Проект краткосрочный "Георгиевская ленточка"
проект (старшая группа)

Прививать уважение к военной истории России, расматривая патриотизм как важную составляющую часть формирования нравственных ценностей у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект краткосрочный58 КБ
Файл презентация1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №12 г. Славянска-на-Кубани

Муниципального образования Славянский район

353560, Краснодарскийкрай,г.Славянск-на-Кубани, ул.Западная №179, 8-861-46-4-10-62, detskiy-sad12@mail.ru, http://dou-12snk.ru/

Проект «Георгиевская ленточка»

в старшей группе 2

 

                                                                                                                     Разработал:

воспитатель

Чуб А.В.

_______________

_____________

г. Славянск-на-Кубани, 2025 год.

Проект «Георгиевская ленточка»

Тип проекта: познавательно - творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Возрастная группа: старшая 2

Участники: педагоги, дети и их родители

Актуальность:

     В настоящее время воспитание патриотизма является одним из главных направлений развития подрастающего поколения. Дошкольников знакомят с произведениями художественной литературы о Великой Отечественной войне, проводят встречи с ветеранами, экскурсии по памятным местам родного города.  Главное, - чтобы знали, чтобы помнили! А для этого необходимо знакомить детей с символами воинской доблести, мужества и героизма  защитников Отечества.

     В последние годы жители нашей страны в майские дни носят на одежде георгиевские ленточки. Маленькие дети в большинстве своем не знают и не понимают смысл данной акции. А ведь георгиевская ленточка – это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русских воинов на полях сражений. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа в Великой Отечественной войне 1941 -1945 г.г. и  рассказывать об этом детям.

       Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине. Мы не должны забывать тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Но мы должны не только помнить, но и быть достойными их великого подвига.

  Цель: прививать уважение к военной истории России, рассматривая  патриотизм  как важную составляющую часть формирования  нравственных ценностей у дошкольников.

 

  Задачи:

- дать представление о значении победы нашего народа  в Великой Отечественной войне;

- познакомить с символикой георгиевской ленточки;

- прививать уважение к ветеранам.

Проблема:

«Война была очень давно, нас ещё не было на свете, даже не было ещё и наших родителей. Что такое война? Почему она произошла? Кто эти люди с орденами на груди?  Молодое поколение очень мало знает о ВОВ, о таком чувстве, как героизм, о том, какой ценой завоёвывалось их право на счастливую жизнь. А ветеранов ВОВ на земле становится с каждым часом всё меньше и меньше, скоро не кому будет рассказать очевидное, передать из уст в уста незабываемые события.

  Линии развития личности:

- познавательно-речевое развитие дошкольников,

- социально-личностное развитие дошкольников,

- художественно-эстетическое развитие дошкольников

Реализация образовательных областей: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Организационные формы работы дошкольников над проектом:

- чтение художественной литературы,

- рассматривание иллюстраций и плакатов о войне,

- продуктивная деятельность;

-использование мультимедийных презентаций;

- совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

Методы и приемы:

- сбор и обработка информации,

- работа с литературой,

- беседа,

- презентация,

- творческая работа.

Реализация проекта

Подготовительный этап:

-определение уровня знаний детей о Великой Отечественной войне;

- определение темы проекта, задач, стратегии и механизмов;

- создание презентации для просмотра;

- оформление развивающей среды.

Основной этап

Содержание работы:

Познавательное развитие:

- беседы: «Великая Отечественная война 1941 – 1945 г.г.», «Памятники    воинской славы»,  «День Победы в г.Борисоглебске»;

- рассматривание плаката «Родина – мать зовет!», иллюстраций  войне;

- показ презентации «Георгиевская ленточка».

Речевое развитие:

- чтение художественной литературы: Т. Папантонио «Георгиевская ленточка», П.Давыдов «Георгиевская ленточка», Г.Свиридова «Георгиевская ленточка», С. П. Алексеев «Победа будет за нами!», С. Пивоваров «Старый снимок», И. Ревю «О Великой Отечественной войне. Рассказ детям»;

- составление рассказов из личного опыта «День Победы»;

-беседа «История Георгиевская ленточка»;

-презентация «История создания Георгиевской ленточки»;

-просмотр мультфильмов на военную тему.

Рисование: «Праздничная открытка»

Аппликация: «Георгиевская ленточка»

Лепка пластилинография: «Письмо ветерану»

Центр игры:

-СРИ «Мы военные», «Пограничники», «Моряки»;

-дидактические игры: «Что в военном пакете?», «Определи род войск»;

Центр музыки:

прослушивание музыкальных произведений военно-патриотической тематики Д. Тухманова «День Победы», М. Блантера «Катюша», А. Филиппенко «Вечный огонь», «Священная война».

Работа с родителями:

- консультация «Как рассказывать детям о войне»;

- подбор материала к составлению рассказов о Дне Победы;

- акция «Окна Победы».

Заключительный этап

- выставка детских работ «Дню Победы посвящается»;

- использование георгиевской ленточки в праздничных мероприятиях   в День Победы;

-шествие на территории детского сада «Бессмертный полк»;

- оформление окна для акции «Окна Победы»

Ожидаемые результаты

Дети:

- формирование представлений о победе русского народа в Великой Отечественной войне;

- формирование представлений о георгиевской ленточке как символе памяти;

 - воспитание уважительного отношения к ветеранам.

