Тема: «Технология «СТОРИСЕК» в работе с детьми дошкольного возраста или «Мешок историй» по сказке В.Г. Сутеева «Под грибом»
методическая разработка
В современном мире проблема чтения стоит очень остро. В век информатизации отношение детей к книге изменилось. Уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телепередач, компьютерные игры. Хотя именно в дошкольном детстве зарождается интерес к чтению книг, потому что чувства ребенка в этом возрасте отличаются особой эмоциональностью.
Задача родителей и педагогов дошкольной организации попытаться подогреть интерес ребенка к чтению, помочь анализировать, понимать, запоминать прочитанное.
Существует довольно много методов работы по приобщению детей к книге, но для того, чтобы сделать процесс чтения жизненной потребностью у современного подрастающего поколения необходимо искать новые способы. Одним из них является проектный метод «Сторисек», в переводе с английского «Мешок историй».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №219 г. Челябинска"
Тема: «Технология «СТОРИСЕК» в работе с детьми дошкольного
возраста или «Мешок историй» по сказке
В.Г. Сутеева «Под грибом»
Подготовила воспитатель: Боричева Н.М.
г.Челябинск
2025г.
В современном мире проблема чтения стоит очень остро. В век информатизации отношение детей к книге изменилось. Уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телепередач, компьютерные игры. Хотя именно в дошкольном детстве зарождается интерес к чтению книг, потому что чувства ребенка в этом возрасте отличаются особой эмоциональностью.
Задача родителей и педагогов дошкольной организации попытаться подогреть интерес ребенка к чтению, помочь анализировать, понимать, запоминать прочитанное.
Существует довольно много методов работы по приобщению детей к книге, но для того, чтобы сделать процесс чтения жизненной потребностью у современного подрастающего поколения необходимо искать новые способы. Одним из них является проектный метод «Сторисек», в переводе с английского «Мешок историй». Метод был разработан в Великобритании в 1994 году англичанином Нейлом Гриффитсом.
Идея «СТОРИСЕКа» заключается в получении удовольствия от совместного громкого чтения ребёнка и родителей или педагогов.
Взрослые «разыгрывают» истории из детских книжек, оживляют их с помощью сопроводительного материала (пособий, игрушек, и пр.)
Цель «Сторисека» - разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения, овладение инновационной технологией речевого развития дошкольников.
Задачи «Сторисека»: чтение хороших книг; расширение кругозора; пополнение и расширение словарного запаса; развитие навыков осмысленного чтения; развитие навыков обсуждения художественного произведения; формирование социальных навыков; стимулирование интереса к книге.
Сказка Владимира Григорьевича Сутеева «По грибом» выбрана для «сторисека» потому, что это – интересная, умная, добрая, весѐлая, развивающая, богато иллюстрированная книга! Сказка «По грибом» - одна из самых популярных сказок у детей. Сказка добрая, поучительная, легко запоминается и дарит много положительных эмоций.
Работа по внедрению технологии «Сторисек» и составлении волшебного мешка по сказке:
Подготовительный этап:
Определяется произведение детской художественной литературы которому посвящается «Сторисек».
Критерии отбора книги:
— Качественные иллюстрации.
— Произведение удобное для громкого чтения.
— Доступный и интересный уровень книги для детского восприятия.
— Любимая книга детей.
— Книга рекомендуется родителями (педагогами, книжными магазинами)
Подготавливается мешок для комплекта материалов (его можно украсить вместе с детьми)
Подбираются остальные компоненты для комплекта:
— Игрушки (мягкие, от «киндер-сюрпризов», резиновые фигурки, пальчиковые и перчаточные куклы, маски и пр.), являющиеся прообразами героев выбранного произведения;
— Научно-популярная книга на тему близкую к художественному произведению (энциклопедия животных, например, аудиокнига или DVD диск).
— DVD –диск с мультфильмом по произведению (при наличии).
— Разрабатываются литературные игры, задачами которых должны стать: (расширение кругозора, развитие лексикона, навыков осмысленного чтение, связной речи, социальных навыков, самоуверенности).
