Паспорт игры старшая группа
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23 «Солнышко»
ПАСПОРТ ИГРЫ ГРУППЫ
(в соответствии с концепцией Кравцовой Е.Е)
Старшая группа (5-6 лет)
«ЗВЕЗДОЧКИ»
Воспитатели:
Акатышева Светлана Михайловна (стаж работы 27 лет, 1 квалификационная категория)
Васько Татьяна Владимировна (стаж работы 21 лет, 1 квалификационная категория)
Списочный состав группы
ФИ ребенка | Возраст ребенка, дата рождения, статус ОВЗ (если есть) |
| 5 лет 25.12.18 |
| 5 лет 05.11.18 является ребенком с ОВЗ |
| 5 лет 07.05.19 ребенок-инвалид |
| 5 лет 08.03.19 является ребенком с ОВЗ |
| 5 лет 15.08.19 является ребенком с ОВЗ |
| 5 лет 21.07.19 |
| 5 лет 01.11.18 является ребенком с ОВЗ |
| 5 лет 26.09.18 является ребенком с ОВЗ |
| 5 лет 09.08.18 является ребенком с ОВЗ |
10.Низамова Анастасия | 5 лет 13.02.19 |
11.Пащенко Руслан | 5 лет 31.10.18 |
12. Пономарева Виктория | 5 лет 14.06.19 |
13. Сапунов Лев | 5 лет 26.02.19 |
14. Ташлыков Артем | 5 лет 29.05.19 |
15. Ускова Ангелина | 5 лет 04.07.19, является ребенком с ОВЗ |
16. Хохрякова Юлия | 5 лет 09.08.19, является ребенком с ОВЗ |
17. Чемоданова Мария | 5 лет 25.12.18, является ребенком с ОВЗ |
18. Щеглова Ульяна | 5 лет 12.08.19, является ребенком с ОВЗ |
В группе: 10 мальчиков 8 девочек
Распорядок дня группы
Время | Деятельность |
6.30-7.45 | Приём детей в группу. |
6.30-8.15 | Игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми: утренняя гимнастика, пальчиковая, артикуляционная гимнастика, самостоятельная деятельность. |
8.15-8.40 | Подготовка к завтраку, завтрак. |
8.40-9.00 | Утренний круг |
9.00-10.20 | НОД - специально организованные занятия: музыкальное физкультурное. Совместная деятельность педагога с детьми, образовательные ситуации, проектная деятельность. |
10.20-11.20 | Свободная игровая деятельность, подготовка к прогулке, прогулка. |
11.20-12.20 | Возвращение с прогулки, спокойные игры. |
12.20-12.40 | Подготовка к обеду, обед. |
12.40-15.00 | Подготовка ко сну, дневной сон. |
15.00-15.25 | Постепенный подъем, закаливание. |
15.25-15.50 | Подготовка к полднику, полдник. |
15.50-16.30 | Совместная деятельность воспитателя с детьми. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
16.30-18.30 | Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой. |
Возрастные особенности и индивидуальные особенности детей старшей группы (5-6 лет)
Физическое развитие:
Возрастной период называют периодом «первой вытяжки», когда за один год ребёнок может вырасти на 7-10 см. Средний рост ребёнка колеблется около 106-107 см., а масса тела 20-21 кг. Развитие опорно-двигательной системы (скелет, суставносвязочный аппарат, мускулатура) ребёнка к 5-6 годам ещё не завершено. В этом возрасте сила мышц-сгибателей больше силы мышц разгибателей, что определяет особенности позы ребёнка: голова слегка наклонена вперёд, живот выпячен, ноги согнуты в коленях. Поэтому здесь огромную роль играют занятия физкультурой, которые дают соответствующую нагрузку. Медленно развиваются мелкие мышцы кисти. Необходимо как можно больше играть с детьми мячом. Развиваются и сердечно - сосудистая система и дыхательная. Объём лёгких примерно составляет 1500-2200 мл, и развивается под влиянием физических нагрузок. Артериальное давление у детей данного возраста ниже, чем у взрослого человека. А физические нагрузки оказывают тренирующее воздействие на сердечно - сосудистую систему; под влиянием физических нагрузок вначале увеличивается частота пульса, максимальное и минимальное кровяное давление. По мере тренировки реакция сердечно - сосудистой системы на физические нагрузки меняется, работа сердца становиться более экономичной.
