Отчёт наставника
учебно-методический материал (старшая группа)

Отчёт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчёт22.36 КБ

Предварительный просмотр:

              МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №167»

Отчёт наставника

Воспитатель ВКК: Чаплина Зоя Александровна

Воронеж, 2024

    Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель», выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников, я была назначена наставником молодого педагога – Новиковой Анны Николаевны.

ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу с молодым специалистом я поставила перед собой следующие цель и задачи:

Цель наставничества: способствовать развитию и закреплению у молодого специалиста профессиональных компетенций по должности «воспитатель».

Задачи наставничества:

- оказание консультативной и практико-ориентированной помощи в повышении качества организации образовательного процесса в группе;

- оказание методической помощи молодому специалисту в:

- повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

- изучении нормативно-правовой документации;

- в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, педагогический мониторинг и т. д.);

- применении современных форм и методов в работе с детьми группы старшего дошкольного  возраста;

- организации ООД, в постановке целей и задач;

- овладении современными подходами и педагогическими технологиями;

- овладении знаниями о механизме использования дидактического и наглядного материала;

- решении общих вопросов организации работы с родителями;

- создание условий для развития у молодого специалиста потребности и мотивации к непрерывному самообразованию.

Совместно с молодым педагогом, мы выявили основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации группы, особенности проведения ООД с детьми старшего дошкольного возраста, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству, выбор темы по самообразованию) и определили совместную программу работы молодого специалиста с наставником.

Таким образом, основными направлениями совместной работы с молодым специалистом стало изучение нормативно – правовой базы, методически грамотное ведение документации группы в соответствии с требованиями образовательного процесса и развитие профессиональных компетенций молодого педагога.

Первым шагом в работе с молодым специалистом стало знакомство с нормативно-правовой базой работников образовательной организации: проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОО, ФГОС ДО, локальными актами; изучены: Основная образовательная программа, цели и задачи годового плана.

Оказана методическая помощь в составлении Рабочей программы и календарно-тематического планирования на месяц и на день для группы: даны рекомендации по оформлению и последующей разработке рабочей программы педагога с воспитанниками; рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения.

После проведенного анализа деятельности и с учетом профессиональных интересов молодого специалиста, мною были предложены примерные темы по самообразованию, проведена консультация по вопросам планирования работы над темой самообразования на год (дана схема плана работы над темой, даны рекомендации по оформлению и выполнению плана самообразования специалистом в течение учебного года, проведена консультация по подбору методической литературы и ресурсов интернета).

В феврале Анной Александровной под моим руководством был разработан индивидуальный план профессионального становления молодого педагога, обсуждались вопросы педагогического самообразования.

Молодому педагогу были даны рекомендации по избеганию речевых ошибок в процессе взаимодействия с воспитанниками и родителями, по оснащению образовательного процесса (подбор дидактического материала, его расположению при проведении занятия, по использованию методической литературы. При подготовке к образовательному процессу Анна Александровна, в свою очередь, посещала занятия, которые проводила с воспитанниками я, с целью анализа методики проведения ООД и совершенствования личного опыта.

В марте обсуждались общие вопросы методики проведения досуговых мероприятий с воспитанниками, в частности, подготовка к весеннему утреннику «8 марта». При подготовке детей к празднику, совместно с молодым педагогом обсуждались вопросы по организации и проведению мероприятия (расположение атрибутов, рассаживание детей, роль педагога при проведении детского праздника, все рекомендации, которые были мной даны были реализованы, кроме того, Анна Александровна проявляет инициативу и творчество при организации подобных мероприятий.

В апреле мною была оказана помощь в составлении календарных планов. Было дано задание: изучить структуру плана занятия, изучение задач и целей игр-занятий.

Посетила занятие молодого специалиста по Формированию Элементарных Математических Представлений:

Тема «Ориентировка во времени».

Занятие соответствовало программе, уровню развития и возрастным особенностям детей. Качество подготовленного демонстрационного материала соответствовало возрасту детей. Длительность занятия соответствовала нормам СанПин. Была реализована интеграция образовательных областей в соответствии с возможностями воспитанников ( познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие). Занятие строилось как увлекательная игровая деятельность: путешествие в страну Знаний, во время которого дети выполняли различные задания. Цели и задачи организационной образовательной деятельности были реализованы. Работа проходило содержательно, интересно, организационно.

Также в марте я посетила занятие Анны Александровны по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Тема: «Расцвели красивые цветы». Поставленные цели и задачи были выполнены.

Я присутствовала на занятии молодого специалиста образовательной области «речевое развитие» тема: «9 мая - День Победы». Мною были даны рекомендации по улучшению сценария мероприятия, анализ возникающих проблем, интересных решений.

В марте мы обсуждали следующие вопросы:

- Общие положения портфолио педагога

- Структура содержания и порядок ведения портфолио

- Оценивание материалов портфолио.

Использовали в качестве примера портфолио педагога-наставника Чаплиной Зои Александровны.

Также в марте я посетила занятие Анны Александровны по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Тема: «Расцвели красивые цветы». Поставленные цели и задачи были выполнены.

ВЫВОД:

Молодому педагогу оказана помощь в:

- приобретении теоретических знаний и практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель»;

- выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе.

Совместно с молодым специалистом мы анализировали профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования; наша совместная деятельность позволила Анне Александровне реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.

Над чем нам нужно ещё работать:

- углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей;

- овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды;

- создание и усовершенствование интерактивной предметно-пространственной среды в группе;

- пополнение группы картотеками игр, дидактическими игрушками, игровыми пособиями, направленными на развитие сенсомоторной координации детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт педагога-наставника о проделанной работе.

Система образования – сложный и важный аспект в развитии общества. Многое зависит от того, как мы накапливаем, систематизируем и передаем свои знания поколениям, идущим за нами. Период вхождения начин...

Отчёт педагога-наставника

Отчёт педагога-наставника за 2 полугодие 2018-2019 уч.года....

Отчёт педагога-наставника

Отчет по итогам работы в шефской паре "педагог-стажист - молодой специалист....

Отчёт наставника воспитателя Суворовой А.В., на инструктора по физической культуре молодого специалиста Федяйкину Ю.А. на 2019- 2020 учебный год

Отчёт наставника воспитателя Суворовой А.В.,на инструктора по физической культуре   молодого специалиста Федяйкину Ю.А. на 2019- 2020 учебный год...

Отчёт о работе наставника-воспитателя Герасимовой Оксаны Валерьевны с молодым педагогом.

ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, мы поставили перед собой следующие цель и задачи:Цель: развитие профессиональных ...

Отчёт наставника.

Отчет наставника о проделанной работе за I, II квартал учебного 2021-2022 учебного года....