Тема: «Технология «СТОРИСЕК» в работе с детьми дошкольного возраста или «Мешок историй» по сказке В.Г. Сутеева «Под грибом»
методическая разработка

Боричева Надежда Михайловна

В современном мире проблема чтения стоит очень остро. В век информатизации отношение детей к книге изменилось. Уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телепередач, компьютерные игры. Хотя именно в дошкольном детстве зарождается интерес к чтению книг, потому что чувства ребенка в этом возрасте отличаются особой эмоциональностью.

          Задача родителей и педагогов дошкольной организации попытаться подогреть интерес ребенка к чтению, помочь анализировать, понимать, запоминать прочитанное.

          Существует довольно много методов работы по приобщению детей к книге, но для того, чтобы сделать процесс чтения жизненной потребностью у современного подрастающего поколения необходимо искать новые способы. Одним из них является проектный метод «Сторисек», в переводе с английского «Мешок историй». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meshok_istoriy.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №219  г. Челябинска"

Тема: «Технология «СТОРИСЕК» в работе с детьми дошкольного

возраста или «Мешок историй» по сказке

В.Г. Сутеева «Под грибом»

Подготовила воспитатель: Боричева Н.М.

г.Челябинск

2025г.

В современном мире проблема чтения стоит очень остро. В век информатизации отношение детей к книге изменилось. Уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телепередач, компьютерные игры. Хотя именно в дошкольном детстве зарождается интерес к чтению книг, потому что чувства ребенка в этом возрасте отличаются особой эмоциональностью.

          Задача родителей и педагогов дошкольной организации попытаться подогреть интерес ребенка к чтению, помочь анализировать, понимать, запоминать прочитанное.

        Существует довольно много методов работы по приобщению детей к книге, но для того, чтобы сделать процесс чтения жизненной потребностью у современного подрастающего поколения необходимо искать новые способы. Одним из них является проектный метод «Сторисек», в переводе с английского «Мешок историй». Метод был разработан в Великобритании в 1994 году англичанином Нейлом Гриффитсом.

        Идея «СТОРИСЕКа» заключается в получении удовольствия от совместного громкого чтения ребёнка и родителей или педагогов.
Взрослые «разыгрывают» истории из детских книжек, оживляют их с помощью сопроводительного материала (пособий, игрушек, и пр.)

        Цель «Сторисека» - разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от совместного чтения, овладение инновационной технологией речевого развития дошкольников.

          Задачи «Сторисека»: чтение хороших книг; расширение кругозора;  пополнение и расширение словарного запаса; развитие навыков осмысленного чтения; развитие навыков обсуждения художественного произведения; формирование социальных навыков; стимулирование интереса к книге.

        Сказка Владимира Григорьевича Сутеева «По грибом» выбрана для «сторисека» потому, что это – интересная, умная, добрая, весѐлая, развивающая, богато иллюстрированная книга!  Сказка «По грибом» - одна из самых популярных сказок у детей. Сказка добрая, поучительная, легко запоминается и дарит много положительных эмоций.

        Работа по внедрению технологии «Сторисек» и составлении волшебного мешка по сказке:

Подготовительный этап:

Определяется произведение детской художественной литературы которому посвящается «Сторисек».

Критерии отбора книги:

— Качественные иллюстрации.

— Произведение удобное для громкого чтения.

— Доступный и интересный уровень книги для детского восприятия.

— Любимая книга детей.

— Книга рекомендуется родителями (педагогами, книжными магазинами)

Подготавливается мешок для комплекта материалов (его можно украсить вместе с детьми)

Подбираются остальные компоненты для комплекта:

— Игрушки (мягкие, от «киндер-сюрпризов», резиновые фигурки, пальчиковые и перчаточные куклы, маски и пр.), являющиеся прообразами героев выбранного произведения;

— Научно-популярная книга на тему близкую к художественному произведению (энциклопедия животных, например, аудиокнига или DVD диск).

—  DVD –диск с мультфильмом по произведению (при наличии).

