Паспорт проекта "Свет в темноте"
проект (старшая группа)

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

 учреждение Белоярского района «Детский сад «Семицветик»

г. Белоярский»

 

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов

детей старшего дошкольного возраста

"Я - исследователь" 2024 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт  проекта

детей старшей  группы «Б»  «Сказка»

 «Свет в темноте»

 

 

 

 Руководитель проекта:                                                                                                    воспитатель

высшей квалификационной категории                                                                                                                                    Ковалева В. Ю

                               Участники проекта: Малкова Полина, Чупров Владимир, Кашкарова Варвара

 

 

 

 

 

 

 

г. Белоярский, 2024г.

 

 

Участники проекта: воспитанники старшей  группы «Б», родители (законные представители) воспитанников.

По количеству участников: коллективный

Вид проекта: техническое творчество

Длительность проекта: 2 недели.

Актуальность проекта. Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении, подразумевают умению педагогов   владеть необходимыми образовательными технологиями.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования п. 4.6. целевыми ориентирами возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования является проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности.

Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования. Поэтому необходимо создать условия, способствующие творчеству ребенка.

Проблема педагога: организация проектной деятельности будет способствовать развитию у детей исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения, интеллектуально-творческого потенциала личности.

Проблема детей: иногда происходят поломки в электрических сетях, что можно использовать для освещения пространства группы без электричества.

Цель проекта: развитие познавательного интереса, активизация словаря, развитие коммуникативных навыков 

 

Задачи проекта:                                                      

  • продолжать знакомить детей с этапами проектной деятельности;
  • формировать у детей желание к получению новых знаний и навыков;
  • закрепить умение анализировать, обобщать, делать выводы;
  • расширять словарный запас, развивать речевую активность умением рассуждать, доказывать свою точку зрения;
  • развивать умение передавать полученную информацию окружающим;   
  • укреплять детско - родительские отношения;
  • воспитывать бережное отношение к объектам рукотворного мира.

 

Предполагаемый результат:

  • у детей сформируются навыки исследовательской активности;
  • расширятся познавательные интересы на основе исторических фактов;
  • сформируются навыки передавать полученную информацию окружающим.

Продукт проекта: светящиеся объекты изготовленные из электронного конструктора, фонарик изготовленный самостоятельно из подручных материалов

Этапы работы над проектом

 

1этап. Организационный. Проблема детей.

На первом этапе подвели детей к проблеме, что иногда происходят поломки в электрических сетях и люди   пользуются приспособлением, помогающими им освещать пространство, чтобы не причинить вред своему здоровью.

Дети  проявили  интерес к теме и решили сделать свои фонарики, которыми можно  будет пользоваться в случае аварийного отключения электричества.

Таким образом, стало необходимым собрать и проанализировать  информацию, найти ответы на все поставленные вопросы, т.е. дети сами вовлекались в процесс исследования проблемной ситуации.

 

2 этап проекта. Создание копилки.

Одной из задач было создание условий для организации познавательно – исследовательский среды, способствующей формированию умения у детей самостоятельно строить процесс исследования.

Вместе с детьми и родителями собирали познавательную информацию и узнали: что существуют  разные виды  фонарей работающих без электричества.

Провели ряд бесед, занятий: «Кому нужен фонарик»,  «Какие фонарики опасны», «Волшебная сила электричества» (окружающий мир),  «Рассмотрели «фонарик» на СО,   разобрали  на «волшебных дорожках», что может освещать пространство и чем эти предметы похожи и чем отличаются. Экспериментировали: «Что светит лучше».  Сделали вывод, что фонарик – это объект, рукотворного мира, созданный человеком для освещения пространства.   

Заинтересовали участников проекта важностью  данной проблемы.

 

3 этап. Создание картотеки. 

- познакомила детей с историей возникновения электричества и объектов,  которые помогали человеку освещать пространство до появления электричества.

- Собрали картотеку экспериментирования  «Неопасное электричество».

- С помощью «Морфологической таблицы» учились описывать светящиеся объекты, развивая речевую активность детей, увеличивая словарный запас, активизируя мыслительные операции, память, внимание, познавательную активность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрев разные виды светящихся объектов по признакам с помощью морфологической таблицы, (части, материал, стоимость, опасность) выяснили, что объекты имеют разные части, сделаны из разного материала, могут по-разному светить. Могут быть опасные и безопасные.  

Провели «путешествие» в увлекательный мир электронного конструктора. .    Сделали заключение, что  фонарик можно сделать в  самостоятельно.

 

4 этап. Создание продукта. 

Из электронного конструктора самостоятельно собрали по схеме светящиеся объекты.

С  родителей собрали фонарик из 2 батареек, лампочки и проводочков.

Самостоятельно украсили изготовленные фонарики.

 

6 этап проекта. Презентация проекта.

Презентовали проект  для родителей и детей среднего дошкольного возраста.

 

7 этап проекта. Можно попросить родителей помочь и изготовить много фонариков своими руками. Они будут у нас в группе на окошках и если отключат электричество мы их зажжем и нам не будет страшно.

Но это уже другая история.  

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_svet_v_temnote_2.docx889.01 КБ

Предварительный просмотр:

Логотип.jpg

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

 учреждение Белоярского района «Детский сад «Семицветик»

г. Белоярский»

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов

детей старшего дошкольного возраста

"Я - исследователь" 2024 год

 

Picture background

Паспорт  проекта

детей старшей  группы «Б»  «Сказка»

 «Свет в темноте»

 Руководитель проекта:                                                                                                    воспитатель

высшей квалификационной категории                                                                                                                                    Ковалева В. Ю

                               Участники проекта: Малкова Полина, Чупров Владимир, Кашкарова Варвара

г. Белоярский, 2024г.

