Родительское собрание № 3. В группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Вот и стали мы большие».
материал (старшая группа)
Родительское собрание № 3. В группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Тема: «Вот и стали мы большие».
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем собрании. Тема нашего собрания «Вот и стали мы большие».
Повестка:
Вступительное слово, подведение итогов учебного года.
Правила культурного поведения у детей 4-5 лет.
Выступление заведующей.
Мастер – класс с родителями.
Разное.
При входе в музыкальный зал родители берут из коробки по одному сердечку. Сердца разного цвета, жёлтые и красные, равное количество.
1.Воспитатель: вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
Хотим еще раз напомнить вам согласно Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
На начало и конец года нами была проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладал средний и низкий уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов, повысили их до высоких показателей. Тут немножко поподробнее, постараемся в нескольких словах обобщить:
Социально-коммуникативное развитие.
Дети соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют четкое представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание № 3. В группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Тема: «Вот и стали мы большие».
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем собрании. Тема нашего собрания «Вот и стали мы большие».
Повестка:
Вступительное слово, подведение итогов учебного года.
Правила культурного поведения у детей 4-5 лет.
Выступление заведующей.
Мастер – класс с родителями.
Разное.
При входе в музыкальный зал родители берут из коробки по одному сердечку. Сердца разного цвета, жёлтые и красные, равное количество.
1.Воспитатель: вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
Хотим еще раз напомнить вам согласно Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
На начало и конец года нами была проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладал средний и низкий уровень развития, а на конец года в основном нам удалось добиться неплохих результатов, повысили их до высоких показателей. Тут немножко поподробнее, постараемся в нескольких словах обобщить:
Социально-коммуникативное развитие.
Дети соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, эмоционально откликаются. Понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют четкое представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Могут поддерживать ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.
Познавательное развитие.
Дети знают и называют своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «Утро», «день» вечер» «ночь», определяют части суток, называет времена года, их признаки, последовательность.
Речевое развитие.
Дети без труда рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, могут повторить образцы описания. игрушки. Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Быстро определяют первый звук в слове, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Всегда поддерживают беседу, используют все части речи.
Художественно-эстетическое развитие.
Дети имеют предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии формой музыкального произведения. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами. Могут петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение. Узнают песни по мелодии. Знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги.
Физическое развитие.
Дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик. Ловят мяч с расстояния. Метают мяч разными способами правой и левой руками, отбивают о пол. Строятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.
В течение года совместно с детьми были проведены следующие мероприятия:
-Осенний праздник "Осенние чудеса»;
-Новогодний утренник «Снежная каша»;
-«Весёлые колядки»
-Развлечение, посвященное Дню Защитника Отечества
- Развлечение "Широкая Масленица";
-Утренник к Международному женскому дню- «Весеннее солнышко»;
-«Бессмертный полк»
Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, и один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком - активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и обще садовские. И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом. Такие выставки как «Дары осени» поделки из даров осени, «В каждом рисунке-мама», «Новогодняя сказка», игрушки-кормушки «Эколята-друзья пернатых», «День Победы».
Участвовали в акции:
• Экологическая «Покормите птиц»
• Патриотическая «Блокадная ласточка»
• Патриотическая «Крымская весна»
• Всероссийский флешмоб «Голубая лента»
• Всероссийская акция «Окна Победы»
Тематические недели:
• День народного единства
• Блокада Ленинграда
• День космонавтики
• Всероссийский «День Эколят»
• «День Победы»
3. А сейчас предлагаем вам небольшое задание на тему правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет и как бы со стороны посмотреть на своих детей и проанализировать их поведение с помощью фишек, лежащих на подносах.
Если ребёнок выполняет данное правило, то вы кладёте на стол фишку красного цвета; если не всегда выполняет или не совсем правильно – жёлтого цвета; если не выполняет совсем - синего цвета.
Задание для родителей
