Примеры коррекционно-развивающих игр учителя-дефектолога.
материал

Мещерякова Олеся Владимировна

Так как игра – основной вид деятельности ребёнка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка. В процесс игры вовлекается ВСЯ личность ребёнка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности. Игра очень специфический вид деятельности, которому присуще все характеристики деятельности, но все они – особенные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_v_rabote_uchitelya_defektologa.pptx251.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Примеры коррекционно-развивающих игр учителя-дефектолога.

Слайд 2

Игры для детей 3-4 лет. Игра «Разложи игрушки». Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов Материалы: игрушки. Ход игры: Игра проводится во время наведения порядка после свободной игры. Педагог обращает внимание детей на разный цвет игрушек и просит их разложить: в одну кучку красные, в другую - зелёные, в 3-ю коричневые и т.д. игрушки Игра «Запрещенное движение». Цель: развитие внимания. Ход игры: Педагог сообщает детям, что им нужно делать движения, которые он называет (подпрыгнуть, присесть...), если же педагог произносит: «Руки на пояс», дети должны остаться неподвижны - это запрещённое движение. Игра «Найди свою пару». Цель: развитие восприятия цвета Оборудование: бубен, парные карточки разных цветов. Ход игры: Педагог раздаёт детям по одной карточке. По сигналу бубна дети разбегаются по комнате, по другому сигналу они останавливаются и ищут свою пару - ребёнка с карточкой того же цвета.

Слайд 3

Игры для детей 4-5 лет. Игра: «Угадай, о чём я рассказала». Цели: развитие внимания, зрительного восприятия, обогащение знаний об окружающем Оборудование: 4-5 картинок с изображением овощей и фруктов. Ход игры: педагог выкладывает картинки перед детьми и рассказывает о какой-либо из них. Дети должны догадаться. Игра «Волшебный мешочек» Цель: развитие тактильной чувствительности Оборудование: мешочек, набор предметов: ключ, карандаш, маленькая мягкая игрушка, катушка ниток, ложка, маленькая машинка, конфета. Ход игры: педагог предлагает каждому из детей узнать на ощупь, назвать и вытащить один из предметов. Если дети затрудняются стоит предварительно показать все имеющиеся предметы. Игра «Узнай форму» Цель: развитие восприятия Оборудование: предметы круглой, треугольной и прямоугольной формы: монета, пуговица, блюдце, берет, мячик, книжка, мыло, линейка, кошелёк, открытка, морковка, угольник, утюг, семечко подсолнуха, треугольный ключ. Ход игры: детям предлагается определить на какую форму похожи предметы и разложить их на 3 группы. Игра «Что бывает сладким?» Цель: развитие памяти, образного мышления, восприятия. Ход игры: педагог сообщает детям, что будет называть то, что бывает сладким. Дети должны внимательно слушать и говорить «Стоп», когда педагог ошибается. Затем детям предлагается самим называть то, что бывает сладким. Можно разделиться на команды и провести соревнование.

Слайд 4

Игры для детей 5-6 лет. Игра «Не ошибись!» Оборудование: мяч. Цель: развитие навыков ориентировки в пространстве, пространственного восприятия. Ход игры: Педагог предлагает детям вспомнить, где у них правая и левая рука, что обозначают слова «впереди меня», «позади меня», уточняются понятия «справа от меня», «слева от меня». Педагог начинает рассказывать, называть предметы, находящиеся в комнате, а дети должны продолжить фразу словами «слева», «справа», «впереди», «позади». Педагог говорит: «Стол стоит...» и бросает мяч ребенку. Тот должен продолжить фразу. Игра «Где Маша?» Цели: развитие навыков ориентировки в пространстве. Оборудование: план комнаты, где проводится игра(стены, окна, двери, предметы мебели), маленькая кукла. Ход игры : Педагог говорит: «Кукла Маша решила с нами поиграть в прятки. Она спряталась, но оставила нам план комнаты, где её нахождение обозначено кружком». Дети решают поставленную задачу, пользуясь планом. На первых порах детей следует ориентировать относительно реального расположения окон и дверей Следующий шаг- определение ребенком собственного положения на плане, а затем и отмеченного на плане предмета. Один ребенок ищет куклу, остальные наблюдают и подсказывают, если нужно. Игру следует организовать так, чтобы каждый ребенок «смог» найти куклу.

Слайд 5

Игры для детей 6-7 лет. Игра «Из чего сделано?» Цели: формирование обобщённых представлений о свойствах и качествах предметов. Оборудование: непрозрачный мешочек с набором предметов, сделанных из разного материала: деревянные, резиновые, стеклянные, металлические. Ход игры: Педагог проводит с детьми беседу о том, что все окружающие предметы сделаны из разных материалов, уточняет знания детей. Детям предлагается потрогать предметы в мешочке и найти в группе предметы, сделанные из того же материала. Игра «Нарисуй угощение» Цели: формирование соотношения между словом и образом. Оборудование: набор предметных картинок лесных животных, бумага, карандаши. Ход игры: Педагог говорит, что у лесника День Рождения и он пригласил к себе лесных зверей. Лесник не знает, чем их угостить, и просит ребят помочь. Далее педагог раздаёт каждому ребёнку картинку с изображением животного и чистый лист для рисования угощения. После окончания работы каждый ребёнок выходит, показывает рисунок и рассказывает, чем можно угостить его животное. Игра «Кто тебя позвал?» Цели: развитие слухового внимания. Ход игры: По просьбе педагога водящий ребёнок закрывает глаза. Другие дети становятся за его спиной, и один из них зовёт водящего по имени. Тот должен угадать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример заполнения Календарного плана учителя - дефектолога по ОО "Речевое развитие" с элементами сказкотерапии

Пример заполнения Календарного плана учителя дефектолога по ОО "Речевое развитие" с элементами сказкотерапии...

Интегрированная коррекционно – развивающая деятельность учителя – дефектолога и воспитателя в коррекционной группе для детей с ЗПР 5-6 лет. Тема: "Лесная сказка"

способствовать расширению и углублению знаний о диких животных через речевую и художественно - эстетическую деятельность...

Конспект коррекционно-развивающего занятия (индивидуальное занятие учителя -дефектолога и учителя-логопеда с ребенком средней группы компенсирующей направленности с ЗПР).

Тип занятия: коррекционно - развивающее.Вид занятия: ознакомление с окружающим миром  и развитие речи.Цель: создание условий для формирования познавательной и речевой активности ребенка посредств...

Коррекционно-развивающая программа сопровождения учителем-дефектологом детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями развития (ТНР и ЗПР) на 2017-2018 учебный год.

В наш время инклюзии постоянно приходится искать новые возможности для обучения и воспитания детей с ОВЗ.Данная программа поможет учителям-дефектологам составить свои календарно-тематические планы,ори...

Пример перспективно-календарного планирования учителя-дефектолога в группе для детей с умственной отсталостью. Октябрь

Пример перспективно-календарного планирования учителя-дефектолога в группе для детей с умственной отсталостью. Октябрь...