Паспорт проекта "Свет в темноте"
проект (старшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение Белоярского района «Детский сад «Семицветик»
г. Белоярский»
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов
детей старшего дошкольного возраста
"Я - исследователь" 2024 год
Паспорт проекта
детей старшей группы «Б» «Сказка»
«Свет в темноте»
Руководитель проекта: воспитатель
высшей квалификационной категории Ковалева В. Ю
Участники проекта: Малкова Полина, Чупров Владимир, Кашкарова Варвара
г. Белоярский, 2024г.
Участники проекта: воспитанники старшей группы «Б», родители (законные представители) воспитанников.
По количеству участников: коллективный
Вид проекта: техническое творчество
Длительность проекта: 2 недели.
Актуальность проекта. Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении, подразумевают умению педагогов владеть необходимыми образовательными технологиями.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования п. 4.6. целевыми ориентирами возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования является проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности.
Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования. Поэтому необходимо создать условия, способствующие творчеству ребенка.
Проблема педагога: организация проектной деятельности будет способствовать развитию у детей исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения, интеллектуально-творческого потенциала личности.
Проблема детей: иногда происходят поломки в электрических сетях, что можно использовать для освещения пространства группы без электричества.
Цель проекта: развитие познавательного интереса, активизация словаря, развитие коммуникативных навыков
Задачи проекта:
- продолжать знакомить детей с этапами проектной деятельности;
- формировать у детей желание к получению новых знаний и навыков;
- закрепить умение анализировать, обобщать, делать выводы;
- расширять словарный запас, развивать речевую активность умением рассуждать, доказывать свою точку зрения;
- развивать умение передавать полученную информацию окружающим;
- укреплять детско - родительские отношения;
- воспитывать бережное отношение к объектам рукотворного мира.
Предполагаемый результат:
- у детей сформируются навыки исследовательской активности;
- расширятся познавательные интересы на основе исторических фактов;
- сформируются навыки передавать полученную информацию окружающим.
Продукт проекта: светящиеся объекты изготовленные из электронного конструктора, фонарик изготовленный самостоятельно из подручных материалов
Этапы работы над проектом
1этап. Организационный. Проблема детей.
На первом этапе подвели детей к проблеме, что иногда происходят поломки в электрических сетях и люди пользуются приспособлением, помогающими им освещать пространство, чтобы не причинить вред своему здоровью.
Дети проявили интерес к теме и решили сделать свои фонарики, которыми можно будет пользоваться в случае аварийного отключения электричества.
Таким образом, стало необходимым собрать и проанализировать информацию, найти ответы на все поставленные вопросы, т.е. дети сами вовлекались в процесс исследования проблемной ситуации.
2 этап проекта. Создание копилки.
Одной из задач было создание условий для организации познавательно – исследовательский среды, способствующей формированию умения у детей самостоятельно строить процесс исследования.
Вместе с детьми и родителями собирали познавательную информацию и узнали: что существуют разные виды фонарей работающих без электричества.
Провели ряд бесед, занятий: «Кому нужен фонарик», «Какие фонарики опасны», «Волшебная сила электричества» (окружающий мир), «Рассмотрели «фонарик» на СО, разобрали на «волшебных дорожках», что может освещать пространство и чем эти предметы похожи и чем отличаются. Экспериментировали: «Что светит лучше». Сделали вывод, что фонарик – это объект, рукотворного мира, созданный человеком для освещения пространства.
Заинтересовали участников проекта важностью данной проблемы.
3 этап. Создание картотеки.
- познакомила детей с историей возникновения электричества и объектов, которые помогали человеку освещать пространство до появления электричества.
- Собрали картотеку экспериментирования «Неопасное электричество».
- С помощью «Морфологической таблицы» учились описывать светящиеся объекты, развивая речевую активность детей, увеличивая словарный запас, активизируя мыслительные операции, память, внимание, познавательную активность.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рассмотрев разные виды светящихся объектов по признакам с помощью морфологической таблицы, (части, материал, стоимость, опасность) выяснили, что объекты имеют разные части, сделаны из разного материала, могут по-разному светить. Могут быть опасные и безопасные.
Провели «путешествие» в увлекательный мир электронного конструктора. . Сделали заключение, что фонарик можно сделать в самостоятельно.
4 этап. Создание продукта.
Из электронного конструктора самостоятельно собрали по схеме светящиеся объекты.
С родителей собрали фонарик из 2 батареек, лампочки и проводочков.
Самостоятельно украсили изготовленные фонарики.
6 этап проекта. Презентация проекта.
Презентовали проект для родителей и детей среднего дошкольного возраста.
7 этап проекта. Можно попросить родителей помочь и изготовить много фонариков своими руками. Они будут у нас в группе на окошках и если отключат электричество мы их зажжем и нам не будет страшно.
Но это уже другая история.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 889.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение Белоярского района «Детский сад «Семицветик»
г. Белоярский»
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов
детей старшего дошкольного возраста
"Я - исследователь" 2024 год
Паспорт проекта
детей старшей группы «Б» «Сказка»
«Свет в темноте»
Руководитель проекта: воспитатель
высшей квалификационной категории Ковалева В. Ю
Участники проекта: Малкова Полина, Чупров Владимир, Кашкарова Варвара
г. Белоярский, 2024г.
Участники проекта: воспитанники старшей группы «Б», родители (законные представители) воспитанников.