Например, литературными играми такие как: «Допиши рассказ», «Крокодил» — с помощью мимики и пантомимы изобразить героев произведения, «Найди пословицу». Возможна организация сюжетно-ролевых игр по мотивам произведения, использование настольных игр. Все игры необходимо соотнести с книгой.
Завершающий этап:
Собираются впечатления о книге (произведении), уточняется запрос детей.
Продолжается участие воспитанников в мастерской «В мире историй», изготовление творческих продуктов на основе художественного произведения (закладки, рисование обложек, новых иллюстраций к книгам, представляя себя художниками – оформителями, делали маски и персонажей для настольного, теневого, пальчикового и т. д. театра по прочитанным произведениям. Кроме этого ребятам можно предложить придумать другой конец той или иной истории, оформить ее в виде книжки самоделки.
Совместная образовательная деятельность с мешком историй может продолжаться в течение нескольких дней. Его можно пополнять и дальше, в зависимости от поставленных целей. Мешок историй можно передать в любую семью или группу ДОУ для чтения и изучения произведения.
Для «сторисека» используется полотняный (плотный, непрозрачный) мешок. В моём случаи использовался мешок для обуви, непрозрачный, однотонный, который я украсила названием и иллюстрацией по сказке.
Компоненты «Мешка историй» по сказке В.Г. Сутеева «Под грибом»:
- Художественная книга
- Портрет. Знакомство с автором произведения.
- Маски для театрализованной деятельности.
- Театр на липучках.
- Мнемотаблица по сказке.
- Аудиокнига (QR-код)
- Видеосказка (QR-код)
- Игры: «Расскажи сказку по иллюстрациям»,
«Помоги муравью добраться до пенька»,
«Найди тень», «Посчитай и напиши цифры»,
«Собери иллюстрацию из сказки» и т.д..
- Раскраски.
- Буклет для родителей и педагогов.
Подводя итог, могу сказать, что технология «Сторисек» многофункциональна, выполняет образовательную, развивающую, коррекционную, воспитательную функции, что обеспечило развивающий характер и поддержку индивидуальности каждого ребенка.
Данный педагогический опыт показывает, что в ходе погружения в работу со «Сторисеком», дети активно включаются в общение, учатся взаимодействовать, социализируются.
А самое главное работа над созданием мешка историй является взаимодействием всех субъектов образовательных отношений с учетом их возможностей, инициативы и интересов.
В процессе данной деятельности вырос уровень моего профессионализма, пополнилась и обогатилась развивающая предметно-пространственная среда. Надеюсь, что использование "Сторисека" вызовет интерес у педагогов, и возможность использования данной технологии в своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Игровые технологии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"
Предлагаю Вашему вниманию серию игр, которые Вы можете легко применятьна практике со своими детьми дома, не затрачивая на это максимум времени....
Здоровьесберегающие технологии в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста. Технология музыкального воздействия.
Здоровьесберегающие технологии в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста. Технология музыкального воздействия....

Мастер - класс для педагогов на тему: Здоровьесберегающие технологии - нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста.
Мастер - класс "Удивительные камешки МАРБЛС"...

Консультация для воспитателей на тему: "Использование технологии ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста"
В данной консультации собраны игры и творческие задания, которые способствуют формированию нестандартного мышления и творческой деятельности у детей дошкольного возраста....

Инновационная технология "Сторисек" в работе с детьми дошкольного возраста
Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. Существует много различных методов и приёмов овладения навыками чтения, а также существуют методы, приёмы и даже проекты, вызывающие ...

Использование технологии Сторисек в работе с детьми дошкольного возраста
В современном мире компьютерных игр и обилие интерактивных пособий малышей сложно увлечь чтением. Педагоги прибегают к различным средствам, чтобы привлечь внимание ребенка и родителей к книге. Одним и...

Консультация на тему: «Использование технологий ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста»
Современные подходы к воспитанию творческих личностей в условиях новой системы образования акцентируют развитие у дошкольников системно-логического мышления и воображения. В центре внимания — пр...