Психическое развитие:
Самым главным новшеством в развитии личности ребенка 5-6 лет можно считать появление произвольности, то есть способность самостоятельно регулировать свое поведение.
Восприятие.
Продолжает развиваться восприятие цвета, формы и величины предметов окружающего мира, при этом происходит систематизация этих представлений. В восприятии цвета появляется различение оттенков. В различении величины объектов ребенок 5-6 лет способен выстроить по возрастанию или убыванию до 10 различных предметов.
Внимание.
Устойчивость внимания растет, развивается способность к распределению и переключению. То есть, ребенок способен выполнять сложные инструкции, осознанно переходя от одного вида деятельности к другой, удерживая при этом инструкцию и цель деятельности. Следовательно, у ребенка возникает очень важное образование как произвольное внимание. Объем внимания в 5 лет составляет в среднем 5-6 объектов, к 6-ти годам 6-7.
Память.
К 5-6 годам начинается формирование произвольной памяти. То есть ребенок способен самостоятельно (а не механически) при помощи образно-зрительной памяти (не глядя на предмет) запомнить 5-6 объектов, на слух также 5-6- объектов.
В этот период развития ребенка совершенствуется образное мышление. Дети могут решать задачи не только в наглядном плане, но и в уме. Развивается способность схематизации и представления о цикличности изменений.
Важным в развитии мышления 5-6 летнего ребенка становится способность к обобщению, которое является основой развития словесно-логического мышления, то есть способности рассуждать, анализировать и делать выводы на основе заданных параметров. То есть, например, при формировании групп предметов, ребенок способен учесть уже два признака.
Дети этого возраста способны дать адекватное причинное объяснение чему-либо при условии, что это происходило в их жизненном опыте, то есть ребенок слышал или видел описываемое.
Понятие времени ещё не совершенно, поэтому у ребенка наблюдается не точная ориентация во временах года, днях недели, при этом лучше запоминаются названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны эмоционально окрашенные события.
Это период расцвета детской фантазии, которая самым ярким образом проявляется в игре, где ребенок увлечен. Такое развитие воображения позволяет детям сочинять достаточно развернутые и последовательные истории. Но такие способности ребенок приобретает только при условии постоянной активизации этих процессов: разговоры на заданную тему, сочинение собственных сказок.
Речевое развитие:
Речь продолжает активно развиваться и совершенствоваться. Особенно э то касается звуков. Дети уже способны правильно произносить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается и фонематический слух (это способность правильно слышать и узнавать звуки), увеличивается интонационная выразительность речи, например, при чтении стихов, в играх, в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи, то есть дети уже используют практически все части речи и активно занимаются словотворчеством. Лексический состав речи становится более широким, активно используются синонимы и антонимы. Речь становится связной. Дети способны пересказывать по картинке, описывая не только центральные события, но и второстепенные детали.
Эмоционально-личностное развитие:
Ребенок в старшем дошкольном возрасте начинает осознавать и обобщать свои переживания, формируется внутренняя социальная позиция, более устойчивая самооценка и соответствующее ей отношение к успеху и неудаче в деятельности. Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем поведения. Ведущей потребностью детей данного возраста является общение (преобладает личностное). В период с 5 до 6 лет процесс формирования у ребенка представлений о социуме и его конкретной роли в нем идет очень активно. Проще говоря, социальный интеллект - способность человека правильно понимать свое поведение и поведение других людей в обществе. Эта способность выступает одной из ключевых, способствующей нормальному существованию человека в социуме.
