"Живые письма дошкольников" помогают изучать родной край
статья (подготовительная группа)

В год 80 – летия со дня окончания Великой Отечественной войны воспитанники МБДОУ Д/с «Звездочка» впервые приняли участие во Всероссийском сетевом проекте «Живые письма дошкольников», которым руководит Жанара Саткеева. В рамках проекта мои дети приняли активное участие во Всероссийских патриотических марафонах и акциях. Цель проекта: сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне, приобщение детей к трудовым подвигам советского народа в годы войны, воспитание чувства гордости и уважения к героическим подвигам нашего народа, а также понимание истоков героизма и самоотверженности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_rabote_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

В год 80 – летия со дня окончания Великой Отечественной войны воспитанники МБДОУ Д/с «Звездочка» впервые приняли участие во Всероссийском сетевом проекте «Живые письма дошкольников», которым руководит Жанара Саткеева. В рамках проекта мои дети приняли активное участие во Всероссийских патриотических марафонах и акциях. Цель проекта: сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне, приобщение детей к трудовым подвигам советского народа в годы войны, воспитание чувства гордости и уважения к героическим подвигам нашего народа, а также понимание истоков героизма и самоотверженности.

- Дети получают письма из разных городов нашей страны. Мы читаем их, рассматриваем иллюстрации, открытки достопримечательностей, тех мест, где живут их сверстники, радуемся рисункам и играм, созданными их руками.

– Участие в таком проекте имеет множество плюсов: это и воспитание интереса детей к родной стране, чувства гордости за ее культуру, родной язык, природу, достижения. Это и знакомство с географией, а также с забытым сейчас эпистолярным жанром общения. Ребята учатся составлять рассказы на заданную тему о родном поселке и крае с помощью рисунков, ведь пока они не умеют писать.

В нашей группе «Затейники» на видном месте – географическая карта России, на которой мои дети находят место, откуда пришло очередное письмо. Самое увлекательное – обсуждение интересных фактов, фотографий, самодельных книжек и других сюрпризов. Так, в конце декабря прошлого года пришла бандероль из одного детского сада города Комсомольска на Амуре. Сколько было эмоций и восторга!

Также, мои воспитанники, приняли участие в марафоне «Поезд Времени. Мы вместе ковали победу», который является частью проекта, организованного сообществом «Живые письма дошкольников». В год 80-летия Победы в Великой Отечественной войны - это символично.

Мы с детьми провели исследование о том, какой вклад жители станицы Семикаракорской внесли, помогая нашим воинам освобождать Родину от врага. Сначала за информацией мы обратились в Семикаракорский историко-краеведческий музей. Помогла нам со сбором информации Здоровцева Л.С. Затем мы обратились в Семикаракорскую библиотеку. Там тоже искали информацию о жизни людей Семикаракорского района в годы Великой Отечественной войны. А недавно нам подарили необыкновенную книгу - «Книгу Памяти Семикаракорского района». Составитель и редактор этой замечательной книги – Дуля М.В. Из этой книги мы узнали много интересного о жизни наших граждан в годы войны. С неподдельным интересом дети вырезали и раскрашивали вагончики, рисовали фигурки солдат, боевой техники и т.д. Таким образом, ребята создали свои «вагончики» с рисунками и ценной информацией, который станет частью огромного состава Поезда Времени, идущего из города в город, сохраняя память для всех людей.

– Недавно мы получили три письма-бандероли из городов: Березовский Свердловской области, Сафроново Смоленской области, Киселевск Кемеровской области. Мои дети получили уникальные и очень интересные поезда. Ребята с неподдельным интересом рассматривали вагончики. Заинтересовались углем, который лежал в пакетике. С помощью родителей нашли информацию, зачем нужен был уголь в годы войны.

Мои дети и родители стали участниками еще одной акции – «Лоскутное одеяло Победы».

Эта акция «Лоскутное одеяло Победы» направлена на создание теплого одеяла для солдат, которое станет символом поддержки и общей конечной цели — Победы, где каждый лоскуток с яркими рисунками и добрыми пожеланиями символизирует единство и тепло сердец. Ребята были в восторге от новой техники рисования - рисование на ткани. На белом лоскутке с помощью красок и фломастеров получились не просто яркие и красочные рисунки, которые выражали чувства любви и благодарности, а чудесные лоскутки добрых пожеланий для наших солдат. Каждый лоскуток одеяла - это частичка сердца ребенка, полная гордости и нежности. Каждый стежок, каждый рисунок на этом одеяле — это частичка души, вложенная детьми и родителями. Мы передали наше одеяло участникам СВО. Дети и взрослые верят, что оно согреет наших бойцов душевно, напомнит им о доме, о семье, о мирной жизни, которую они защищают. И пусть наше лоскутное одеяло станет для них талисманом, оберегающим от бед и дарующим силы для Победы!

Такие проекты позволяют знакомить детей со сложными историческими событиями, ценить подвиг наших предков и гордиться историей нашей огромной страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Люби и изучай родной край"

Данная консультация может быть использована на родительских собраниях  в старших и подготовительных группах. Родителям будет интересно узнать об особенностях нашего края- месте, где мы живем....

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»

Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают  физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...

«Край, в котором я живу «Моя Якутия!» (ПРОГРАММА ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ КРАЕМ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОГРАММЕ)

В пособии представлены содержание программы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем – Республикой Саха (Якутия) в условиях городского социума, а также методические рек...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ ДЛЯ ПЕДАГОГА ДОУ" Изучаем родной край"

Аннотация к образовательному квесту педагога ДОУ  «Изучаем родной край»       Образовательный квест «Изучаем родной край» состоит из 11 разде...

Проектно-исследовательская работа: «Изучаем, родной край…»

Проектно-исследовательская работа:«Изучаем, родной край…»Перед прошлым склони голову,перед будущим – засучи рукава.      Уважаемые коллеги, я - Башаро...

Изучаем родной край - Петербурговедение

статья о самообразовании на тему: "Петербурговедение"...

Картотека "Изучаем родной край играя!"

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России. Чувство Родины нач...