Родительское собрание Тема: «По страницам волшебства»
материал (старшая группа)

Стрельникова Ирина Владимировна

Родительское собрание

Тема: «По страницам волшебства» (Роль сказки в жизни ребенка)

Цель: заинтересовать, посоветовать, показать, объяснить родителям  высокое предназначение сказки в воспитании и полноценном развитии ребенка.

Задачи

  •  расширять представления родителей о роли сказки в развитии личности ребенка;
  • стимулировать самообразование родителей;
  • прививать навыки читательской культуры;
  • воспитывать бережное отношение к книге.
  • Познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой рисования пеной для бритья.

 

Ход родительского собрания:

  1. Вступительная часть

Добрый вечер, уважаемые родители!

«И нельзя без сказок Нам прожить друзья,

Ведь со сказкой проще нам найти  Слова

для любимых деток или малыша».

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый  принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как  уютный милый  дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.

 

Воспитатель. Тема нашей встречи — «По страницам волшебства»

Сейчас мы разделимся на команды, дети и родители.

И мы начинаем.

1.Загадки от колобка

Д•Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и проучило Колобка за хвастовство?

Р•Какая швейная принадлежность может представлять смертельную опасность для сказочных долгожителей?

Д •Кто исполнял все желания Емели?

Р. •Назовите место рождения Колобка.

Д •Какая героиня владеет собственным летательным аппаратом?

Р•Продолжите выражение: «Скоро сказка сказывается, да…» да не скоро дело делается

 

2. В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

 

Р. Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).

 Д. Гадкий утёнок (в лебедя).

 Р. Чудище из сказки Аксакова «Аленький цветочек» (в принца).

 Д. Братец Иванушка (в козлёнка).

 Р.  Одиннадцать братьев – принцев из сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди» (в лебедей).

Д.  Василиса Прекрасная (в лягушку).

Р. Старуха и её дочь в сказке «Двенадцать месяцев» (в собак)

 

3. Закончи фразу:

Р.. В некотором царстве…(в некотором государстве).

 Д. По щучьему велению…(по моему хотению).

Р.  Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).

 Д. Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).

Р.  И я там был, мёд – пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).

 Д. .Стали они жить - поживать…(и добра наживать).

 

4.  Выступление воспитателя « Роль сказки в жизни ребенка»

Что же такое сказка?

 

Сказка — это короткий рассказ, который часто содержит фантастические элементы, волшебство и увлекательные приключения. Она важна для детей, так как:

 

1. Развивает воображение: Сказки открывают двери в мир фантазии, позволяя детям представлять разные ситуации и образы.

  

2. Формирует моральные ценности: Многие сказки учат детей отличать добро от зла, дружбе, честности, смелости и состраданию.

 

3. Улучшает языковые навыки: Чтение и прослушивание сказок помогает детям расширять словарный запас и лучше понимать структуру языка.

 

4. Содействует эмоциональному развитию: Сказки помогают детям осознавать и выражать свои чувства, а также учат их справляться с эмоциями через переживания персонажей.

 

Таким образом, сказки играют важную роль в воспитании и развитии детей, обогащая их внутренний мир и формируя личные качества.

 Читайте детям сказки!

А чтоб было еще интереснее и сказка ребенку запомнилась , можно сказку немного изменить, пофантазировать, переделать.

Например давайте возьмем легкую сказку «Колобок». И представим , что его лиса не съела в конце, а подружилась. Какой был бы дальше сюжет этой сказки? И вместе с колобком стали петь, придумывали песенки, делали концерты для лесных жителей. У колобка стало очень много друзей.

Если колобок живет дальше, то и сказка живет…представьте колобка зимой…тут фантазии нет предела…

Если вы не можете самостоятельно придумать сказку, то ее можно переделать, принести нам и мы с удовольствием ее почитаем.

 

Это будет домашним заданием!

 

А чтоб сказка была еще интереснее, можно нарисовать к ней иллюстрации, самый понравившийся сюжет сказки, или героя сказки и тд.

 

Сейчас я хочу вам предложить нарисовать, что- то сказочное, героя, солнышко из сказки «Краденое солнце» , все что угодно. Но… рисовать мы будем …. Как думаете чем? Пеной. 

 

Показ и объяснение как рисовать пеной.

 

Под музыку дети и родители рисуют.

 В конце выставка рисунков.

 

Рефлексия .

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перелистывая страницы (итоговое, совместное родительское собрание в ГКП и в1 кл)

Самый трудный первый класс -Потому что в первый раз!Цель: способствовать усвоению детей дошкольного и младшего школьного возраста понятия, что окончание учебного года и переход в следующий класс - соб...

Родительское собрание: «По страницам волшебства» (Роль сказки в жизни ребенка)

Заинтересовать, посоветовать, показать, объяснить родителям  высокое предназначение сказки в воспитании и полноценном развитии ребенка....

"По страницам волшебства"

Родительское собрание во 2 младшей группе....

Детско-родительский проект "По страницам сказок"

Детско-родительский проект был разработан и реализован с использованием образовательной платформы Zoom,  когда общение педагого ДОУ сродителями сводилось до минимума....

Детско-родительский проект «По страницам сказок» с использованием цифровой образовательной платформы Zoom.

Детско-родительский проект «По страницам сказок» созданный для повышения компетентностей  родителей в области речевого развития детей с использованием цифровой образовательной платфор...