Проект "Я сажаю огород"
проект (младшая группа)
Актуальность: Дети дошкольного возраста очень любознательны. Неутолимая жажда открытий, постоянное стремление исследовать, искать новые знания о мире - это важнейшие черты детского поведения и развития. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитатели – дети – родители.
Продолжительность проекта: февраль- май 2025г.
Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.
Задачи:
1. Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представление детей о растениях, овощах, сенсорные эталоны.
2. Социально-коммуникативное развитие: учить бережно относится к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизнь. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
3. Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
4. Художественно - эстетическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, примами лепки; закрепить основные цвета. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретенные знания и навыки. Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги-дети-родители:
Дети:
Ø Расширение знаний детей по экологической культуре;
Ø Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира;
Ø Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
Ø Формирование бережного отношения к растительному миру;
Ø Формирование уважительного отношения к труду;
Родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагоги:
Ø повышение педагогической компетенции в данном направлении,
Ø поиск путей реализации задач.
Ø реализация на практике новых методик работы с детьми. :
Этапы реализации проекта:
v Ознакомительный (подготовительный)
v Основной (практический)
v Заключительный
Ознакомительный этап. Работа с родителями.
Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
Работа с детьми:
Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток; раскрашивание картинок «Овощи».
Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» и т. д., рассматривание иллюстраций.
Работа педагога:
Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта; подбор дидактических, подвижных; музыкальных произведений по теме.
Основной этап (практический)
Содержание мероприятий по реализации проекта.
Области познания | Форма проведения |
Познавательное развитие | Экспериментирование: рассмотреть различные растения и их части с помощью лупы. Растениям необходима вода. Как часто нужна вода? Растениям необходимо тепло. Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт?», «Рассада», «Вершки и корешки», «Что такое сорняки?» НОД "Расти, наш огород!", «Знакомство с алгоритмом по уходу за растениями» Наблюдения: за ростом растений, корни сорняков, части растений. Наблюдение за прополкой и рыхлением на огороде. Помощь в уборке сорняков. Полив растений. |
Речевое развитие | Русская народная сказка «Вершки - корешки»; «Зеленая страна» Е. Серова; Ю. Тувим «Овощи»; загадки о овощах и фруктах; драматизация по народной сказки «Репка»; белорусская сказка «Пых»; Пословицы и поговорки: «Без капусты щи не густы» «Заяц – трус, а и тот на капусту охотиться» «Щей поел – словно шубу надел» «Огород – для семьи доход» Загадки про овощи и фрукты. Стихи. «Посадила в огороде» А. Максакова; «Летом огород- что город!» Ж. Дарк; «А у нас в саду порядок», «Мы вскопали десять грядок» Т. Казырина |
Социально-коммуникативное развитие | Просмотр мультфильмов: «Веселый огород», «Дереза», «Фунтик и огурцы», Сюжетные игры: «Магазин», «Огородники». |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Весёлый огород»; аппликация «Помидор и огурец», лепка «Ягодная корзинка»; раскраски по теме, трафареты. Прослушивание песен. Хороводная игра «Есть у нас огород», музыкальная игра «Огородная-хороводная» |
Физическое развитие | Подвижные игры и игровые упражнения «Съедобное - несъедобное», «Найди пару», «Огуречик». Физкультминутки: «Жил один садовод...», «В огород пойдем, урожай соберем». |
Дидактические игры. | «Где, что зреет?», «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Приготовь салат». |
Работа с родителями: | Беседы с родителями об участии в проекте. Рекомендации по чтению художественной литературы. Рекомендации по наблюдениям. Совместная деятельность на огороде. |
Заключительный этап.
- Фотовыставка «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
Итоги проекта:
В ходе проекта расширились представления детей об овощных культурах, об условиях, необходимых для роста и развития, стимулировалось умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 574.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Я сажаю огород»
Актуальность: Дети дошкольного возраста очень любознательны. Неутолимая жажда открытий, постоянное стремление исследовать, искать новые знания о мире - это важнейшие черты детского поведения и развития. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитатели – дети – родители.
Продолжительность проекта: февраль- май 2025г.
Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.