По количеству участников: коллективный
Вид проекта: техническое творчество
Длительность проекта: 2 недели.
Актуальность проекта. Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении, подразумевают умению педагогов владеть необходимыми образовательными технологиями.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования п. 4.6. целевыми ориентирами возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования является проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности.
Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования. Поэтому необходимо создать условия, способствующие творчеству ребенка.
Проблема педагога: организация проектной деятельности будет способствовать развитию у детей исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения, интеллектуально-творческого потенциала личности.
Проблема детей: иногда происходят поломки в электрических сетях, что можно использовать для освещения пространства группы без электричества.
Цель проекта: развитие познавательного интереса, активизация словаря, развитие коммуникативных навыков
Задачи проекта:
- продолжать знакомить детей с этапами проектной деятельности;
- формировать у детей желание к получению новых знаний и навыков;
- закрепить умение анализировать, обобщать, делать выводы;
- расширять словарный запас, развивать речевую активность умением рассуждать, доказывать свою точку зрения;
- развивать умение передавать полученную информацию окружающим;
- укреплять детско - родительские отношения;
- воспитывать бережное отношение к объектам рукотворного мира.
Предполагаемый результат:
- у детей сформируются навыки исследовательской активности;
- расширятся познавательные интересы на основе исторических фактов;
- сформируются навыки передавать полученную информацию окружающим.
Продукт проекта: светящиеся объекты изготовленные из электронного конструктора, фонарик изготовленный самостоятельно из подручных материалов
Этапы работы над проектом
1этап. Организационный. Проблема детей.
На первом этапе подвели детей к проблеме, что иногда происходят поломки в электрических сетях и люди пользуются приспособлением, помогающими им освещать пространство, чтобы не причинить вред своему здоровью.
Дети проявили интерес к теме и решили сделать свои фонарики, которыми можно будет пользоваться в случае аварийного отключения электричества.
Таким образом, стало необходимым собрать и проанализировать информацию, найти ответы на все поставленные вопросы, т.е. дети сами вовлекались в процесс исследования проблемной ситуации.
2 этап проекта. Создание копилки.
Одной из задач было создание условий для организации познавательно – исследовательский среды, способствующей формированию умения у детей самостоятельно строить процесс исследования.
Вместе с детьми и родителями собирали познавательную информацию и узнали: что существуют разные виды фонарей работающих без электричества.
Провели ряд бесед, занятий: «Кому нужен фонарик», «Какие фонарики опасны», «Волшебная сила электричества» (окружающий мир), «Рассмотрели «фонарик» на СО, разобрали на «волшебных дорожках», что может освещать пространство и чем эти предметы похожи и чем отличаются. Экспериментировали: «Что светит лучше». Сделали вывод, что фонарик – это объект, рукотворного мира, созданный человеком для освещения пространства.
Заинтересовали участников проекта важностью данной проблемы.
3 этап. Создание картотеки.
- познакомила детей с историей возникновения электричества и объектов, которые помогали человеку освещать пространство до появления электричества.
- Собрали картотеку экспериментирования «Неопасное электричество».
- С помощью «Морфологической таблицы» учились описывать светящиеся объекты, развивая речевую активность детей, увеличивая словарный запас, активизируя мыслительные операции, память, внимание, познавательную активность.
Рассмотрев разные виды светящихся объектов по признакам с помощью морфологической таблицы, (части, материал, стоимость, опасность) выяснили, что объекты имеют разные части, сделаны из разного материала, могут по-разному светить. Могут быть опасные и безопасные.
Провели «путешествие» в увлекательный мир электронного конструктора. . Сделали заключение, что фонарик можно сделать в самостоятельно.
4 этап. Создание продукта.
Из электронного конструктора самостоятельно собрали по схеме светящиеся объекты.
С родителей собрали фонарик из 2 батареек, лампочки и проводочков.
Самостоятельно украсили изготовленные фонарики.
6 этап проекта. Презентация проекта.
Презентовали проект для родителей и детей среднего дошкольного возраста.
7 этап проекта. Можно попросить родителей помочь и изготовить много фонариков своими руками. Они будут у нас в группе на окошках и если отключат электричество мы их зажжем и нам не будет страшно.
Но это уже другая история.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страх, темнота (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми II мл.гр.)
Задачи занятия: помочь детям понять причины возникновения страха; способствовать профилактике возникновения страхов у детей; развивать чувство уверенности в себе, способность «побороть» страх; в...

конспект занятия в средней группе "интересная темнота".
занятие по поисково-экспериментальной деятельности с применением здоровьесберегающих, социоигровых технологий и технологии критического мышления....

Боязнь темноты у детей
Это один из самых распространенных страхов у дошкольников и младших школьников. Честно говоря, и среди взрослых найдется немало таких, которым темнота внушает опаску. Сколькие из нас, войдя в темную к...

Статья:Что делать, если ребёнок боится темноты?
Причины возникновения у ребёнка страха темноты.Рекомендации для родителей....

Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота»
Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота» Цель занятия: преодоление страхов перед темнотой и различными шум...

Сказка для дошкольников: «О Темноте-Темноте»
Сказка для дошкольников: «О Темноте-Темноте»Терапевтический эффект – снижение у ребенка страха темноты. Возраст детей: 3-5 лет...
