Художественно-творческие способности:
В период с 5 до 6 лет формируются предпосылки ценностно смыслового восприятия и осмысливания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Формируется эстетическое отношение к окружающему миру, элементарные представления о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, побуждение сопереживать персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Специфика игровой деятельности детей с ЗПР. Включается в сотрудничество со взрослыми и сверстниками. По своей инициативе может организовать игру. Самостоятельно подбирает игрушки и атрибуты для игры, используя предметы-заместители. Отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. Самостоятельно развивает замысел и сюжетную линию. Доводит игровой замысел до конца. Принимает роль и действует в соответствии с принятой ролью. Самостоятельно отбирает разнообразные сюжеты игр, опираясь на опыт игровой деятельности и усвоенное содержание литературных произведений (рассказ, сказка, мультфильм), взаимодействуя с товарищами по игре. Стремится договориться о распределении ролей, в игре использует ролевую речь. Придерживается игровых правил в дидактических играх. Контролирует соблюдение правил другими детьми (может возмутиться несправедливостью, пожаловаться воспитателю). Проявляет интерес к художественно-игровой деятельности: с увлечением участвует в театрализованных играх, осваивает различные роли.
Специфика игровой деятельности детей с ТНР Педагоги создают условия для развития коммуникативной активности детей с ТНР в быту, играх и на занятиях. Для этого, в ходе специально организованных игр и в совместной деятельности, ведется формирование средств межличностного взаимодействия детей. Взрослые предлагают детям различные ситуации, позволяющие моделировать социальные отношения в игровой деятельности. Они создают условия для расширения словарного запаса через эмоциональный, бытовой, предметный, социальный и игровой опыт детей. Специфика организации игровой деятельности детей с ТНР заключается в том, что этих детей необходимо научить играть, постепенно проходя с ними все стадии развития игры, начиная с самых простых. Обучение игровым действиям дошкольников с ТНР рекомендуется проводить на ограниченном количестве игр. Необходимо составить перечень игр, которые вызывают у конкретных детей, посещающих группу, наибольший интерес, это даст возможность успешно проводить работу по формированию игровых умений детей. Специфика организации игровой деятельности детей с НОДА Создание условий для свободной игры детей, организация и поощрение участие детей с НОДА в дидактических и творческих играх и других игровых формах; поддерживают творческую импровизацию в игре. У детей развивают стремление играть вместе со взрослыми и с другими детьми на основе личных симпатий. Детей знакомят с адекватным использованием игрушек, в соответствии с их функциональным назначением, воспитывая у них умение соблюдать в игре элементарные правила поведения и взаимодействия на основе игрового сюжета. Взрослые обучают детей с НОДА использовать речевые и неречевые средства общения в процессе игрового взаимодействия. Активно поощряется желание детей самостоятельно играть в знакомые игры. Взрослые стимулируют желание детей отражать в играх свой жизненный опыт, включаться в различные игры и игровые ситуации по просьбе взрослого, других детей или самостоятельно, расширяя их возможности использовать приобретенные игровые умения в новой игре. Используют дидактические игры и игровые приемы в разных видах деятельности и при выполнении режимных моментов.
Индивидуальные особенности (относительно игровых интересов детей).
