Консультация для родителей «Ошибки родителей, которые приводят к детским истерикам».
консультация

Чимова Елена Николаевна

Консультация для родителей «Ошибки родителей, которые приводят к детским истерикам».

Цель: разобрать и проконсультировать родителей, проанализировать ошибки, которые приводят к детским истерикам.

Задачи:

 -Познакомить родителей с причинами , которые приводят к плохому поведению детей.

-Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с детьми. 

Семья –это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношении для каждого.

Ошибка № 1 Позволять ребенку все. Когда ребенок не встречает ни малейшего отпора своим прихотям, он, как ни странно, не чувствует родительской защиты. Ведь получается, ребенок сам решает, что ему необходимо, а родители лишь исполнители его воли. Бремя такой ответственности слишком тяжело для маленького человека. И следствием станут нервозность и истерики.

Ошибка № 2 Не позволять ребенку ничего. Живя в постоянных ограничениях, ребенок рано или поздно постарается разорвать душные рамки. Как? Самым простым способом — скандалом.

 Ошибка № 3 Быть непоследовательными. С ребенком мы каждый день (а то и в течение одного дня) ведем себя по-разному: то мы терпимы и снисходительны, то взрываемся по любому пустяку; то запрещаем лишние мультфильмы, то заняты и готовы включить их на весь вечер, лишь бы ребенок не приставал. Ребенок не может угадать, почему вы совершаете противоречащие друг другу поступки. Родители — образец поведения для ребенка. Они формируют его границы, установки, правила жизни. Если правила постоянно меняются? Значит, в жизни ребенка нет стабильности и ясности. Итог — истеричность.

Ошибка № 4 Не соблюдать режим. Ребенок, не имеющий четкого режима, вместе с этим не имеет ощущения стабильности жизни. Он не понимает, по каким законам существует его мир и есть ли эти законы вообще. Кроме того, без четкого режима питания и сна быстро наступает усталость и физический дискомфорт.

Ошибка № 5Не ограничивать просмотр мультфильмов и игры на компьютере. Развитие, которое дают мультфильмы и компьютерные игры, — мнимое. А вред вполне конкретный. Любые мультфильмы, а тем более игры как минимум очень воздействуют на процессы возбуждения, которые и без того у детей преобладают над процессами торможения.

Ошибка № 6 Не наказывать ребенка. Разве можно наказывать ребенка?! Это жестокость, признак родительской слабости и пережиток прошлого! Хотите наказать — наказывайте равного себе взрослого, а не беззащитного ребенка. Максимум, что родители могут позволить себе по отношению к ребенку, — это показать ему свое недовольство. Вам близки эти распространенные сегодня убеждения? Наказания в вашей семье не приняты? Значит, ваш ребенок не будет чувствовать рамок дозволенного. Не потому, что он такой непонятливый, а потому, что вы их не установили. А без таких рамок ребенку… страшно. Поэтому он будет пытаться их найти. И прибегнет к постоянным истерикам как к самому непозволительному поведению. Может быть, так удастся достучаться до родителей?

 Ошибка № 7 Подчиняться детской истерике. Вы не можете терпеть нескончаемый крик — и выполняете желание ребенка. С этого момента ребенок начинает догадываться: его крик сильнее вашей воли.

Ошибка № 8 Кричать на ребенка. Возможно, ваш крик будет вполне результативен, и ребенок перестанет делать то, чем вас разгневал. Но таким образом вы даете ребенку хороший урок крика. Он непременно возьмет с вас пример.

Ошибка № 9Не сдерживать негативные эмоции. А если ребенок ни при чем? Ребенок, конечно, не осудит вас за истеричность. Но такое поведение к сведению примет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей  ”Организация коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР”

         Контингент воспитанников группы с ТНР формируется из числа детей, прошедших городскую психолого-медико-педагогическую комиссию и получивших рекомендации продолжить дальнейшее обучение в специализированной логопедической группе. Здесь они получают квалифицированную помощь учителя-логопеда.

         Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе логопеда и воспитателя.

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.
Соответственно, специалист, занимающийся коррекцией речи (или «воспитанием речи»), называется логопедом.

Тяжелое нарушение речи – это нарушение речи, которое корригируется  в специально организованных условиях логопедической группы.

Общее недоразвитие речи - нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической) при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом. Проявления ОНР зависят от уровня несформированности компонентов речевой системы и могут варьировать от полного отсутствия общеупотребительной речи до наличия связной речи с остаточными элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития. 

Уровни речевого развития – их 3:

I уровень речевого развития характеризуется отсутствием речи (так называемые "безречевые дети").

Переход к II уровню речевого развития (начатки общеупотребительной речи) знаменуется тем, что, кроме жестов и лепетных слов, появляются хотя и искаженные, но достаточно постоянные общеупотребительные слова.

III уровень речевого развития характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития.

Дизартрия - нарушение произношения вследствие нарушения иннервации речевого аппарата, возникающее в результате поражения нервной системы.

Логопедическая работа строится на основе комплексного медико-педагогического подхода, который выражается в следующем:

  • Наблюдение ребенка неврологом, а при необходимости -  другими специалистами (в поликлинике). Выполнение рекомендаций врачей по медикаментозному и физиотерапевтическому лечению.
  • Логопедическое воздействие учителя-логопеда. Коррекционные занятия проводятся индивидуально и малыми подгруппами.
  • Максимальная вовлеченность в коррекционно-развивающий процесс родителей и воспитателей – систематическое выполнение рекомендаций учителя-логопеда.

Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада?
В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:

  • формирование правильного звукопроизношения
  • развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
  •  совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
  • совершенствование грамматического строя речи
    обогащение, активизация словарного запаса речи;
  • обогащение, активизация словарного запаса речи;
  •  развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков, подготовка руки к письму
  • развитие связной речи, подразумевающее  умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы
  • совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

        Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними. Особая значимость этой работы заключается в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и деятельности детей. Еще одно из направлений работы воспитателя в группе для детей с ТНР – это организация и проведение коррекционной работы по заданию логопеда. Цель ее – коррекция и развитие речевых компонентов, развитие познавательных процессов, психических функций,  а также закрепление навыков и умений, связанных с усвоением образовательной и коррекционной программ.

Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?
           Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

  • не ругать ребенка за неправильную речь;
  • ненавязчиво исправлять неправильное произношение
  •  не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов
  • осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

        Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять заданиям и рекомендациям логопеда. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке. Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной.

         Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи  и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Ошибки родителей, которые приводят к детским истерикам».

Консультация для родителей: «Ошибки родителей, которые приводят к детским истерикам». Цель: разобрать и проконсультировать родителей, проанализировать ошибки, которые приводят к ...

Консультация для родителей «Ошибки родителей, которые приводят к детским истерикам».

Цель: разобрать и проконсультировать родителей, проанализировать ошибки,которые приводят к детским истерикам.Задачи:-Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохомуповедению детей.-Разви...

Консультация для родителей "Ошибки родителей, которые приводят к детским истерикам"

Цель: разобрать и проконсультировать родителей, проанализировать ошибки, которые приводят к детским истерикам.Задачи: -Познакомить родителей с причинами , которые приводят к плохому поведен...

Консультация для родителей «Ошибки родителей, которые приводят к детским истерикам».

Консультация для родителей «Ошибки родителей, которые приводят к детским истерикам»....

Консультация для родителей «Ошибки родителей, которые приводят к детским истерикам».

Цель: разобрать и проконсультировать родителей, проанализировать ошибки, которые приводят к детским истерикам.Задачи: - Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению дет...

Консультация для родителей «Ошибки родителей, которые приводят к детским истерикам».

Консультация для родителей «Ошибки родителей, которые приводят к детским истерикам».Цель: разобрать и проконсультировать родителей, проанализировать ошибки, которые приводят к детским исте...

Консультация для родителей «Ошибки родителей, которые приводят к детским истерикам».

Разобрать и проконсультировать родителей, проанализировать ошибки, которые приводят к детским истерикам.Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей.Развивать умения п...