1- Ребёнок умеет мыть руки, причём моет их, всегда перед едой, после посещения туалета. Умеет вытираться развёрнутым полотенцем.
2- Аккуратно складывает одежду.
3- Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости.
4- Вежливо обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть куртку, благодарит за оказанную помощь.
5- Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины.
6- Не указывает пальцем на окружающих, на предметы.
7- Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется.
8- При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания».
9- Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т. д.
10- Не говорит ругательных и плохих слов.
Посмотрите на фишки, их цвета помогут вам решить, над чем следует поработать с детьми, используя испытанные практикой примеры, похвалу и упражнения
А теперь мы хотим провести КВРР (Клуб Веселых Развитых Родителей).
Где песни, пляски, танец, смех
Никто не унывает.
Веселье кружится, как вихрь
И долго не смолкает.
И пусть сегодня шутки, удачные ответы на курьезные вопросы не смолкают. Наш КВРР посвящается досугу с детьми.
А теперь просим родителей посмотреть, на сердечки, которые вы получили в начале вечера. Если сердце жёлтое вы первая команда, присаживайтесь за столы справа. Если сердечко зелёное, значит вы 2 команда, и вы присаживаетесь за столы слева. Задача команд придумать интересное название для команд.
Сегодня мы с вами пройдём небольшой курс родителей по правильному проведению детскому досугу. В ходе, которого, вы проявите свои знания, творческие способности по воспитанию детей, и подчеркнёте, что-то новое для себя. Ну что нам пора начинать!
Давайте поговорим об играх дома. Чем заняться дома с ребенком? Этот вопрос часто задают себе родители, ведь дети требуют постоянного внимания. Для любого возраста найдутся свои интересные занятия и виды игр. Игр существует великое множество: активные – подвижные игры (со своим замыслом и правилами), можно вспомнить с детьми те игры, которые вы - родители играли сами в детстве. Поделиться с детьми своими воспоминаниями из детства и научить играть детей в свои любимые игры.
Сюжетно-ролевые игры. В них отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях между друг другом. Ребёнок на себя примеряет различные роли. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает, но является элементом образовательного процесса ребёнка.
Дидактические и настольные. Они прочно зарекомендовали себя, как виды игр для обучения и развития их интеллектуальных навыков.
Конструктивные игры, это игры, способствующие развитию познавательных и творческих способностей у детей дошкольного возраста. В процессе конструктивной деятельности развивается умственная деятельность, мышление, логика, способствует развитию интеллекта ребёнка, формируется познавательно – исследовательская деятельность.
Словесные игры способствуют активизации речевой деятельности, пополнение активного словаря детей.
Игры и игрушки для детей должны подбираться в соответствии с возрастными особенностями, что б они были понятны и безопасны для малыша.
Сейчас мы проверим наших родителей, как вы в этом разбираетесь! Перед вами представлено большое разнообразие различных игр и игрушек.
1 команда должна отобрать настольно дидактические игры.
2 команда найти атрибуты для сюжетно ролевых игр.
А потом мы проверим, какая из команд лучше справится с заданием.
Выводы по конкурсу. Необходимо занимать ребёнка разными видами игр, разнообразив его досуг. Нужно сочетать активные игры, со спокойными и менее активными. Спокойные настольные и дидактические игры снимают напряжение и успокаивают нервную систему. Игры перед сном должны быть менее активными. Лучше всего это чтение книг.
2. Сказочный конкурс.
Как вы уже, наверное, догадались, следующий конкурс посвящается сказкам. Мы ребят спросили: читают ли вам родители сказки? К сожалению, положительных ответов, прозвучало очень мало. А ведь сказки нас многому учат: отличать добро от зла, сопереживать героям, обогащают внутренний мир ребёнка, раскрывают секреты мира природы и многому другому. А главное сближают нас с детьми. В детском саду в любое свободное время мы используем детскую литературу, в разные режимные моменты.
Вот сейчас я проверю, как вы знаете детскую литературу. По очереди буду задавать вопросы, а вам нужно узнать, что это за сказка. Вопросы с подковыркой.
1. Кто из героев русской - народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом (Репка).
3. Кто из сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше?» (Змей Горыныч)
4. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья, или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно – коммунального хозяйства? (Теремок)
5. В какой русской – народной сказке брат не послушал сестру, один раз нарушил санитарно- гигиенические правила и жестоко поплатился за это? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
6.Три желанья исполняет,
На четвертом уплывает.
Эта рыбка не простая,
Она волшебная и…
(Золотая) Сказка о рыбаке и золотой рыбке.
7. Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки и убиралась в доме. Как ее за это прозвали? (Золушка).
8. Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
(«Гуси-лебеди»)
9. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору? (Красная Шапочка).
10. Что за герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах).
Подведение итогов конкурса.
