Занятие "Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Попова Ольга Сергеевна

Цель: отработка посредством повторения изученного материала о распознавании и выражении эмоций, развитие способности к эмпатии и социальному взаимодействию.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о различных эмоциях и их выражении.
  2. Развить умение распознавать эмоции других людей и адекватно реагировать на них.
  3. Стимулировать развитие эмпатии и способности к сопереживанию.
  4. Способствовать формированию навыков социального взаимодействия и коммуникации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста

Цель: отработка посредством повторения изученного материала о распознавании и выражении эмоций, развитие способности к эмпатии и социальному взаимодействию.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о различных эмоциях и их выражении.
  2. Развить умение распознавать эмоции других людей и адекватно реагировать на них.
  3. Стимулировать развитие эмпатии и способности к сопереживанию.
  4. Способствовать формированию навыков социального взаимодействия и коммуникации.

Методы:

  • словесные (беседа, рассказ);
  • наглядные (использование иллюстраций, картинок);
  • практические (игры, упражнения).

Ожидаемые результаты после проведения урока:

  • Дети смогут назвать основные эмоции и описать, как они проявляются.
  • У детей будет развита способность распознавать эмоции других людей и адекватно реагировать на них.
  • Дети будут более эмпатичными и способными к сопереживанию.
  • У детей будут сформированы навыки социального взаимодействия и коммуникации.

Ход занятия:

  1. Введение:
  1. Приветствие детей, создание позитивной атмосферы.
  2. Обсуждение с детьми, что такое эмоции и как они могут проявляться.
  3. Вопросы для проверки знаний: «Какие эмоции вы знаете?», «Как вы думаете, почему важно уметь распознавать эмоции других людей?»
  1. Основная часть:
  • Чтение сказки или рассказа, в котором герои испытывают различные эмоции.
  • Обсуждение с детьми эмоций героев, их причин и последствий.
  • Игра «Угадай эмоцию»: воспитатель показывает картинку с изображением человека, испытывающего определённую эмоцию, а дети должны угадать, какую эмоцию он испытывает.
  • Упражнение «Эмоциональный словарь»: педагог называет эмоцию, а дети подбирают слова, которые её описывают.
  • Ролевая игра: дети делятся на пары и разыгрывают ситуации, в которых нужно проявить определённые эмоции (радость, грусть, удивление и т. д.).
  1. Заключение:
  1. Подведение итогов занятия, обсуждение с детьми, что они узнали нового.
  2. Рефлексия: «Что вам понравилось на занятии?», «Что было трудно?», «Что вы хотите узнать ещё?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.

Понятие «Эмоциональный интеллект» введено исследователями Иельского университета Питером Саловеем и Джоном Мейером в 1990 году.[4] Они определяют эмоциональный интеллект как сложный психологический ко...

«Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»

На сегодняшней день все больше возрастает  интерес, связанный с проблемой связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния. Эмоциональный интеллект...

Консультация для воспитателей «Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Значение развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»...

ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». Борисова А. Ю., Будерецкая В. Г.

Исследования показали, что эмоциональный интеллект способствует личному успеху человека более чем на 80%, тогда как уровень интеллекта IQ составляет 20%. Развивать это необходимо с самого раннего во...

Статья Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности. Борисова А.Ю., Будерецкая В.Г.

В данной статье освещена проблема и значимость развития эмоционального интеллекта у старших дошкольнико средствами экспериментальной деятельности...

Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста

Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста...