Проект: "День грача"
проект (младшая группа)

АОВ

Цель:

 Развитие познавательного интереса детей, расширение кругозора и словарного запаса. Закрепить знания детей о перелетных птицах.

Задачи:

Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, любовь к природе родного края. Развивать процессы мышления; развивать воображение, речь; учить внимательно рассматривать картины, уметь сравнивать и анализировать картины между собой, научить находить различия.

Развитие творческих способностей детей.

Коллективная работа «Грачи прилетели»

Оборудование:

  • Картина с изображением «Грачи прилетели» автор А. К Саврасов,          
  • изображение птиц (Голубь, Грач, Воробей).
  • Заготовки птиц на каждого ребёнка
  • Клей
  • Кисточки для клея
  • Салфетки
  • Доска для творчества
  • Большое дерево (рисунок или макет)
  • Картотека перелетных птиц
  • Фоновая музыка, пение птиц

Ход занятия:

В: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

В: Чтобы начать наше увлекательное занятия, я вам предлагаю поиграть (Дети выполняют движение вместе с педагогом).

В: Здравствуйте ручки!

Д: Здравствуйте! (хлопки в ладоши).

В: Здравствуйте ножки! (Руки на поясе, марш на месте поднимая ноги).

В: Здравствуйте щечки!

Д: Здравствуйте! (повороты головой вправо-влево).

В: Здравствуйте, губки!

Д: Здравствуйте! (воздушные поцелуи друг другу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно в окно и ответьте, пожалуйста, какое время года сейчас у нас?

Д: Весна!

Педагог читает стихотворение.

Все реки разливаются

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И значит, настроение

У всех людей- весеннее!

В: Ребята, за окном, правда, такое чудесное время года, как весна.

В: Ребята, а что у нас в группе живут птицы? где у нас в группе могут поселиться птицы? (дети отвечают).

Педагог приглашает детей пройти к магнитной доске, где размещены изображения птиц (Грач, Голубь, Воробей).

В: Ребята, а вы знаете, что Грач одна из первых птиц, которая приносит весточку о весне, а Голубь и Воробей остаются с нами зимовать, поэтому Грач- это перелетная птица, а Голубь и Воробей зимующие.


Воспитатель: Как называется место, где живут грачи? (гнездо - грачовник)
Воспитатель: А на каких деревьях грачи обитают, чем они питаются? 
Дети: На старых деревьях с толстыми ветками, питаются червячками, жучками.
Воспитатель: А из чего грачи строят свои гнезда?
Дети: Из веточек и палочек
Воспитатель: Ребята, а мы можем назвать грачей своими друзьями?
Дети: Да, грачи питаются насекомыми и уничтожают вредителей.

 

Физминутка: (Педагог предлагает поиграть с пальчиками).

Пальчиковая игра «Птички».

Птички полетели,

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

Звучат голоса птиц.
В: Ребята, давайте вспомним признаки весны (дети вместе с педагогом вспоминают признаки).

-Весной…прилетают птицы.

-Весной…тает снег.

-Весной…появляются подснежники.

-Весной… на деревьях вырастают зеленые листочки.

-Весной…радостно поют птицы.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю создать коллективную работу «Грачи прилетели»

Что мы видим на наших столах (дети перечисляют)  

Показ (последовательность наклеивания).
Самостоятельная работа детей
Дети садятся на свои места, и приступают к работе.
Итог. Дети берут свои работы, и распределяют на дереве. Ребята посмотрите что получилось!!! (Дети рассказывают что у них получилось, и как они старались)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня постарались и на нашем дереве видно, что грачи прилетели, а вместе с ними просыпается и оживает природа.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_gracha.docx344.24 КБ

Предварительный просмотр:

«День Грача»

( 17 марта)

Цель:

Развитие познавательного интереса детей, расширение кругозора и словарного запаса. Закрепить знания детей о перелетных птицах.