Сентябрь | Январь | Май |
1. Ашарин Савелий – образно-ролевая. Любит играть с машинками, конструктором. Проявляет интерес к настольным играм. Чаще играет в паре или в малой группе. 2. Бадмаев Арсалан ведущий вид игры- режиссёрская. Трудно договаривается с детьми. Чаще всего играет с машинками и кубиками. Играет в паре. 3. Борщевская Яна - ведущий вид игры – сюжетно-ролевая. Придумывает сюжет. Проявляет лидерские качества, привлекает к игре других детей, распределяет роли. Чаще играет в паре. 4. Дроздов Матвей – Образно-ролевая. Любит играть с конструктором и машинками. Неконфликтен, играет в малых группах. 5. Емельяшин Савелий ведущий вид игры образно-ролевая принимает на себя роли, проявляет интерес к игре. Вступает в игру с другими детьми. Предпочитает играть с машинками и конструктором. 6. Коваленко Иван – образно-ролевая. Берет на себя роли и исполняет ее. Легко вступает в игру с детьми, договаривается, уступает. 7. Литвинова Милана - Образно-ролевая 8. Листопад Александр - ведущий вид образно-ролевая. 9. Лямкин Артем - ведущий вид образно-ролевая. Предпочитает играть в настольные игры. Играет один или со взрослым. 10. Низамова Анастасия- Сюжетно-ролевая. Играет в малой группе. Проявляет лидерские качества, может предлагать роли, привлекая других детей к игре. 11. Пащенко Руслан- ведущий вид игры-образно-ролевая. Трудно договаривается с детьми. Чаще всего играет с машинками и кубиками. Играет один или в малой группе. 12. Пономарева Виктория- ведущий вид игры – сюжетно-ролевая. Любит играть с куклами и посудой. Придумывает сюжет, озвучивает роли. 13. Сапунов Лев- образно-ролевая. Играет в малых группах. Неконфликтен. Сам придумывает сюжеты на бытовые темы (водитель, строитель). 14.Ташлыков Артем - ведущий вид игры образно-ролевая с машинками и конструктором. Берет на себя роли, проявляет интерес к игре. Легко вступает в игру с другими детьми. 15. Ускова Ангелина ведущий вид игры – образно-ролевая. Легко принимает на себя различные роли: (доктор, мама, кошечка, собачка и т.д.). 16. Хохрякова Юля ведущий вид игры – образно-ролевая. Принимает на себя различные роли (мама, доктор, котик, собачка). 17. Чемоданова Мария- ведущий вид игры- сюжетно - ролевая. Может придумать не сложный сюжет и придерживаться ролевого поведения. 18.Щеглова Ульяна ведущий вид игры- образно - ролевая. Принимает на себя различные роли и придерживается ролевого поведения. (доктор, мама, кошечка, собачка и т.д.). Чаще играет в малой группе или в паре. |
Режиссерская игра – 5.5%детей Образно – ролевая игра - 66,6% детей Сюжетно-ролевая игра - 27,7% детей
Виды игры в данном возрасте,
характеристика игрового поведения ребенка
Ведущий вид игры – сюжетно-ролевая игра
Продолжается игра – образная игра
Переход к игре – с правилами
2—4 года Режиссерская игра | Режиссерская игра – это разновидность сюжетно-ролевой игры. Между ними есть много общего, но имеются и существенные отличия. Обе игры строятся по определенному сюжету, раскрывая ту или иную ситуацию, созданную собственным воображением. В этих играх дошкольник переживает определенные обстоятельства, решает проблемы, учится манипулировать. В режиссерской игре ребенок строит свою деятельность как режиссер. В обеих играх идет распределение ролей. В режиссерской игре все действия выполняют только предметы. В сюжетно -ролевой люди и предметы. В самом начале ребенок самостоятельно выбирает сюжет из пережитых событий, из прочитанных произведений, из фильмов, мультфильмов и т.д., может объединить их в один сюжет. Подбирая декорации для предстоящего действа. Ребенок самостоятельно решает, где будут разворачиваться дальнейшие события, в каком месте, какие пространственные маркеры наиболее точно подходят для сюжета игры. Ковер может быть поляной, дорогой, морем или поле для военных действий. Стол, накрытый покрывалом, прекрасно подходит для «спектакля», действие которого происходит в пещере или в палатке, а может это подземелье. Манипулируя персонажами, ребенок самостоятельно озвучивает героев. Он управляет игрушками, стрит диалоги с другими героями, воплощает собственные замыслы, переносит приобретенный собственный опыт контакта с окружающим миром на развитие сюжета. В процессе игры голос и интонация может меняться в зависимости от обстоятельств, нередко происходит имитация и пародирование звуков и голосов. Это ли не детское творчество? Игрушки и предметы-заместители в режиссерской игре являются артистами, которых ребенок наделяет определенными качествами, свойствами, характерами. Это могут быть куколки, солдатики, мелкие животные, персонажи из мультфильмов. |
