Занятие "Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: отработка посредством повторения изученного материала о распознавании и выражении эмоций, развитие способности к эмпатии и социальному взаимодействию.
Задачи:
- Закрепить знания детей о различных эмоциях и их выражении.
- Развить умение распознавать эмоции других людей и адекватно реагировать на них.
- Стимулировать развитие эмпатии и способности к сопереживанию.
- Способствовать формированию навыков социального взаимодействия и коммуникации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста
Цель: отработка посредством повторения изученного материала о распознавании и выражении эмоций, развитие способности к эмпатии и социальному взаимодействию.
Задачи:
- Закрепить знания детей о различных эмоциях и их выражении.
- Развить умение распознавать эмоции других людей и адекватно реагировать на них.
- Стимулировать развитие эмпатии и способности к сопереживанию.
- Способствовать формированию навыков социального взаимодействия и коммуникации.
Методы:
- словесные (беседа, рассказ);
- наглядные (использование иллюстраций, картинок);
- практические (игры, упражнения).
Ожидаемые результаты после проведения урока:
- Дети смогут назвать основные эмоции и описать, как они проявляются.
- У детей будет развита способность распознавать эмоции других людей и адекватно реагировать на них.
- Дети будут более эмпатичными и способными к сопереживанию.
- У детей будут сформированы навыки социального взаимодействия и коммуникации.
Ход занятия:
- Введение:
- Приветствие детей, создание позитивной атмосферы.
- Обсуждение с детьми, что такое эмоции и как они могут проявляться.
- Вопросы для проверки знаний: «Какие эмоции вы знаете?», «Как вы думаете, почему важно уметь распознавать эмоции других людей?»
- Основная часть:
- Чтение сказки или рассказа, в котором герои испытывают различные эмоции.
- Обсуждение с детьми эмоций героев, их причин и последствий.
- Игра «Угадай эмоцию»: воспитатель показывает картинку с изображением человека, испытывающего определённую эмоцию, а дети должны угадать, какую эмоцию он испытывает.
- Упражнение «Эмоциональный словарь»: педагог называет эмоцию, а дети подбирают слова, которые её описывают.
- Ролевая игра: дети делятся на пары и разыгрывают ситуации, в которых нужно проявить определённые эмоции (радость, грусть, удивление и т. д.).
- Заключение:
- Подведение итогов занятия, обсуждение с детьми, что они узнали нового.
- Рефлексия: «Что вам понравилось на занятии?», «Что было трудно?», «Что вы хотите узнать ещё?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.
Понятие «Эмоциональный интеллект» введено исследователями Иельского университета Питером Саловеем и Джоном Мейером в 1990 году.[4] Они определяют эмоциональный интеллект как сложный психологический ко...
Консультация для педагогов ДОУ «Формирование эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»
консультация...

«Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»
На сегодняшней день все больше возрастает интерес, связанный с проблемой связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния. Эмоциональный интеллект...
Консультация для воспитателей «Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей «Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»...

ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». Борисова А. Ю., Будерецкая В. Г.
Исследования показали, что эмоциональный интеллект способствует личному успеху человека более чем на 80%, тогда как уровень интеллекта IQ составляет 20%. Развивать это необходимо с самого раннего во...

Статья Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности. Борисова А.Ю., Будерецкая В.Г.
В данной статье освещена проблема и значимость развития эмоционального интеллекта у старших дошкольнико средствами экспериментальной деятельности...
Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста
Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста...
