Проект: "День грача"
проект (младшая группа)
Цель:
Развитие познавательного интереса детей, расширение кругозора и словарного запаса. Закрепить знания детей о перелетных птицах.
Задачи:
Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, любовь к природе родного края. Развивать процессы мышления; развивать воображение, речь; учить внимательно рассматривать картины, уметь сравнивать и анализировать картины между собой, научить находить различия.
Развитие творческих способностей детей.
Коллективная работа «Грачи прилетели»
Оборудование:
- Картина с изображением «Грачи прилетели» автор А. К Саврасов,
- изображение птиц (Голубь, Грач, Воробей).
- Заготовки птиц на каждого ребёнка
- Клей
- Кисточки для клея
- Салфетки
- Доска для творчества
- Большое дерево (рисунок или макет)
- Картотека перелетных птиц
- Фоновая музыка, пение птиц
Ход занятия:
В: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
В: Чтобы начать наше увлекательное занятия, я вам предлагаю поиграть (Дети выполняют движение вместе с педагогом).
В: Здравствуйте ручки!
Д: Здравствуйте! (хлопки в ладоши).
В: Здравствуйте ножки! (Руки на поясе, марш на месте поднимая ноги).
В: Здравствуйте щечки!
Д: Здравствуйте! (повороты головой вправо-влево).
В: Здравствуйте, губки!
Д: Здравствуйте! (воздушные поцелуи друг другу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно в окно и ответьте, пожалуйста, какое время года сейчас у нас?
Д: Весна!
Педагог читает стихотворение.
Все реки разливаются
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И значит, настроение
У всех людей- весеннее!
В: Ребята, за окном, правда, такое чудесное время года, как весна.
В: Ребята, а что у нас в группе живут птицы? где у нас в группе могут поселиться птицы? (дети отвечают).
Педагог приглашает детей пройти к магнитной доске, где размещены изображения птиц (Грач, Голубь, Воробей).
В: Ребята, а вы знаете, что Грач одна из первых птиц, которая приносит весточку о весне, а Голубь и Воробей остаются с нами зимовать, поэтому Грач- это перелетная птица, а Голубь и Воробей зимующие.
Воспитатель: Как называется место, где живут грачи? (гнездо - грачовник)
Воспитатель: А на каких деревьях грачи обитают, чем они питаются?
Дети: На старых деревьях с толстыми ветками, питаются червячками, жучками.
Воспитатель: А из чего грачи строят свои гнезда?
Дети: Из веточек и палочек
Воспитатель: Ребята, а мы можем назвать грачей своими друзьями?
Дети: Да, грачи питаются насекомыми и уничтожают вредителей.
Физминутка: (Педагог предлагает поиграть с пальчиками).
Пальчиковая игра «Птички».
Птички полетели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
Звучат голоса птиц.
В: Ребята, давайте вспомним признаки весны (дети вместе с педагогом вспоминают признаки).
-Весной…прилетают птицы.
-Весной…тает снег.
-Весной…появляются подснежники.
-Весной… на деревьях вырастают зеленые листочки.
-Весной…радостно поют птицы.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю создать коллективную работу «Грачи прилетели»
Что мы видим на наших столах (дети перечисляют)
Показ (последовательность наклеивания).
Самостоятельная работа детей
Дети садятся на свои места, и приступают к работе.
Итог. Дети берут свои работы, и распределяют на дереве. Ребята посмотрите что получилось!!! (Дети рассказывают что у них получилось, и как они старались)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня постарались и на нашем дереве видно, что грачи прилетели, а вместе с ними просыпается и оживает природа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 344.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«День Грача»
( 17 марта)
Цель:
Развитие познавательного интереса детей, расширение кругозора и словарного запаса. Закрепить знания детей о перелетных птицах.
Задачи:
Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, любовь к природе родного края. Развивать процессы мышления; развивать воображение, речь; учить внимательно рассматривать картины, уметь сравнивать и анализировать картины между собой, научить находить различия.
Развитие творческих способностей детей.
Коллективная работа «Грачи прилетели»
Оборудование:
- Картина с изображением «Грачи прилетели» автор А. К Саврасов,
- изображение птиц (Голубь, Грач, Воробей).
- Заготовки птиц на каждого ребёнка
- Клей
- Кисточки для клея
- Салфетки
- Доска для творчества
- Большое дерево (рисунок или макет)
- Картотека перелетных птиц
- Фоновая музыка, пение птиц
Ход занятия:
В: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
В: Чтобы начать наше увлекательное занятия, я вам предлагаю поиграть (Дети выполняют движение вместе с педагогом).
В: Здравствуйте ручки!
Д: Здравствуйте! (хлопки в ладоши).
В: Здравствуйте ножки! (Руки на поясе, марш на месте поднимая ноги).
В: Здравствуйте щечки!
Д: Здравствуйте! (повороты головой вправо-влево).
В: Здравствуйте, губки!
Д: Здравствуйте! (воздушные поцелуи друг другу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно в окно и ответьте, пожалуйста, какое время года сейчас у нас?
Д: Весна!
Педагог читает стихотворение.
Все реки разливаются
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И значит, настроение
У всех людей- весеннее!
В: Ребята, за окном, правда, такое чудесное время года, как весна.
В: Ребята, а что у нас в группе живут птицы? где у нас в группе могут поселиться птицы? (дети отвечают).
Педагог приглашает детей пройти к магнитной доске, где размещены изображения птиц (Грач, Голубь, Воробей).
В: Ребята, а вы знаете, что Грач одна из первых птиц, которая приносит весточку о весне, а Голубь и Воробей остаются с нами зимовать, поэтому Грач- это перелетная птица, а Голубь и Воробей зимующие.
Воспитатель: Как называется место, где живут грачи? (гнездо - грачовник)
Воспитатель: А на каких деревьях грачи обитают, чем они питаются?
Дети: На старых деревьях с толстыми ветками, питаются червячками, жучками.
Воспитатель: А из чего грачи строят свои гнезда?
Дети: Из веточек и палочек
Воспитатель: Ребята, а мы можем назвать грачей своими друзьями?
Дети: Да, грачи питаются насекомыми и уничтожают вредителей.
Физминутка: (Педагог предлагает поиграть с пальчиками).
Пальчиковая игра «Птички».
Птички полетели,
Крыльями махали,
На деревья сели,
Вместе отдыхали.
Звучат голоса птиц.
В: Ребята, давайте вспомним признаки весны (дети вместе с педагогом вспоминают признаки).
-Весной…прилетают птицы.
-Весной…тает снег.
-Весной…появляются подснежники.
-Весной… на деревьях вырастают зеленые листочки.
-Весной…радостно поют птицы.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю создать коллективную работу «Грачи прилетели»
Что мы видим на наших столах (дети перечисляют)
Показ (последовательность наклеивания).
Самостоятельная работа детей
Дети садятся на свои места, и приступают к работе.
Итог. Дети берут свои работы, и распределяют на дереве. Ребята посмотрите что получилось!!! (Дети рассказывают что у них получилось, и как они старались)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня постарались и на нашем дереве видно, что грачи прилетели, а вместе с ними просыпается и оживает природа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"
Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...
Конспект «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)
Цель:Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синони...

Тематический день в старшей группе. Проект "День города"
Тематический день в старшей группе. "День города"...
Конспект НОД в старшей группе «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)
Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синонимы, п...
Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.
Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....

