Проект в младшей группе "Поиграем с водой"
проект (младшая группа)

Виноградова Елизавета Александровна

Цель: формирование  любознательности и познавательной активности у детей через процесс экспериментирования с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе группе

«Поиграем с водой»

Вид проекта: краткосрочный, внутригрупповой

Тип проекта: Познавательно – исследовательский

Участники: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели (Ерёмина Н.А., Виноградова Е.А.)
Сроки реализации: 16.06.25 – 20.06.25

Актуальность темы:

В условиях современной быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, уметь использовать их, мыслить самостоятельно, творчески.

Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка.

Цель: формирование  любознательности и познавательной активности у детей через процесс экспериментирования с водой.

Задачи:

  • Учить детей выполнять простейшие опыты с водой.
  • Развивать знания детей о свойствах воды.
  • Воспитывать аккуратность при проведении опытов.

Ожидаемый результат:

У детей будут формироваться познавательные способности, в процессе исследовательской деятельности практических опытов с водой; Научатся выполнять простейшие опыты с водой, последовательно выполняя указания педагога. Расширятся знания о свойствах воды: без запаха, без вкуса, льется, имеет разную температуру, имеет прозрачность, ее можно окрашивать, через эксперименты с водой; Делать простейшие обобщения и выводы, опираясь на знания и умения, полученные в ходе опытно-исследовательской деятельности. Появится интерес к экспериментированию, умение договариваться друг с другом для решения общих задач; с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Повысится рост уровня любознательности, наблюдательности, внимание, мышление, речь в процессе совместной исследовательской деятельности аккуратности при проведении опытов.

Этапы реализации:

1 этап: Подготовительный этап.

1.Подбор методической литературы.

2. Подбор литературы: стихи о воде, пальчиковая гимнастика.

3.Оформление картотеки опытов с водой.

2 этап: Практический этап.

 Практическая часть: проведение опытов с детьми.

3 этап: Заключительный. 

1.Подготовить информацию для родителей.

2 этап. Практический

Образовательные области

Виды совместной деятельности воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями

Познавательно-речевое развитие

Беседы:

«Такая разная, такая важная вода»

«Вода вокруг нас»

Консультация для родителей «Детское экспериментирование»

Речевое развитие

ЧХЛ: 

Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»;

Р. Бикметова «Кораблик»

Познавательное развитие

Опыты
- Вода – это жидкость

- Вода изменяет цвет

- Вода не имеет вкуса

- Вода не имеет запаха

- Вода не имеет своей формы

- Легкие и тяжелые предметы на воде

- Вода - помощница

Социально-коммуника-тивное развитие

Дидактическая игра: 

«Поймай рыбку»

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика: «Гроза»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по проекту «Быть здоровыми хотим». Во 2-й младшей группе Тема: «Водичка – водичка».

Интегрируемые образовательные области: Образовательная область «Здоровье».Задачи:Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Образовательная область «Социализация».Задачи:Развив...

Проект для младшей группы "Волшебница - Вода"

Образовательный проект "Познавательное развитие" (ознакомление с неживой природой)...

Познавательно – исследовательский проект в младшей группе «Капелька воды или приключения Капитошки»

Дети в возрасте от 3 до 4 лет учатся исследовать объекты окружающей среды. Актуальность проекта сочетает в себе средства и способы развития познавательных, творческих и речевых способностей ребенка....

Познавательно - исследовательский проект в младшей группе .Тема: «Вода-Волшебница»

   Актуальность проекта.    Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых...

Краткосрочный проект в младшей группе "Волшебница вода"

В процессе исследовательской деятельности, игры и практических опытов с водой у детей формируются познавательные способности; развивается умение устанавливать простейшие взаимосвязи в природе; формиру...

Проект в младшей группе "Волшебница вода"

Дети мало знают о свойствах воды, зачем и кому нужна вода. Дети недостаточно берегут воду. Во время мытья рук расходуют лишнюю воду, часто не закрывают кран.  У детей отсутствуют представлен...

Проект в младшей группе "Волшебница - вода"

    Проект в младшей группе "Волшебница - вода"...