Картотека игр для игротерапии
картотека

Шаргаровская Виорика Васильевна

Игротерапия — метод психологической коррекции и развития ребенка посредством игры. Для детей старшего дошкольного возраста важно подобрать такие игры, которые будут способствовать развитию коммуникативных навыков, эмоциональному благополучию, формированию волевых качеств и познавательной активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igroteratiya.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр для игротерапии

Игротерапия — метод психологической коррекции и развития ребенка посредством игры. Для детей старшего дошкольного возраста важно подобрать такие игры, которые будут способствовать развитию коммуникативных навыков, эмоциональному благополучию, формированию волевых качеств и познавательной активности.

1. Игра "Дружная семья"

Цель: развитие социальных навыков, эмпатии, умение взаимодействовать друг с другом.

Материалы: карточки с изображениями различных членов семьи (родители, дети, бабушки-дедушки).

Ход игры: Дети выбирают себе роль члена семьи и разыгрывают различные сценарии семейной жизни, помогая друг другу решать повседневные ситуации.

2. Игра "Эмоциональное зеркало"

Цель: осознание собственных эмоций и чувств других людей. Материалы: зеркала, карточки с изображением разных эмоций (радость, грусть, злость, удивление).

Ход игры: Ведущий показывает карточку с эмоцией, ребенок должен изобразить её перед зеркалом и объяснить, почему именно эта эмоция проявляется.

3. Игра "Волшебный мешочек"

Цель: снятие тревожности, повышение уверенности в себе.

Материалы: небольшой мешочек, мелкие игрушки или предметы.

Ход игры: Ребенок закрывает глаза, опускает руку в мешочек и пытается угадать предмет на ощупь. Если удается правильно назвать, ребенок получает поощрение (словесное одобрение или маленькую игрушку).

4. Игра "Путешествие в страну чудес"

Цель: стимулирование воображения, креативность, преодоление страхов. Материалы: большая карта страны чудес, персонажи сказок.

Ход игры: Вместе с педагогом дети отправляются в путешествие по волшебной стране, встречают персонажей, решают загадки и преодолевают препятствия, используя фантазию и находчивость.

5. Игра "Помоги другу"

Цель: формирование взаимопомощи, чувства ответственности. Материалы: сюжетные картинки, кубики, конструктор.

Ход игры: Один ребенок становится ведущим и предлагает другим детям построить дом, мост или машину. Остальные помогают ему советом и делом, проявляя заботу и внимание.

6. Упражнение «Восточные стихи»

Правила «Восточного стихотворения»:

Главное слово (существительное).

Прилагательное, прилагательное.

Глагол, глагол, глагол.

Фраза, выражающая отношение.

Существительное (заключительная мысль).

7. Упражнение – игра «Я – Луноход»

Один участник (доброволец) начинает ползать на коленях и говорить: «Я – Луноход – 1». Тот, кто засмеется, становится следующим «Луноходом», ползает и говорит: «Я – Луноход – 2» и так далее, пока все участники станут «Луноходами».

8. Игра в «Фанты»

Игра в «фанты» хорошо известна. Задания должны вызывать смех, раскрепощать. Можно использовать следующие задания:

Выглянуть в коридор и крикнуть: «Земля имеет форму чемодана!», «Прокукарекать», закричать «Ура!».

Пройтись как такой-то!

Сказать любимое выражение близкого человека.

Попрыгать на одной ножке и похлопать в ладоши одновременно.

Левой ногой почесать себя.

Погладить по голове такого-то человека.

Попрыгать как лягушка.

Встать на колени перед стеной и сказать: «Дурак, есть дурак!» и постоять около стены со скорбным выражением лица 30 секунд.

Встать в центре комнаты и сказать: «Я самая красивая!»

Встать на колено перед кем-то и сказать: «О свет моих очей, огонь моей Души!»

9. Упражнение «Браво»

Инструкция: «Кто из вас был в театре или в цирке и видел, как публика восторженно рукоплещет артистам в конце представления? Кто из вас, хотя бы в своих мечтах, хотел оказаться на сцене и заслужить восторженные аплодисменты зрительного зала? Я считаю, что время от времени каждый из нас заслуживает аплодисментов».

Поставьте стул в центре группы и попросите всех плотно окружить его со всех сторон. «Кто из вас хочет первым встать на этот пьедестал и насладиться громом наших аплодисментов?»

В первый раз иногда нужно стимулировать детей хлопать изо всех сил.

Когда они увидят, что аплодисменты приятны стоящему на «пьедестале» участнику, они будут хлопать еще сильнеее.

Упражнение можно проводить несколько раз, позволяя трем-четырем детям насладиться аплодисментами группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ НЕКОНСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сегодняшние дошкольники заметно отличаются от своих сверстников предыдущих лет: они раскованнее, инициативнее, сообразительнее. Но все больше встречается детей с отклонениями в поведении: одним ...

Картотека игр по саморегуляции и снятию психо¬эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста (технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия - развитие эмоционального мира детей»)

Картотека игр по саморегуляции   и   снятиюпсихо­эмоционального  напряжения  у детей дошкольного возраста (технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия -  развитие эмо...

картотека игротерапии

Эти упражнения особенно подходит для первых занятий и является хорошим способом «сломать лед», способствует развитию атмосферы открытости и доверия (является диагностическим)....

картотека игр для игротерапии "Адаптация ребенка в детском саду"

картотека игр для игротерапии "Адаптация ребенка в детском саду"...

Методическая разработка по использованию игротерапии в адаптационный период «Волшебное путешествие» (практикум по игротерапии)

Адаптация, к новому детскому коллективу и учреждению, протекает с массой негативных сдвигов в поведении детей. Преобладают отрицательные эмоции и страх перед всем новым, с чем сталкивается ребёнок. Не...

картотека игр для игротерапии "Адаптация ребенка в детском саду"

картотека игр для игротерапии "Адаптация ребенка в детском саду"...

Картотека:"Игротерапия"

Старший возраст....