Проект "Я сажаю огород"
проект (младшая группа)

АОВ

Актуальность: Дети дошкольного возраста очень любознательны. Неутолимая жажда открытий, постоянное стремление исследовать,  искать новые знания о мире - это  важнейшие черты детского поведения и развития. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитатели – дети – родители.

Продолжительность проекта: февраль- май 2025г.

 

Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.

   Задачи:

1. Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представление детей о растениях, овощах, сенсорные эталоны.

2. Социально-коммуникативное развитие: учить бережно относится к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизнь. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

3. Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

4. Художественно - эстетическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, примами лепки; закрепить основные цвета. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретенные знания и навыки. Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.

 

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги-дети-родители:

Дети:

Ø Расширение знаний детей по экологической культуре;

Ø Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира;

Ø Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;

Ø Формирование бережного отношения к растительному миру;

Ø Формирование уважительного отношения к труду;

Родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги:

Ø повышение педагогической компетенции в данном направлении,

Ø поиск путей реализации задач.

Ø реализация на практике новых методик работы с детьми. :

                                 Этапы реализации проекта:

v Ознакомительный (подготовительный)

v Основной (практический)

v Заключительный 

 

                                  Ознакомительный этап. Работа с родителями.

 

 Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.

Работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток; раскрашивание картинок «Овощи».

Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» и т. д., рассматривание иллюстраций.

Работа педагога:

 Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта; подбор дидактических, подвижных; музыкальных произведений по теме.

Основной этап (практический)

 

Содержание мероприятий по реализации проекта.

 

Области познания

Форма проведения

Познавательное развитие

Экспериментирование: рассмотреть различные растения и их части с помощью лупы. Растениям необходима вода. Как часто нужна вода? Растениям необходимо тепло. Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт?», «Рассада», «Вершки и корешки», «Что такое сорняки?»

НОД "Расти, наш огород!", «Знакомство с алгоритмом по уходу за растениями»

Наблюдения: за ростом растений, корни сорняков, части растений. Наблюдение за прополкой и рыхлением на огороде. Помощь в уборке сорняков. Полив растений.

Речевое развитие

Русская народная сказка «Вершки - корешки»; «Зеленая страна» Е. Серова; Ю. Тувим «Овощи»; загадки о овощах и фруктах; драматизация по народной сказки «Репка»; белорусская сказка «Пых»;

Пословицы и поговорки:

«Без капусты щи не густы»

«Заяц – трус, а и тот на капусту охотиться»

«Щей поел – словно шубу надел»

«Огород – для семьи доход»

Загадки про овощи и фрукты.

Стихи.

«Посадила в огороде» А. Максакова; «Летом огород- что город!» Ж. Дарк; «А у нас в саду порядок», «Мы вскопали десять грядок» Т. Казырина

Социально-коммуникативное развитие

 Просмотр мультфильмов:

«Веселый огород», «Дереза», «Фунтик и огурцы», Сюжетные игры: «Магазин», «Огородники».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Весёлый огород»; аппликация «Помидор и огурец», лепка «Ягодная корзинка»; раскраски по теме, трафареты. Прослушивание песен. Хороводная игра «Есть у нас огород», музыкальная игра «Огородная-хороводная»

Физическое развитие

Подвижные игры и игровые упражнения «Съедобное - несъедобное», «Найди пару», «Огуречик».

Физкультминутки: «Жил один садовод...», «В огород пойдем, урожай соберем».

Дидактические игры.

«Где, что зреет?», «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Приготовь салат».

Работа с родителями:

Беседы с родителями об участии в проекте. Рекомендации по чтению художественной литературы. Рекомендации по наблюдениям. Совместная деятельность на огороде.

 

                                    Заключительный этап.

- Фотовыставка «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

                       

  Итоги проекта:

     В ходе проекта расширились представления детей об овощных культурах, об условиях, необходимых для роста и развития, стимулировалось умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
                         Перспективы дальнейшего развития проекта
   Проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_sazhayu_ogorod_.docx574.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Я сажаю огород»

Актуальность: Дети дошкольного возраста очень любознательны. Неутолимая жажда открытий, постоянное стремление исследовать, искать новые знания о мире - это важнейшие черты детского поведения и развития. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитатели – дети – родители.

Продолжительность проекта: февраль- май 2025г.

Цель проекта: формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.

