Машины.
Воспитатель – Какие машины вы видите на картине?
Дети – Перечисляют машины, которые видят на картине. (Легковая, грузовая, автобус)
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в подвижную игру «Воробушки и автомобиль»
Дети становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж.
Инспектор: Ребята, какие вы молодцы, а если надо перейти на другую сторону улицы, тогда что нужно делать?
Воспитатель: А в этом случае нам поможет «зебра»
«Зебра» - это место, по которому пешеход может переходить дорогу. Называется она пешеходный переход. Пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру. (рассматриваем иллюстрацию с изображением пешеходного перехода)
Игра: «Безопасный переход через дорогу»
1. Какие машины ездят по дороге? (Легковые и грузовые).
2. Как называется место, где ездят машины? (Дорога).
3. Как называется безопасная часть улицы, по которой ходят люди? (Тротуар).
4. Как называется человек, который управляет машиной? (Водитель, шофер).
5. Как называется человек, идущий по зебре. (Пешеход).
6. Какие цвета есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый).
7. На какой цвет светофора можно переходить дорогу? (зеленый).
8. Где разрешается переходить дорогу? (По зебре).
9. Кто помогает регулировать движение на перекрестке? (Регулировщик).
10. Как называются правила, которые помогают пешеходам и водителям в безопасности движения? (Правила дорожного движения)
Воспитатель:
Правила дорожные
Ты запомнить должен.
И тогда они тебе быть полезны могут!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для первой младшей группы на тему: «Осторожно дорога!».
Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицате...
Беседа во второй младшей группе на тему: «Осторожно-тонкий лед».
Цель: познакомить детей со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью...
Беседа во второй младшей группе на тему: «Осторожно-тонкий лед».
Цель: познакомить детей со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью...

Беседа во второй младшей группе на тему: «Осторожно-тонкий лед».
Цель: познакомить детей со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью...
Краткосрочный проект по ПДД в младшей группе на тему "Осторожно дорога!"
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах. Поэтому обеспечение б...

Беседа с детьми по социально-коммуникативному развитию для детей 2 младшей группы на тему «Осторожно - весна пришла!».
Беседа с детьми по социально-коммуникативному развитию для детей 2 младшей группы на тему «Осторожно - весна пришла!»....