Задачи:
1. Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представление детей о растениях, овощах, сенсорные эталоны.
2. Социально-коммуникативное развитие: учить бережно относится к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизнь. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.
3. Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.
4. Художественно - эстетическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, примами лепки; закрепить основные цвета. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретенные знания и навыки. Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги-дети-родители:
Дети:
- Расширение знаний детей по экологической культуре;
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира;
- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- Формирование бережного отношения к растительному миру;
- Формирование уважительного отношения к труду;
Родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагоги:
- повышение педагогической компетенции в данном направлении,
- поиск путей реализации задач.
- реализация на практике новых методик работы с детьми. :
Этапы реализации проекта:
- Ознакомительный (подготовительный)
- Основной (практический)
- Заключительный
Ознакомительный этап. Работа с родителями.
Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
Работа с детьми:
Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток; раскрашивание картинок «Овощи».
Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» и т. д., рассматривание иллюстраций.
Работа педагога:
Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта; подбор дидактических, подвижных; музыкальных произведений по теме.
Основной этап (практический)
Содержание мероприятий по реализации проекта.
Области познания | Форма проведения |
Познавательное развитие | Экспериментирование: рассмотреть различные растения и их части с помощью лупы. Растениям необходима вода. Как часто нужна вода? Растениям необходимо тепло. Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт?», «Рассада», «Вершки и корешки», «Что такое сорняки?» НОД "Расти, наш огород!", «Знакомство с алгоритмом по уходу за растениями» Наблюдения: за ростом растений, корни сорняков, части растений. Наблюдение за прополкой и рыхлением на огороде. Помощь в уборке сорняков. Полив растений. |
Речевое развитие | Русская народная сказка «Вершки - корешки»; «Зеленая страна» Е. Серова; Ю. Тувим «Овощи»; загадки о овощах и фруктах; драматизация по народной сказки «Репка»; белорусская сказка «Пых»; Пословицы и поговорки: «Без капусты щи не густы» «Заяц – трус, а и тот на капусту охотиться» «Щей поел – словно шубу надел» «Огород – для семьи доход» Загадки про овощи и фрукты. Стихи. «Посадила в огороде» А. Максакова; «Летом огород- что город!» Ж. Дарк; «А у нас в саду порядок», «Мы вскопали десять грядок» Т. Казырина |
Социально-коммуникативное развитие | Просмотр мультфильмов: «Веселый огород», «Дереза», «Фунтик и огурцы», Сюжетные игры: «Магазин», «Огородники». |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Весёлый огород»; аппликация «Помидор и огурец», лепка «Ягодная корзинка»; раскраски по теме, трафареты. Прослушивание песен. Хороводная игра «Есть у нас огород», музыкальная игра «Огородная-хороводная» |
Физическое развитие | Подвижные игры и игровые упражнения «Съедобное - несъедобное», «Найди пару», «Огуречик». Физкультминутки: «Жил один садовод...», «В огород пойдем, урожай соберем». |
Дидактические игры. | «Где, что зреет?», «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Приготовь салат». |
Работа с родителями: | Беседы с родителями об участии в проекте. Рекомендации по чтению художественной литературы. Рекомендации по наблюдениям. Совместная деятельность на огороде. |
Заключительный этап.
- Фотовыставка «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
Итоги проекта:
В ходе проекта расширились представления детей об овощных культурах, об условиях, необходимых для роста и развития, стимулировалось умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы сажаем огород!" (для детей средней группы)
Проект с описанием проводимых опытов для проведения с детьми среднего дошкольного возраста....

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Педагогический Проект Тема :"Мы сажали огород"
Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории ДО...
Педагогический проект. Тема: " Мы сажали огород"
Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории ДО...

"Экологический проект" "Мы сажали огород"
Часто дети имеют представления об экзотических фруктах, но не могут рассказать о том, как выращивают овощи и фрукты местности проживания детей. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой при...

Проект по экологии для детей старшего возраста «Мы сажаем огород»
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым овощей на окне и пересадка в парники, разви...
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...