—  Разрабатываются литературные игры, задачами которых должны стать: (расширение кругозора, развитие лексикона, навыков осмысленного чтение, связной речи, социальных навыков, самоуверенности).

Например, литературными играми такие как: «Допиши рассказ», «Крокодил» — с помощью мимики и пантомимы изобразить героев произведения, «Найди пословицу». Возможна организация сюжетно-ролевых игр по мотивам произведения, использование настольных игр. Все игры необходимо соотнести с книгой.

        Завершающий этап:

        Собираются впечатления о  книге (произведении), уточняется запрос детей.

Продолжается участие воспитанников в мастерской «В мире историй», изготовление творческих продуктов на основе художественного произведения (закладки, рисование  обложек, новых иллюстраций к книгам, представляя себя художниками – оформителями, делали маски и персонажей для настольного, теневого, пальчикового и т. д. театра по прочитанным произведениям. Кроме этого ребятам можно предложить придумать другой конец той или иной истории, оформить ее в виде книжки самоделки.

Совместная образовательная деятельность с мешком историй может продолжаться в течение нескольких дней. Его можно пополнять и дальше, в зависимости от поставленных целей. Мешок историй можно передать в любую семью или группу ДОУ для чтения и изучения произведения.

        Для «сторисека» используется полотняный (плотный, непрозрачный) мешок. В моём случаи использовался мешок для обуви, непрозрачный, однотонный, который я украсила названием и иллюстрацией по сказке.

        Компоненты «Мешка историй» по сказке В.Г. Сутеева «Под грибом»:

 - Художественная книга

- Портрет. Знакомство с автором произведения.

- Маски для театрализованной деятельности.

- Театр на липучках.

- Мнемотаблица по сказке.

-  Аудиокнига (QR-код)

- Видеосказка (QR-код)

- Игры: «Расскажи сказку по иллюстрациям»,

 «Помоги муравью добраться до пенька»,

«Найди тень», «Посчитай и напиши цифры»,

«Собери иллюстрацию из сказки» и т.д..

- Раскраски.

- Буклет для родителей и педагогов.

        Подводя итог, могу сказать, что технология «Сторисек» многофункциональна, выполняет образовательную, развивающую, коррекционную, воспитательную функции, что обеспечило развивающий характер и поддержку индивидуальности каждого ребенка.

        Данный педагогический опыт показывает, что в ходе погружения в работу со «Сторисеком», дети активно включаются в общение, учатся взаимодействовать, социализируются.  

А самое главное работа над созданием мешка историй является взаимодействием всех субъектов образовательных отношений с учетом их возможностей, инициативы и интересов.

          В процессе данной деятельности вырос уровень моего профессионализма, пополнилась и обогатилась развивающая предметно-пространственная среда. Надеюсь, что использование "Сторисека" вызовет интерес у педагогов, и возможность использования данной технологии в своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Игровые технологии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"

Предлагаю Вашему вниманию серию игр, которые Вы можете легко применятьна практике со своими детьми дома, не затрачивая на это максимум времени....

Здоровьесберегающие технологии в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста. Технология музыкального воздействия.

Здоровьесберегающие технологии в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста. Технология музыкального воздействия....

Консультация для воспитателей на тему: "Использование технологии ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста"

В данной консультации собраны игры и творческие  задания, которые способствуют формированию нестандартного мышления и творческой деятельности у детей дошкольного возраста....

Инновационная технология "Сторисек" в работе с детьми дошкольного возраста

Научить читать проще, чем научить хотеть читать или любить читать. Существует много различных методов и приёмов овладения навыками чтения, а также существуют методы, приёмы и даже проекты, вызывающие ...

Использование технологии Сторисек в работе с детьми дошкольного возраста

В современном мире компьютерных игр и обилие интерактивных пособий малышей сложно увлечь чтением. Педагоги прибегают к различным средствам, чтобы привлечь внимание ребенка и родителей к книге. Одним и...

Консультация на тему: «Использование технологий ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста»

Современные подходы к воспитанию творческих личностей в условиях новой системы образования акцентируют развитие у дошкольников системно-логического мышления и воображения. В центре внимания — пр...