Проект "Юные дизайнеры", направленный на развитие творческого потенциала и самостоятельности детей
проект (подготовительная группа)

Никишина Ирина Вячеславовна

Каждый ребенок талантлив и одарен от природы. Раскрыть эти таланты — наша задача. Одним из средств является детский дизайн, который ориентируется на создание оригинальных игрушек, поделок, подарков, сувениров, аксессуаров, интерьеров. Он способствует творческой самореализации, раскрытию уникальной индивидуальности, расширению мировоззрения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 г Выборга»

Проект «Юные дизайнеры»

Подготовила воспитатель:

Никишина Ирина Вячеславовна

Выборг, 2022г.


Содержание.

  1. Аннотация.
  2. Паспорт проекта.
  3. Актуальность проекта.
  4. Цель и задачи.
  5. Этапы реализации проекта.
  6. Результат проекта.

Аннотация проекта.

Однажды, на занятии по рисованию (тема «Транспорт»), воспитатель сказала, что вы (дети) настоящие дизайнеры. Один ребёнок начал говорить о том, что дизайнер это тот, кто придумает одежду, а не машины. Другой ребёнок возразил, сказав ему: «От куда ты знаешь?»

После завершения занятия мы продолжили обсуждение и решили разобрать кто такой дизайнер. Стало возникать много вопросов. Так дети сами подвели к этому проекту.

Нашей задачей было создать систему работы по изучению дошкольниками профессии дизайнер.

 

2. Паспорт проекта.

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитанники группы, родители, воспитатели.

Время реализации проекта: апрель –май (2 месяца).

Предполагаемый результат: проведение чемпионата по 3D дизайну.

3. Актуальность проекта.

Каждый ребенок талантлив и одарен от природы. Раскрыть эти таланты — наша задача. Одним из средств является детский дизайн, который ориентируется на создание оригинальных игрушек, поделок, подарков, сувениров, аксессуаров, интерьеров. Он способствует творческой самореализации, раскрытию уникальной индивидуальности, расширению мировоззрения.

Проект позволяет детей познакомить с основами профессии дизайнер. Дети учатся работать с различным материалом, использовать в создании дизайнерских вещей разные техники. Благодаря разнообразию в выборе материалов и техник у детей развивается творческое воображение, стимулируется собственное творчество, формируются практические умения. Дети в своих работах учатся передавать собственные чувства с помощью различных средств выразительности. Детский дизайн повышает эстетическую культуру детей, развивает познавательную активность, мелкую моторику, пространственное ориентирование

Цель проекта:   формирование представлений детей о творческих профессиях, в том числе дизайнера, интереса к коллективной, игровой, познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

  1. Расширить знания детей о профессии - дизайнер.
  2. Познакомить детей с разнообразными материалами, которые необходимы для работы дизайнера.
  3. Расширить знания детей о направлениях в сфере деятельности, в которых работает дизайнер.
  4. Познакомить детей с 3D – ручкой, как средством реализации своих творческих способностей.
  5.  Учить детей самостоятельно задумывать сюжет и доводить работу до завершения.

Развивающие задачи:

  1. Развивать  у детей дизайнерских, творческих способностей и обучения элементам детского дизайна.
  2. Развивать эстетический вкус, мотивацию к творчеству, познавательный интерес.
  3. Развить воображение, мышление, чувство цвета, фантазию,
  4. Развить навык работы с новыми технологиями (3D-ручкой).
  5. Развивать умение планировать свою работу по этапам.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к профессиям взрослых.

2. Воспитывать самостоятельность, ответственность, трудолюбие и уважение к труду других.

Ожидаемый результат.

Получение новых знаний о профессии дизайнер.

Формирование умений и навыков работы с различным материалом (природным, бросовым).

Проведение чемпионата по 3Д дизайну с использованием 3Д ручки.

Этапы реализации проекта.

 

Чтение художественной литературы.

Цель: познакомить детей с произведениями о профессиях, в том числе о профессии дизайнер, обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, воспитывать желание приносить пользу.

  1. Михалков СВ, Токмакова ИП, Барто АЛ. «Кем быть?» Стихи о профессиях
  2. В. Маяковский. «Кем быть?»
  3. Сказка «Об иголке и непослушной нитке».
  4. С. Маршак «Откуда стол пришел?».
  5.  А. Барто «Веревочка», «Игрушки».
  6.  Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» Чем пахнут ремесла?»
  7.  Г. Люшнин «Строители»

Чтение/заучивание наизусть: стихотворения о профессии дизайнер (приложение).

Просмотр обучающих фильмов о работе дизайнера, по рисованию 3D -ручкой.

Речевое развитие.

Цель: обогащать словарный запас детей, расширять кругозор, развивать умение вести диалог, задавать вопросы.

1.Составление рассказа « Я буду дизайнером одежды» ( Майя П), «Я стану дизайнером интерьера» ( Аня Р ), «Я буду придумывать новые машины» (Миша Г).

3. Игра - интервью «Чтобы вы изобрели, сделали?»

4. Составление синквейна

5. Загадки о профессиях.

6. Чтение с последующим обсуждением стихов про дизайнеров.

7.Беседы: «Какими качествами должен обладать дизайнер?»,

«Как стать дизайнером?»,

«Где работает (в какой области) дизайнер?» с применением наглядного, демонстрационного материала, презентаций, видео.

Познание.

ООМ «Путешествие в прошлое одежды»;

ООМ  «Путешествие в прошло предметов быта»

ООМ « Все профессии нужны, все профессии важны!»

ООМ «Знакомство с профессией дизайнер» (с применением презентации). Цель: знакомство детей с профессией дизайнер. Задачи: учить самостоятельно делать выводы, пополнять словарь детей, развивать воображение, фантазию, воспитывать интерес и уважение к профессии дизайнер.

Художественно-эстетическое развитие.

1. Придумывание и создание (рисование) дизайн проекта (эскиза) предмета (мебель, автомобиль, украшения, игрушка, подарок и тд…)

2. Изготовление готового продукта по эскизу с использованием 3D ручки.

3. «Заказать у дизайнера». Используя условные обозначения, заказать у дизайнера тот или иный предмет (одежду, предмет мебели, игрушку, украшение и тд…). Оформить заказ в виде рисунка.

4. Лепка. « Дизайнерская мебель для кукольного дома»

Сюжетно- ролевые игры:

«Ателье по пошиву одежды «Дом моды».

Цель: отображать в игре полученные знания о профессии дизайнер одежды, формировать умение самостоятельно распределять роли, использовать предметы-заместители.

 «Автосалон».

Цель: отображать в игре полученные знания о профессии дизайнер автомобилей, формировать умение самостоятельно распределять роли, использовать предметы-заместители.

Подвижные игры ( описание игр см. в приложении)

1. «Пойми меня» (с помощью движений передать задуманную профессию)

2. «Бусинки»

3. «Найди свой цвет»

4. «Ходим в шляпах».

5. «Затейники»

6. «Магазин игрушек»

7. «Хлопни в ладоши, если надо для ….(название предмета)»

     

Настольно – печатные игры:

«Одень куклу по сезону»;

«Профессии» (лото);

«Разложи одежду по сезону» (лото);

«Русский стиль»;

«Радуга цвета» (домино);

«Геометрическая мозайка» и др.;

Словесно - дидактические игры:

1.«Я хочу стать дизайнером, потому что…».

2. «Четвёртый лишний».

3. «Кого я описал?».

4. «Если бы не было…?».

5. «Профессия дизайнер очень интересная, потому что…»

6. «Назови профессию в названии которой есть звук «…»?»

7. «Отгадай по описанию»

8. «Кому что нужно для работы?» 

9. «Исправь ошибку»

10. «Заказать у дизайнера». Используя условные обозначения, заказать у дизайнера тот или иный предмет (одежду, предмет мебели, игрушку, украшение и тд…). Оформить заказ в виде рисунка.

Использованная литература:

  1. Алябьева Е. Поиграем в профессии. Кн. 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет. М.: Сфера, 2014.
  2. Грибовская А.А. Коллективное творчество дошкольников. М., 2004.
  3. Дорожин Ю. Искусство – детям: Первые уроки дизайна. М.: Мозаика-Синтез, 2013.
  4.  «100 научных опытов для детей и взрослых в комнате, на кухне, на даче», Сергей Болушевский, Мария Яковлева, 2015 год.
  5. Детские энциклопедии «Почемучка», «Хочу все знать».
  6. Интернет – ресурсы

Итог

    Проведение Чемпионата по 3D дизайну. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческого потенциала, социального воспитания детей с нарушением речи с использованием метода сказкотерапии»

Сказка  - это средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к миру истории, это «золотой ключик» к изменению мира, к его творческому созидательному преобразованию. Ребенок наполовину жив...

«Развитие творческого потенциала воспитанников с целью их успешной социализации в самостоятельной жизни через игру»

Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полн...

"Создание условий для развития творческого потенциала и мотвации детей"

Создание условий для развития творческого потенциала и мотвации детей дошкольного возраста....

Проект по развитию личностного потенциала на тему "Стайро-пазлы" как средство развития творческого потенциала детей дошкольного возраста.

Цель: развитие  творческого потенциала  детей дошкольного возраста через использование стайро- пазлов.Задачи:-развивать у детей дошкольного возраста внимание, память, творческое мышление, ре...