Проект в младшей группе "Поиграем с водой"
проект (младшая группа)
Цель: формирование любознательности и познавательной активности у детей через процесс экспериментирования с водой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в младшей группе группе
«Поиграем с водой»
Вид проекта: краткосрочный, внутригрупповой
Тип проекта: Познавательно – исследовательский
Участники: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели (Ерёмина Н.А., Виноградова Е.А.)
Сроки реализации: 16.06.25 – 20.06.25
Актуальность темы:
В условиях современной быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, уметь использовать их, мыслить самостоятельно, творчески.
Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка.
Цель: формирование любознательности и познавательной активности у детей через процесс экспериментирования с водой.
Задачи:
- Учить детей выполнять простейшие опыты с водой.
- Развивать знания детей о свойствах воды.
- Воспитывать аккуратность при проведении опытов.
Ожидаемый результат:
У детей будут формироваться познавательные способности, в процессе исследовательской деятельности практических опытов с водой; Научатся выполнять простейшие опыты с водой, последовательно выполняя указания педагога. Расширятся знания о свойствах воды: без запаха, без вкуса, льется, имеет разную температуру, имеет прозрачность, ее можно окрашивать, через эксперименты с водой; Делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности. Появится интерес к экспериментированию, умение договариваться друг с другом для решения общих задач; с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Повысится рост уровня любознательности, наблюдательности, внимание, мышление, речь в процессе совместной исследовательской деятельности аккуратности при проведении опытов.
Этапы реализации:
1 этап: Подготовительный этап.
1.Подбор методической литературы.
2. Подбор литературы: стихи о воде, пальчиковая гимнастика.
3.Оформление картотеки опытов с водой.
2 этап: Практический этап.
Практическая часть: проведение опытов с детьми.
3 этап: Заключительный.
1.Подготовить информацию для родителей.
2 этап. Практический
Образовательные области | Виды совместной деятельности воспитателя с детьми | Взаимодействие с родителями |
Познавательно-речевое развитие | Беседы: «Такая разная, такая важная вода» «Вода вокруг нас» | Консультация для родителей «Детское экспериментирование» |
Речевое развитие | ЧХЛ: Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»; Р. Бикметова «Кораблик» | |
Познавательное развитие | Опыты - Вода изменяет цвет - Вода не имеет вкуса - Вода не имеет запаха - Вода не имеет своей формы - Легкие и тяжелые предметы на воде - Вода - помощница | |
Социально-коммуника-тивное развитие | Дидактическая игра: «Поймай рыбку» | |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика: «Гроза» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по проекту «Быть здоровыми хотим». Во 2-й младшей группе Тема: «Водичка – водичка».
Интегрируемые образовательные области: Образовательная область «Здоровье».Задачи:Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Образовательная область «Социализация».Задачи:Развив...

Проект для младшей группы "Волшебница - Вода"
Образовательный проект "Познавательное развитие" (ознакомление с неживой природой)...

Познавательно – исследовательский проект в младшей группе «Капелька воды или приключения Капитошки»
Дети в возрасте от 3 до 4 лет учатся исследовать объекты окружающей среды. Актуальность проекта сочетает в себе средства и способы развития познавательных, творческих и речевых способностей ребенка....

Познавательно - исследовательский проект в младшей группе .Тема: «Вода-Волшебница»
Актуальность проекта. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых...
Краткосрочный проект в младшей группе "Волшебница вода"
В процессе исследовательской деятельности, игры и практических опытов с водой у детей формируются познавательные способности; развивается умение устанавливать простейшие взаимосвязи в природе; формиру...

Проект в младшей группе "Волшебница вода"
Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран. У детей отсутствуют представлен...
Проект в младшей группе "Волшебница - вода"
Проект в младшей группе "Волшебница - вода"...
