Основные особенности воспитательно - образовательного процесса, использование инновационных методик.
материал
Представление опыта работы на конкурсе педагогического мастерства "Горжусь профессией своей",в рамках ГМО воспитателей групп общерахвивающей напрвлености
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные особенности воспитательно - образовательного процесса, использование инновационных методик.
Слайд №1Дети – это цветы жизни! И чтобы они росли и раскрывались к солнцу, им нужен садовник, который помогал, направлял, взращивал эти цветы в большом саду жизни (одеваю шляпу и фартук).
Как и всем садовникам, мне приходится совершенствоваться и развиваться, искать, новые инструменты для взращивания моих цветов. Время не стоит на месте, развивается. У нас – садовников есть возможность самим выбирать инструменты для работы в саду.
Слайд №2 - №3- №4 Особое значение для ухода за своим садом, уделяю проектной деятельности по технологии Лидии Васильевны Свирской «План-Дело-Анализ» в целях пробуждения у цветов инициативности, самостоятельности, познавательных и творческих способностей. Для понимания каждого цветка в нашем саду как личности я используем технологию «Педагогические наблюдения». Результаты наблюдения мне позволяют создать в нашем саду для каждого цветочка условия, которые помогают найти ему свое место в общем саду, вовлекают его в жизнь группы, поддерживаем и поощряем активность и инициативу в познании. Для создания условий межличностного и познавательно – делового взаимодействия с детьми использую технологию «Детский совет». С целью формирования личности ребенка, открытия им своего образа «Я», для отслеживания индивидуального развития, его прогресса в образовательном контексте использую технологию «Портфолио».
Слайд № 5 -№6-№7 Для правильного восприятия литературного произведения, элементов художественной выразительности, нравственного и эстетического воспитания, развитие и обогащение речи воспитанников, использую технологию Сторисек. Эта технология хорошо прижилась у нас в саду, дети с интересом играют в саду, так «Мешок историй» путешествует по квартирам наших цветов. Дома они разыгрывают детские истории из книг, погружаются в волшебный мир книги, ее истории. Для развития своего сада в своей работе использую метод мнемотехники для запоминания стихов, заучивание загадок, приемы мнемотехники облегчают процесс запоминания у детей и увеличивают объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Очень загадочный, интересный метод «Адвенд – календаря» позволяет мне привлечь и сохранить устойчивый интерес детей к самому ожидаемому событию. Знакомство детей с традициями, историей праздника.
Слайд № 8 Большое значение в своей работе уделяю взаимодействию с родителями. Работа родительского клуба «За руку с семьей» продолжается второй год, в направлении нравственно – патриотического воспитания. Я знакомлю детей и родителей с русскими традициями, устным народным творчеством, праздниками. Теплые отзывы и сияющие улыбки родителей, дают мне понимание о плодотворности моей работы.
В результате применения в работе с детьми данных технологий я вижу изменения, которые происходят в детях: они любознательные, проявляют интерес к познавательно – исследовательской деятельности, творчеству, стали самостоятельнее, не стесняются высказывать свои мысли, идеи и с готовностью их воплощают.
Почему я выбрала свою профессию, просто потому, что во мне живет маленькая девочка, которая хочет, любит и может поделиться своими знаниями, и в то же время сама учится от собеседников.
Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТЕЙ ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТЕЙГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ...

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, с использованием инновационных методик.
Данный материал повествует об использавании в логопедической группе нашего детского сада, ряда современных развивающих инновационных технологий и авторских методик, которые показывают позитивную...

Педагогический совет «Особенности воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС»
Педагогический совет в форме круглого стола по теме «Особенности воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС»...

План работы по самообразованию на тему: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ» на 2017 – 2019 учебный год».
Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада — это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Осознание собственно...

ПРОЕКТ "Внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных инновационных педагогических технологий"
Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности....

План работы по самообразованию старшего воспитателя Бурцевой Натальи Юрьевны Тема: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ» 2022 – 2023 учебный год
План работы по самообразованию старшего воспитателя Бурцевой Натальи Юрьевны...

Отчет по самообразованию на тему: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ»
Отчет по самообразованию на тему: «Новые модели организации воспитательно-образовательного процесса в инновационной деятельности педагогов ДОУ»...