Задачи:

Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, любовь к природе родного края. Развивать процессы мышления; развивать воображение, речь; учить внимательно рассматривать картины, уметь сравнивать и анализировать картины между собой, научить находить различия.

Развитие творческих способностей детей.

Коллективная работа «Грачи прилетели»

Оборудование:

  • Картина с изображением «Грачи прилетели» автор А. К Саврасов,
  • изображение птиц (Голубь, Грач, Воробей).
  • Заготовки птиц на каждого ребёнка
  • Клей
  • Кисточки для клея
  • Салфетки
  • Доска для творчества
  • Большое дерево (рисунок или макет)
  • Картотека перелетных птиц
  • Фоновая музыка, пение птиц

Ход занятия:

В: К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

В: Чтобы начать наше увлекательное занятия, я вам предлагаю поиграть (Дети выполняют движение вместе с педагогом).

В: Здравствуйте ручки!

Д: Здравствуйте! (хлопки в ладоши).

В: Здравствуйте ножки! (Руки на поясе, марш на месте поднимая ноги).

В: Здравствуйте щечки!

Д: Здравствуйте! (повороты головой вправо-влево).

В: Здравствуйте, губки!

Д: Здравствуйте! (воздушные поцелуи друг другу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно в окно и ответьте, пожалуйста, какое время года сейчас у нас?

Д: Весна!

Педагог читает стихотворение.

Все реки разливаются

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И значит, настроение

У всех людей- весеннее!

В: Ребята, за окном, правда, такое чудесное время года, как весна.

В: Ребята, а что у нас в группе живут птицы? где у нас в группе могут поселиться птицы? (дети отвечают).

Педагог приглашает детей пройти к магнитной доске, где размещены изображения птиц (Грач, Голубь, Воробей).

В: Ребята, а вы знаете, что Грач одна из первых птиц, которая приносит весточку о весне, а Голубь и Воробей остаются с нами зимовать, поэтому Грач- это перелетная птица, а Голубь и Воробей зимующие.


Воспитатель: Как называется место, где живут грачи? (гнездо - грачовник)
Воспитатель: А на каких деревьях грачи обитают, чем они питаются?
Дети: На старых деревьях с толстыми ветками, питаются червячками, жучками.
Воспитатель: А из чего грачи строят свои гнезда?
Дети: Из веточек и палочек
Воспитатель: Ребята, а мы можем назвать грачей своими друзьями?
Дети: Да, грачи питаются насекомыми и уничтожают вредителей.

Физминутка: (Педагог предлагает поиграть с пальчиками).

Пальчиковая игра «Птички».

Птички полетели,

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

Звучат голоса птиц.
В: Ребята, давайте вспомним признаки весны (дети вместе с педагогом вспоминают признаки).

-Весной…прилетают птицы.

-Весной…тает снег.

-Весной…появляются подснежники.

-Весной… на деревьях вырастают зеленые листочки.

-Весной…радостно поют птицы.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю создать коллективную работу «Грачи прилетели»

Что мы видим на наших столах (дети перечисляют)

Показ (последовательность наклеивания).
Самостоятельная работа детей
Дети садятся на свои места, и приступают к работе.
Итог. Дети берут свои работы, и распределяют на дереве. Ребята посмотрите что получилось!!! (Дети рассказывают что у них получилось, и как они старались)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня постарались и на нашем дереве видно, что грачи прилетели, а вместе с ними просыпается и оживает природа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "День металлурга. День города"

Творческий, познавательный...

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"

Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...

Конспект «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)

Цель:Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синони...

Тематический день в старшей группе. Проект "День города"

Тематический день в старшей группе.  "День города"...

Конспект НОД в старшей группе «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)

Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синонимы, п...

Проект «День Земли» Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель.

Проект«День Земли»Руководитель проекта: воспитатель Варитлова З.Х.Участники проекта: дети средней  группы, родители (законные представители) обучающихся, воспитатель....