Консультация:"Значение эмоций у ребёнка"
консультация (старшая группа)
Воспитание чувств ребёнка начинается с первых дней жизни, является важнейшей педагогической задачей, очень трудным и значительно более сложным процессом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Значение эмоций у ребёнка»
Воспитание чувств ребёнка начинается с первых дней жизни, является важнейшей педагогической задачей, очень трудным и значительно более сложным процессом. Для того, чтобы ребёнок понял объективное значение норм и требований, но и проникая к ним соответствующим эмоциональным отношением, для того чтобы они стали критериями его эмоциональных оценок своих и чужих поступков, недостаточно объяснений и указаний взрослых. Эти объяснения должны найти подкрепления в собственном практическом опыте ребёнка, в опыте его деятельности. Решающую роль играет включение ребёнка в содержательную, совместную с другими детьми и взрослыми деятельность. Она позволяет пережить ребёнку, прочувствовать необходимость выполнения определённых норм и правил для достижения важных и интересных целей. Эмоции ребёнка развиваются в деятельности и зависят от содержания, и структуры этой деятельности. Эмоции по типу «комплекса оживления «формируются в первые месяцы жизни ребёнка. Практические взаимодействия и общения с взрослыми, которые помогают ему удовлетворять все жизненные потребности, (ласкают его, гладят по голове, обеспечивают ему комфорт и безопасность). Если у ребёнка такой опыт будет отсутствовать и недостаточен, то появления комплекса оживления задерживается, может не возникнуть, что оказывает негативное влияние на всё последующее развитие детской личности .Интересы ребёнка распространяются на более широкий мир окружающих предметов, явлений и событий. Вместе с тем эмоциональные проявления становятся сложнее и содержательнее. Ребёнок может испытывать удовольствие от музыкальных звуков, от игрушек. Увидев, смеющуюся мать он тоже расплывается в улыбке. Постепенно у ребёнка возникают моральные переживания. У дошкольника эмоциональные переживания начинают вызывать, что плохо, что хорошо, что соответствует или противоречит требованиям окружающих людей. К дошкольному возрасту ребёнок приходит с относительно богатым эмоциональным опытом. Выражения эмоций носит у него очень непосредственный характер, они бурно проявляются в его мимике, словах, движениях. Важное значения для ребёнка имеет установление тёплых, ласковых отношений с воспитателем, мамой, папой, бабушкой. Взрослый, который сумел завоевать симпатию дошкольника, легко добивается от него выполнения предъявленных требований. Музыкальные занятия, слушание сказок, художественных рассказов, знакомство с природой, рисование развивают у ребёнка эстетические переживания. Учат чувствовать красоту в окружающей жизни в произведениях искусства. Занятия и дидактические игры, обогащающие его новыми знаниями, заставляющие напрягать свой ум для решения какой - либо познавательной задачи, развивают различные интеллектуальные эмоции. Удивление при встрече с новым, неизвестным. Любопытство и любознательность, уверенность или сомнения в своих суждениях, радость от найденного решения – всё эти эмоции являются необходимой составной частью мыслительной деятельности. Основную роль в развитии чувств ребёнка играет его практическая деятельность, в ходе которой он вступает в реальные взаимоотношения с окружающим миром. Ребёнок усваивает созданные обществом ценности, овладевает социальными нормами и правилами поведения. Существенное значение для эмоционального развития детской личности имеет деятельность не только реальная, но и воображаемая, позволяющая эмоционально предвосхитить отдалённые последствия своих поступков. В процессе такого воображения происходит своеобразное проигрывание данной ситуации, во время которого можно обнаружить ценность для субъекта сложившихся обстоятельств или действий, которые в этих обстоятельствах могут быть выполнены. Так потребность в любимом человеке вызывает радость у ребёнка, тоску при разлуки. Всё это говорит о том, что эти эмоции своеобразные психические процессы, возникающие в соответствии с имеющимися у субъекта мотивами, которые реализуются в сложных и изменчивых условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка
С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс оставлять на потом. Психическое ...
Консультация "Значение искусства в жизни ребёнка"
« Значение искусства в жизни ребёнка» Развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вку...
Консультация для воспитателей «Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка»
С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя...
Консультация для родителей "Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром"
Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром...

Консультация для родителей «Психическое развитие ребёнка в раннем и дошкольном возрасте. Овладение ходьбой и её значение в развитии ребёнка».
Материал о важности умения ходить для ребёнка раннего возраста для познания окружающего мира и правильного развития....

Консультация для родителей «Значение эмоций у ребёнка»
Консультация для родителей «Значение эмоций у ребёнка»Воспитание чувств ребёнка начинается с первых дней жизни, является важнейшей педагогической задачей, очень трудным и значительно...

консультация для родителей "Психическое развитие ребёнка в раннем возрасте. Овладение ходьбой и её значение в развитии ребёнка"
Важным достижением раннего детства является овладение прямохождением. Первые самостоятельные шаги нелегки для ребёнка: движения скоординированы недостаточно, малыш часто теряет равновесие. В интенсивн...