Задачи:

1. Познавательное развитие: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление. Формировать представление детей о растениях, овощах, сенсорные эталоны.

2. Социально-коммуникативное развитие: учить бережно относится к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизнь. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

3. Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

4. Художественно - эстетическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, примами лепки; закрепить основные цвета. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретенные знания и навыки. Знакомить с музыкальными произведениями, связанными с тематикой проекта (хороводные игры, песни, развивать эмоциональную отзывчивость, певческие навыки, музыкальные способности.

Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия педагоги-дети-родители:

Дети:

  • Расширение знаний детей по экологической культуре;
  • Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира;
  • Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
  • Формирование бережного отношения к растительному миру;
  • Формирование уважительного отношения к труду;

Родители: обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги:

  • повышение педагогической компетенции в данном направлении,
  • поиск путей реализации задач.
  • реализация на практике новых методик работы с детьми. :

Этапы реализации проекта:

  • Ознакомительный (подготовительный)
  • Основной (практический)
  • Заключительный

Ознакомительный этап. Работа с родителями.

Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.

Работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток; раскрашивание картинок «Овощи».

Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи» и т. д., рассматривание иллюстраций.

Работа педагога:

Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта; подбор дидактических, подвижных; музыкальных произведений по теме.

Основной этап (практический)

Содержание мероприятий по реализации проекта.

Области познания

Форма проведения

Познавательное развитие

Экспериментирование: рассмотреть различные растения и их части с помощью лупы. Растениям необходима вода. Как часто нужна вода? Растениям необходимо тепло. Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт?», «Рассада», «Вершки и корешки», «Что такое сорняки?»

НОД "Расти, наш огород!", «Знакомство с алгоритмом по уходу за растениями»

Наблюдения: за ростом растений, корни сорняков, части растений. Наблюдение за прополкой и рыхлением на огороде. Помощь в уборке сорняков. Полив растений.

Речевое развитие

Русская народная сказка «Вершки - корешки»; «Зеленая страна» Е. Серова; Ю. Тувим «Овощи»; загадки о овощах и фруктах; драматизация по народной сказки «Репка»; белорусская сказка «Пых»;

Пословицы и поговорки:

«Без капусты щи не густы»

«Заяц – трус, а и тот на капусту охотиться»

«Щей поел – словно шубу надел»

«Огород – для семьи доход»

Загадки про овощи и фрукты.

Стихи.

«Посадила в огороде» А. Максакова; «Летом огород- что город!» Ж. Дарк; «А у нас в саду порядок», «Мы вскопали десять грядок» Т. Казырина

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр мультфильмов:

«Веселый огород», «Дереза», «Фунтик и огурцы», Сюжетные игры: «Магазин», «Огородники».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Весёлый огород»; аппликация «Помидор и огурец», лепка «Ягодная корзинка»; раскраски по теме, трафареты. Прослушивание песен. Хороводная игра «Есть у нас огород», музыкальная игра «Огородная-хороводная»

Физическое развитие

Подвижные игры и игровые упражнения «Съедобное - несъедобное», «Найди пару», «Огуречик».

Физкультминутки: «Жил один садовод...», «В огород пойдем, урожай соберем».

Дидактические игры.

«Где, что зреет?», «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Приготовь салат».

Работа с родителями:

Беседы с родителями об участии в проекте. Рекомендации по чтению художественной литературы. Рекомендации по наблюдениям. Совместная деятельность на огороде.

Заключительный этап.

- Фотовыставка «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями»

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

Итоги проекта:

В ходе проекта расширились представления детей об овощных культурах, об условиях, необходимых для роста и развития, стимулировалось умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Перспективы дальнейшего развития проекта
Проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы сажаем огород!" (для детей средней группы)

Проект с описанием проводимых опытов для проведения с детьми среднего дошкольного возраста....

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Педагогический Проект Тема :"Мы сажали огород"

Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории ДО...

Педагогический проект. Тема: " Мы сажали огород"

Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории ДО...

"Экологический проект" "Мы сажали огород"

Часто дети имеют представления об экзотических фруктах, но не могут рассказать о том, как выращивают овощи и фрукты местности проживания детей. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой при...

Проект по экологии для детей старшего возраста «Мы сажаем огород»

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым овощей на окне и пересадка в парники, разви...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...