3. Чёрный ящик.
Конкурс заключается в том, что командам даётся секретная коробка в ней, находятся предметы - подсказки, по которым они должны разгадать ту или иную сказку. Если родителям не удаётся угадать сказку, то даётся дополнительный предмет.
1) Подушка, иголка (веретено), яблоко, зеркальце…. «Спящая красавица»
2) Крупы разные виды, тыква, волшебная палочка, туфля «Золушка»
3) Петух, осёл, собака, маленькая гитара «Бременские музыканты»
4)монета, чайник, фонарик, паук. «Муха Цекотуха»
4. Музыкальная пауза
В наше современное время дети, к сожалению, не знают или единицы из них знают детские советские песни. За то мы слышим очень много, современных песен про гелик, малиновую ладу. Нам нужно научиться ограничивать детей в прослушивании ненужных для них песен, с глупыми текстами и ненормативной лексикой. Дети не понимают текста песен и значения слов.
Каждой из команд я буду включать мелодию, вам нужно угадать, как называется эта песня, и все вместе подпоём её.
Включаю минусовки песен: Антошка, Два весёлых гуся, от улыбки, в траве сидел кузнечик, вот оно какое наше лето, Чунга чанга, Мамонтёнок, Голубой вагон, Облака белогривые лошадки, Мама первое слово…
5. «Молчанка».
Командам нужно поочерёдно изобразить без слов, только жестами и действиями детский стишок.
Команды соперников отгадывают загаданный детский стих.
Наша Таня, Идёт бычок.
6. «Мульти - пультия» Рассказ о вреде современных мультфильмах. И о пользе советских мультфильмах.
Мультфильмы занимают важное место в жизни современных детей. Далеко не всегда их качество и смысловое содержание соответствует возможностям их понимания и задачам развития ребёнка.
Вред современных мультфильмах.
Советские мультфильмы по содержанию соответствуют возрасту детей, просты и понятны для восприятия, герои мультфильмов говорят на хорошем красивом языке, их поступки можно брать в качестве понятного детям примера или антипримера. Таким образом, советские мультфильмы способствуют наиболее общим задачам воспитания, а значит, могут быть активно использованы как в образовательной программе ДОУ, так и в домашних условиях.
А сейчас мы посмотрим, любите ли вы взрослые, мультфильмы. А может, вы уже их забыли?! Я каждой команде дам конвертик, в нём находятся детали - пазлы, вам нужно собрать их воедино и отгадать, какой это мультфильм.
Команды выполняют задания.
1. Летучий корабль.
2. Дюймовочка.
Дорогие родители, вот и подошла к концу наша познавательное, развивающее собрание. Мы благодарим вас за активное участие, положительные эмоции, надеюсь, вам понравилось?! Как и во всех добрых и волшебных сказках, добро и дружба побеждают, так и у нас сегодня нет победителей и проигравших! Вы все постарались и на отлично прошли курс весёлых родителей, надеемся полученные знания, которые вы приобрели в ходе нашей игры, вам пригодятся в правильном воспитании ваших любимых деток. Ну а в конце нашего собрания позвольте вручить благодарности родителям, чей вклад в жизнь нашей группы – неоценим. Нам приятно, что Вы с большим энтузиазмом работаете в тесном сотрудничестве с педагогами по мере сил и возможностей, помогаете, поддерживаете, нередко выручали в самых сложных ситуациях.
Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка: «Я это знаю, а это нет»; «Это умею, а это не умею». Круг познавательных интересов стал намного шире.
Конечно, нам хотелось бы обратить внимание на то, что без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись.
Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в организации среды, за участие в воспитательном процессе. Дети так любят вас, гордятся вами, подражают во всём и мы, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаём: вас есть за что любить, чем гордиться. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании в средней группе общеразвивающей направленности по теме:«Развитие творческих способностей дошкольников в семье»
Материал для выступления на родительском собрании...
Выступление на родительском собрании в средней группе общеразвивающей направленности по теме:«Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье»
На собрании используются тесты, игры, задания....

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».
на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

Протокол родительского собрания №1 в группе общеразвивающей направленности «А» для детей от 1 до 3 лет «Радуга» на тему: «Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду»
Протокол родительского собрания №1 в группе общеразвивающей направленности «А» для детей от 1 до 3 лет «Радуга»на тему: «Давайте познакомимся! Адаптац...

Родительское собрание в старшей группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет "Моя семья-что может быть дороже"
Родительское собрание...

Родительское собрание № 1 в группе общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста детей 5-6 лет «Радость»
Родительское собрание № 1 в группе общеразвивающей направленности старшего дошкольного возраста детей 5-6 лет «Радость»...

Конспект родительского собрания группы общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Речевое развитие детей дошкольного возраста средствами дидактических игр»
Конспект родительского собраниягруппы общеразвивающей направленностидля детей 4-5 лет Тема: «Речевое развитие детей дошкольного возраста средствами дидактических игр»...