Участники проекта: воспитанники старшей  группы «Б», родители (законные представители) воспитанников.

По количеству участников: коллективный

Вид проекта: техническое творчество

Длительность проекта: 2 недели.

Актуальность проекта. Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении, подразумевают умению педагогов   владеть необходимыми образовательными технологиями.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования п. 4.6. целевыми ориентирами возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования является проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности.

Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования. Поэтому необходимо создать условия, способствующие творчеству ребенка.

Проблема педагога: организация проектной деятельности будет способствовать развитию у детей исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения, интеллектуально-творческого потенциала личности.

Проблема детей: иногда происходят поломки в электрических сетях, что можно использовать для освещения пространства группы без электричества.

Цель проекта: развитие познавательного интереса, активизация словаря, развитие коммуникативных навыков  

Задачи проекта:        

  • продолжать знакомить детей с этапами проектной деятельности;
  • формировать у детей желание к получению новых знаний и навыков;
  • закрепить умение анализировать, обобщать, делать выводы;
  • расширять словарный запас, развивать речевую активность умением рассуждать, доказывать свою точку зрения;
  • развивать умение передавать полученную информацию окружающим;  
  • укреплять детско - родительские отношения;
  • воспитывать бережное отношение к объектам рукотворного мира.

Предполагаемый результат:

  • у детей сформируются навыки исследовательской активности;
  • расширятся познавательные интересы на основе исторических фактов;
  • сформируются навыки передавать полученную информацию окружающим.

Продукт проекта: светящиеся объекты изготовленные из электронного конструктора, фонарик изготовленный самостоятельно из подручных материалов

Этапы работы над проектом

1этап. Организационный. Проблема детей.

На первом этапе подвели детей к проблеме, что иногда происходят поломки в электрических сетях и люди   пользуются приспособлением, помогающими им освещать пространство, чтобы не причинить вред своему здоровью.

Дети  проявили  интерес к теме и решили сделать свои фонарики, которыми можно  будет пользоваться в случае аварийного отключения электричества.

Таким образом, стало необходимым собрать и проанализировать  информацию, найти ответы на все поставленные вопросы, т.е. дети сами вовлекались в процесс исследования проблемной ситуации.

2 этап проекта. Создание копилки. 

Одной из задач было создание условий для организации познавательно – исследовательский среды, способствующей формированию умения у детей самостоятельно строить процесс исследования.

Вместе с детьми и родителями собирали познавательную информацию и узнали: что существуют  разные виды  фонарей работающих без электричества.

Провели ряд бесед, занятий: «Кому нужен фонарик»,  «Какие фонарики опасны», «Волшебная сила электричества» (окружающий мир),  «Рассмотрели «фонарик» на СО,   разобрали  на «волшебных дорожках», что может освещать пространство и чем эти предметы похожи и чем отличаются. Экспериментировали: «Что светит лучше».  Сделали вывод, что фонарик – это объект, рукотворного мира, созданный человеком для освещения пространства.  

Заинтересовали участников проекта важностью  данной проблемы.

3 этап. Создание картотеки.  

- познакомила детей с историей возникновения электричества и объектов,  которые помогали человеку освещать пространство до появления электричества.

- Собрали картотеку экспериментирования  «Неопасное электричество».

- С помощью «Морфологической таблицы» учились описывать светящиеся объекты, развивая речевую активность детей, увеличивая словарный запас, активизируя мыслительные операции, память, внимание, познавательную активность.

Вредно (Xn)

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture backgroundPicture backgroundPicture background

Picture background

Picture background

Picture background

Рассмотрев разные виды светящихся объектов по признакам с помощью морфологической таблицы, (части, материал, стоимость, опасность) выяснили, что объекты имеют разные части, сделаны из разного материала, могут по-разному светить. Могут быть опасные и безопасные.  

Провели «путешествие» в увлекательный мир электронного конструктора. .    Сделали заключение, что  фонарик можно сделать в  самостоятельно.

4 этап. Создание продукта.  

Из электронного конструктора самостоятельно собрали по схеме светящиеся объекты.

С  родителей собрали фонарик из 2 батареек, лампочки и проводочков.

Самостоятельно украсили изготовленные фонарики.

6 этап проекта. Презентация проекта.

Презентовали проект  для родителей и детей среднего дошкольного возраста.

7 этап проекта. Можно попросить родителей помочь и изготовить много фонариков своими руками. Они будут у нас в группе на окошках и если отключат электричество мы их зажжем и нам не будет страшно.

Но это уже другая история.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страх, темнота (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми II мл.гр.)

Задачи занятия: помочь детям понять причины возникновения страха; способствовать профилактике возникновения страхов у детей; развивать чувство уверенности в себе, способность «побороть» страх; в...

поющие в темноте

колыбельные песни, нужно ли их петь ребенку и зачем....

конспект занятия в средней группе "интересная темнота".

занятие по поисково-экспериментальной деятельности с применением здоровьесберегающих, социоигровых технологий и технологии критического мышления....

Боязнь темноты у детей

Это один из самых распространенных страхов у дошкольников и младших школьников. Честно говоря, и среди взрослых найдется немало таких, которым темнота внушает опаску. Сколькие из нас, войдя в темную к...

Статья:Что делать, если ребёнок боится темноты?

Причины возникновения у ребёнка страха темноты.Рекомендации для родителей....

Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота»

Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота» Цель занятия: преодоление страхов перед темнотой и различными шум...

Сказка для дошкольников: «О Темноте-Темноте»

Сказка для дошкольников: «О Темноте-Темноте»Терапевтический эффект – снижение у ребенка страха темноты. Возраст детей: 3-5 лет...