4-5 лет Образная игра | Основная задача образной игры в контексте развития игровой деятельности связана с тем, что в ней ребёнок учится принимать на себя образ, т.е. умение перевоплощаться. Ребёнок в этой игре не реализует никакого сюжета. А просто изображает какого-то персонажа. Эта игра тесно связана с театрализацией и почти полностью основана на личном опыте дошкольника. Образная игра – это школа чувств. Можно выделить два вида образной игры: индивидуальная и коллективная. Индивидуальная – «игра для себя». Коллективная - маленькие спектакли. Внешне этот вид игровой деятельности часто напоминает сюжетно-ролевую игру. Однако в образной игре нет ни сюжета, ни ролевых отношений, характерных для сюжетно-ролевой игры. В образной игре ребенок (взрослый) идентифицируется с кем-то или чем-то и в своем поведении пытается воспроизвести особенности того, с кем (чем) он отождествился. Первые образные игры детей, как правило, связаны с отождествлением с неодушевленными предметами и животными. При этом способ воспроизведения их особенностей связан с передачей «ключевого» действия. Уже краткая характеристика образной игры показывает, что она непосредственно связана с механизмами отождествления или идентификации. Независимо от того, кого субъект изображает в образной игре – одушевленный или неодушевленный предмет, – он перевоплощается в того, кого изображает. При этом необходимо отметить, что в образной игре, как и любом другом виде игровой деятельности, перевоплощение субъекта в кого-то или что-то другое обязательно предполагает позицию «вне игры». Иными словами, субъект в образной игре, перевоплощается какой - то своей частью, сохраняя при этом позицию наблюдающего и корректирующего себя внутри игры. Эта особенность образной игры очень важна для психического и личностного развития. «Надевая» на себя чей-то образ, человек, с одной стороны, учится осознавать себя и рефлексировать, а с другой стороны – понимать других. Так, к примеру, собираясь изображать машину, ребенок пытается понять, как двигается машина и, одновременно, как двигается он сам. Эти сравнения – особенности движения машины и специфика собственной походки – помогают субъекту понять, что ему надо изменить в собственных движениях, чтобы из Пети превратиться в машину. |
5-6 лет Сюжетно-ролевая игра | В сюжетно-ролевой игре основное внимание направлено на социальные отношения людей, т.е. отражает отношения, специфические для общества, в котором он живёт, поэтому ребёнок начинает обыгрывать знакомые темы – магазин, больница, школа, транспорт… Важной особенностью сюжетно-ролевой игры является создание в ней условий для развития осознанной орудийной деятельности. Требования:
|
6-7 лет Игра с правилами | Игры с правилами - особая группа игр с готовым содержанием, с фиксированными правилами, являющимися непременным компонентом игры. Обучающие задачи реализуются через игровые действия ребенка при выполнении какого-либо задания (найти, сказать наоборот, поймать мяч и т. п.). Учитывая зависимость от характера обучающей задачи, игры с правилами делятся на две большие группы - дидактические и подвижные игры, которые, в свою очередь, классифицируются с учетом разных оснований. Так, дидактические игры подразделяются:
|
6-7 лет Режиссерская игра | Режиссерская игра – это творческий вид игры, в которой дошкольник идет от своего замысла, подчиняя ему и предметы, и действия с ними, и саму предметную ситуацию. В режиссерской игре - одновременном выполнении разных ролей - от ребенка требуется умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения. Ребенок сам создает сюжет игры, ее сценарий. Взяв какую-либо тему, малыш развивает ее в зависимости от того, как понимает отображаемое событие, что считает наиболее значимым для себя. |
Условия организации игры
Материалы и оборудование
для организации игровой деятельности по основному виду игры
Центры активности, обозначенный маркером | Перечень материалов и оборудования (перечислить наполняемость по центрам активности) | Примерные варианты игровых действий детей, темы игры | |
Оборудование для ведущего вида игры в том числе неоформленный и бросовый материал | Атрибуты, изготовленные детьми | ||
Центр сюжетно-ролевой игр: | Различные атрибуты для игры в « Дом», «Детский сад», «Магазин», «Парикмахерскую», «Поликлиника», «Пожарные», «Водителей», «Зоопарк» «Кафе» и др. ; куклы ; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные, средние и мелкие; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, касса, сумки, ведёрки, утюг, молоток и др. ; кукольные коляски; игрушки-забавы; одежда для ряженья. | Самодельные маски, куклы. Вылепленные из теста продукты питания, животные из пластилина. | «Дом», «Цирк» «Детский сад» «Магазин» «Парикмахерскую», Дети придумывают простые сюжеты, берут на себя роли в соответствии с сюжетом. |
Центр физической культуры: | Коврик, дорожки массажные, палки гимнастические; мячи; корзина для метания мячей; обручи; скакалки; кегли; мешочки с грузом; ленты разных цветов; флажки, кольцебросы, массажные шарики. | Шишки для метания, флажки, скомканная бумага. | «Карлики и Великаны» «Волшебные ленты» «Лиса в курятнике», «Море волнуется», «Попади в цель», «Ловишки» и т.д. |
Центр изобразительного искусства: | Стол для рисования, наборы цветных карандашей; гуашь; акварель; цветные восковые мелки ; баночки для промывания кисти от краски; бумага для рисования разного формата; трафареты по темам; пластилин; стеки; печатки; салфетки из ткани. | Маски животных, предметы –заместители(кубики,шпатели), сухие листья, поделки из природного материала | Раскрашивание раскрасок, рисование рисунков и лепка по своему замыслу, в том числе и для дальнейшего обыгрывания. использование трафаретов и т.д |
Музыкально – театральный центр: | набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.), театр настольный, ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); декорации, маски для постановки сказок. | Режиссёрское поле к различным сказкам | Инсценировка сказок «Теремок», «Репка». Оркестр шумовых инструментов. Д/и «Угадай, что играет» Д/и «Четвертый лишний», «Угадай что звучит?», «Громко –тихо». Игры на простых музыкальных инструментах |
Книжный центр: | стеллаж для книг, книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки. | Рассматривание иллюстраций, использование различных видов театра, масок, для обыгрывания любимых произведений. | |
Центр строительных игр: | Наборы различных кубиков, пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей ; строительные наборы с деталями разных форм и размеров; коробки большие и маленькие; | Постройки выполненные детьми (мост,гараж,замок,теремок,мебель и т.д) | Дети выполняют различные постройки используют эти постройки для образно-ролевых игр «Зоопарк» «Мы водители» «Поезд» и т.д. |
Центр природы: | комнатные растения, подобраны картинки по временам года, песок формочки, лопатки для экспериментирования: сито, ёмкости (стаканчики, мерки, воронки, трубочки); природный и бросовый материал, лейки, распылитель для цветов. | Листья, шишки, перья, камешки собранные детьми. | «Тонет-не тонет» дети определяют свойства предметов |
Центр познания | Различные виды мозаики, головоломки, пазлы, сборные игрушки, пирамидки, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, игры-бродилки, лото и другие настольно-печатные игры. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал. | Собирание пазлов, выкладывание по схеме узоров из мозаики, игры на классификацию предметов «Мой дом», «Профессии», «Подбери по цвету», «Что из чего», «Право-Лево», «Веселый счет» и т.д. | |
Центр «Уединения» | Подушки, плед, книги, раскраски, карандаши, пластилин, доска для лепки, блокнот, альбом для рисования . | Различные рисунки. | Раскрашивание раскрасок, рассматривание книжных иллюстраций, отдых. |
Профессионально-игровые компетенции воспитателя
Методическая копилка
Вид игры | Приемы прямого руководства игрой | Приемы косвенного руководства игрой | Технологии, обеспечивающие развитие игровой деятельности дошкольников |
Режиссерская игра | Воспитатель играет сам, привлекает внимание детей, показывает и комментирует действия с предметом (ведет диалог от лица героя), создает проблемную ситуацию относительно образовательных задач, решаемых в данной деятельности. Выходит из игры по мере возможности. | Наполняет РППС атрибутами, игрушками-заместителями необходимыми для развития и поддержки игры. Наблюдает за деятельностью детей. Создает проблемные ситуации, относительно образовательных задач, решаемых в данной деятельности. | Концепция Е.Е Кравцовой по развитию игры. Игровая форма совместной деятельности с детьми. Социо – игровой подход. Е.Е. Шулежко Утренний круг Л.В. Свирской |
Образная игра | Оказывает помощь при создании образа, поддерживает инициативу детей, примеряет на себя образ. | Становится «благодарным зрителем», становится образцом для подражания, обогащая «образ ребенка». Читает книги, показывает иллюстрации, мультфильмы. Умеет наблюдать и анализировать, умеет выходить и входить в игру для реализации образовательных задач. | |
Сюжетно-ролевая игра | Ставя перед детьми игровые задачи в сюжетно-ролевой игре, педагог развивает ее сюжет: не просто оказать ребенку, как надо качать куклу, а обратить его внимание на то, что кукла плачет, что у нее болит живот, что ей страшно. Это позволяет ребенку не просто имитировать действия взрослого в игре, а осмыслять их в соответствии с собственным сюжетом и логикой игры. | Экскурсии в библиотеку, зоопарк, почта и др., для наблюдения за действиями того или иного взрослого, и соотнесения своих впечатлений с комментариями взрослого. | |
Игры с правилами | В рамках подготовки детей к игре с правилами взрослый предлагает им поиграть в охотников и зайцев. При этом через интересное содержание и постановку разного уровня игровых задач взрослый добивается того, что игра обрастает множеством деталей и подробностей. После того как дети наигрались, можно предложить коротко описать игру, нарисовать или графически изобразить ее. При этом взрослый на глазах у детей определенным образом упорядочивает содержание, выделяя главное и опуская побочное. Постепенно в этом описании он помогает детям выделить основные правила игры и даже поиграть в эту новую игру с правилами. | Создание условий для реализации произвольности ребенка. |
План развития игры в группе на 2024 – 2025учебный год
№ | Срок исполнения | Мероприятия по обогащению игровой среды и формированию игровых умений у детей | Отметка об исполнении, результат |
1. | сентябрь | Изготовление макета дороги. Дополнение новых игровых дорожных атрибутов: дорожные знаки, жезлы регулировщиков дорожного движения, маленькие машинки. Железная дорога. | |
2. | октябрь | С /р игра «Парикмахерская», «Семья», «Детский сад», «Поликлиника» Пополнение бросовым материалом «Сундучок умелые ручки». Изготовление игровых атрибутов. | |
3 | ноябрь | Игра «День рождения», «Строим дом», «Идем в поход» Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр. | |
5 | декабрь | С\р игра «Поездка на автобусе», «Мы шоферы», «Строим гараж» Продолжать развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала. | |
6. | Январь | Пополнение материалом центра сюжетно-ролевых игр «Больница», «Аптека», «Парикмахерская» и т.д. (совместно с родителями) | |
7. | Февраль | Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям. Использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест). | |
8. | Март | Игра «Волшебное превращение» театрализованная викторина «Из какой сказки я пришел?» Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа. | |
9. | Апрель | С/р игра «Ветеринарная лечебница» Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Обучение детей реализации игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей. | |
10 | Май | Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты» Развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение согласовывать свои действия с другими участниками игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт здоровья старшей группы №6. ГБОУ ЦРР - детский сад №1182 "Журавушка"
Рекомендации родителям о здоровом образе жизни их детей.Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической...
Паспорт участка старшей группы «Морячок»
Паспорт участка старшей группы...

Паспорт оснащенности старшей группы
Групповое помещение, предназначенное для организации образовательной деятельности с воспитанниками.Функциональное использование группового помещенияпроведение совместной деятельности воспитателя с дет...

Паспорт проекта старшей группы компенсирующей направленности группе «Карусель» на тему: « В гостях у ненцев на Ямальской земле»
(ОО «Социально-коммуникативное развитие»)...




