Консультация для родителей «Как научить ребенка личной безопасности на улицах»
консультация

Чимова Елена Николаевна

Консультация для родителей «Как научить ребенка личной безопасности на улицах»

Цель: профилактика несчастных случаев с детьми

Задачи: Развивать умение взрослых воспитывать в ребенке внимательное отношение и осторожное поведение на улице; внимательное отношение к повседневной ситуации во время прогулок на свежем воздухе.

 Незнакомец и опасность .Если в семье есть маленький ребенок, хочется дать ему все самое лучшее, обезопасить его от всех дурных влияний внешнего мира. Одна из таких проблем - незнакомые люди. Чужие дяди и тети с плохими намерениями могут подстерегать детишек в любом возрасте. К сожалению, мы слишком часто видим по телевизору и читаем в газетах объявления о пропаже детей и другие неприятные случаи, виновниками которых становятся незнакомые люди. Как же лучше объяснить ребенку, что незнакомые люди представляют собой опасность? Вот некоторые советы для разных возрастов.

 Ребенок 2-4 лет и незнакомцы В этом возрасте малыши очень общительны и готовы разговаривать и пойти с любым человеком, который им просто улыбается. Поэтому стоит запретить ребенку говорить и уж тем более идти куда-то с незнакомцем. Проверьте, усвоил ли малыш эти правила, попросите пообщаться с ним взрослых, с которыми он не знаком. Определитесь, кто будет забирать ребенка из детского сада и запретите ему уходить с другими людьми, даже если воспитатель его отпускает.

 Ребенок 5-7 лет. В этом возрасте ребенок сам может отличить, что хорошо, что плохо, где правда, и где ложь. Но, конечно же, не на взрослом уровне. В этом случае попробуйте объяснить ему, что нельзя разговаривать с незнакомцами на примере. Это могут быть даже мультфильмы. Например, "Три поросенка", "Волк и семеро козлят". В этом возрасте дети не только гуляют на улице на расстоянии со взрослым, но и часто остаются дома одни, что на руку квартирным ворам. Почаще рассказывайте ребенку случаи из жизни, читайте ему хронику происшествий. Научите сына или дочь хотя бы держать дистанцию при случайном разговоре с незнакомым человеком - не менее двух метров, чтобы в случае чего ребенок мог просто убежать.

Надо помнить Правила четырех «НЕ»

НЕ разговаривать с незнакомцами и не впускать их в дом!

НЕ заходить с незнакомцами в лифт и подъезд!

НЕ садиться в машину к незнакомцам!

НЕ уходить на улице далеко от взрослых В каких ситуациях всегда отвечать «нет» Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это будет сосед. Если за тобой в школу или в детский сад пришел посторонний, а родители тебя не предупреждали. Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-нибудь. Если новый человек угощает чем-то.

 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей  ”Организация коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР”

         Контингент воспитанников группы с ТНР формируется из числа детей, прошедших городскую психолого-медико-педагогическую комиссию и получивших рекомендации продолжить дальнейшее обучение в специализированной логопедической группе. Здесь они получают квалифицированную помощь учителя-логопеда.

         Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе логопеда и воспитателя.

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.
Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом.

Тяжелое нарушение речи – это нарушение речи, которое корригируется  в специально организованных условиях логопедической группы.

Общее недоразвитие речи - нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической) при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом. Проявления ОНР зависят от уровня несформированности компонентов речевой системы и могут варьировать от полного отсутствия общеупотребительной речи до наличия связной речи с остаточными элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития. 

Уровни речевого развития – их 3:

I уровень речевого развития характеризуется отсутствием речи (так называемые "безречевые дети").

Переход к II уровню речевого развития (начатки общеупотребительной речи) знаменуется тем, что, кроме жестов и лепетных слов, появляются хотя и искаженные, но достаточно постоянные общеупотребительные слова.

III уровень речевого развития характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.

Дизартрия - нарушение произношения вследствие нарушения иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражения нервной системы.

Логопедическая работа строится на основе комплексного медико-педагогического подхода, который выражается в следующем:

  • Наблюдение ребенка неврологом, а при необходимости -  другими специалистами (в поликлинике). Выполнение рекомендаций врачей по медикаментозному и физиотерапевтическому лечению.
  • Логопедическое воздействие учителя-логопеда. Коррекционные занятия проводятся индивидуально и малыми подгруппами.
  • Максимальная вовлеченность в коррекционно-развивающий процесс родителей и воспитателей – систематическое выполнение рекомендаций учителя-логопеда.

Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада?
В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:

  • формирование правильного звукопроизношения
  • развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
  •  совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
  • совершенствование грамматического строя речи
    обогащение, активизация словарного запаса речи;
  • обогащение, активизация словарного запаса речи;
  •  развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков, подготовка руки к письму
  • развитие связной речи, подразумевающее  умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы
  • совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

        Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними. Особая значимость этой работы заключается в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и деятельности детей. Еще одно из направлений работы воспитателя в группе для детей с ТНР – это организация и проведение коррекционной работы по заданию логопеда. Цель ее – коррекция и развитие речевых компонентов, развитие познавательных процессов, психических функций,  а также закрепление навыков и умений, связанных с усвоением образовательной и коррекционной программ.

Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?
           Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

  • не ругать ребенка за неправильную речь;
  • ненавязчиво исправлять неправильное произношение
  •  не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов
  • осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

        Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять заданиям и рекомендациям логопеда. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке. Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной.

         Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи  и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как научить ребенка личной безопасности на улице"

Консультация для родителей "Как научить детей личной безопасности на улице"...

Консультация для родителей "Как научить ребенка личной безопасности на улицах"

Консультация  с рекомендациями по развитию умения взрослых воспитывать в ребенке внимательное отношение и осторожное поведение на улице; внимательное отношение к повседневной ситуации во время пр...

Консультация для родителей«Как научить ребенка личной безопасности на улицах»

Консультация для родителей " Как научить ребенка безопасности на улицах"...

Консультация для родителей «Как научить ребенка личной безопасности на улицах"

Консультация для родителей «Как научить ребенка личной безопасности на улицах»Цель: профилактика несчастных случаев с детьмиЗадачи: Развивать умение взрослых воспитывать в ребенке внимател...

Консультация для родителей "Как научить ребенка личной безопасности на улице".

Нельзя всю жизнь водить за ручку малыша и, чтобы не было беды, каждый ребёнок должен твердо усвоить важные и необходимые навыки безопасности. Знают ли Ваши дети правила безопасного поведения? Проблема...