 

Родители:

- повышение уровня знаний о военном прошлом своего города;

- установление партнерских взаимоотношений с детьми в ходе совместной деятельности.

Педагоги:

- распространение и обобщение опыта;

- разнообразие форм работы по познавательному развитию детей.

Приложение.

Пальчиковая гимнастика     «Россия. Защитники Родины»

Пальцы эти – все бойцы.

Удалые молодцы. (Сжимают пальчики в кулак, потом растопыривают пальцы на обеих руках.)

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых. (Приподнимают два больших пальчика, другие крепко сжать в кулак.)

Два гвардейца – храбреца!

Два сметливых молодца! (Приподнимают указательные пальчики, другие крепко сжать в кулак.)

Два танкиста-удальца! (Приподнимают средние пальчики, другие крепко сжать в кулак.)

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных! (Приподнимают безымянные пальчики, другие крепко сжать в кулак.)

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки! (Приподнимают мизинцы. Хлопают в ладоши.)

«Наши деды-славные победы»

Что такое день победы? (Рисуют вопрос пальчиками в воздухе.)

Это праздник! (Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)

Ордена и награды боевые. (Кулачки прижимают к груди.)

И салюты золотые, (Поднимают руки вверх, пальчики растопырив на обеих руках.)

И тюльпанчики цветные, (Показывают руками бутон.)

И чистая земля. (Рисуют большой круг в воздухе).

Подвижные игры, упражнения

1.«Снайперы»

Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везет боеприпасы.

Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.

2.«Пройди через болото».

Цель: перебраться через «болото» (обручи, кочки). Принести снаряды (мешочки, которые хранятся на другой стороне «болото»).

Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребенок, который наступил в красный обруч, считается раненым.

Беседа « История георгиевской ленточки».

Цель: Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование: георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России.

Ход беседы.

Раздаю детям ленточки, некоторое время рассматриваем, ощупываем ленточки.

Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый – цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время «тем, кто отличил себя особливым каким-то мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы». Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия,

жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем Георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).

Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта в годы Великой отечественной войны.

Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!

ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА.

Петр Давыдов

Когда на раненную Землю,

Пришла победная весна!

Волной народного веселья

Проникла в каждый дом она!

Парад Победы… Флаги… Лица…

И песни праздничный мотив.

Над площадью, как будто – птица

Цветная ленточка летит…

Из прошлого, из вечности

Летит она сейчас…

Георгиевская ленточка,

Объединяя нас

Уже закончились погони…

Весенним облаком накрыт,

Зажав оружие в ладони,

Солдат Победы сладко спит.

Из майских облаков портниха

Пошила мягкую кровать

И стало необычно тихо…

И можно было просто спать.

Оливковая веточка

Укажет мирный путь…

Георгиевская ленточка:

«Я помню! Я горжусь!»

Колодец памяти – бездонный.

И души павших – где-то там…

Давайте вспомним поименно,

Кто подарил Победу нам!

Победа! – слезы и веселье!

Те дни еще пылают в снах,

Когда на раненную Землю

Пришла победная весна!

И маленькая девочка

Оденет тоже – пусть!

Георгиевскую ленточку:

«Я помню! Я горжусь!»

Мы все такие разные –

Мир каждого – иной.

Но все теперь мы связаны

Той ленточкой одной!

От прошлых дней – до вечности –

И радость в ней и грусть…

Георгиевская ленточка:

«Я помню! Я горжусь!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель МАДОУ детского сада №12 Чуб А.В.

Слайд 2

Георгиевская лента - двухцветная лента к ордену Святого Георгия, “За победу над Германией” или как ее еще называют “Гвардейская лента”. Символика Георгиевская ленточка получила свое название от ордена Святого Георгия. Этот орден был учрежден в России в 1769 году. Он назван по имени святого Георгия, покровителя русского воинства.

Слайд 3

Святой Георгий – великомученик. Он был замучен и убит врагами христианства – язычниками. За мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности святого Георгия называют еще Победоносцем.

Слайд 4

В России очень любили и почитали святого великомученика Георгия. Поэтому дали его имя самому почетному военному ордену. Этим орденом награждались только офицеры и генералы за личные боевые заслуги. Орден Святого Георгия

Слайд 5

Знак отличия Военного ордена Гергиевский крест Им награждаются военнослужащие из числа солдат, матросов, сержантов и старшин, прапорщиков и мичманов... Вручали их за боевые заслуги и за храбрость, проявленную против неприятеля.

Слайд 6

Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград (отличий) частей Российской армии. Георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки.

Слайд 7

Ордена славы Медаль «За Победу над Германией» Медаль «За возрождение казачества» Медаль Морской пехоты «За заслуги»

Слайд 8

Акция «Георгиевская ленточка» была задумана и осуществляется «РИА Новости» и «Студенческой общиной» при поддержке Правительства города Москвы. Целью этого мероприятия, по мнению инициаторов данного проекта, является создание атмосферы всеобщего праздника, выражение уважения и гордости за наших ветеранов. Это не только дань памяти тем, кто пал на поле боя, но и благодарность людям, прошедшим через ВОЙНУ.

Слайд 9

Георгиевские ленты имеют смысловую символику. Их цветовое исполнение — чёрный и оранжевый цвет — означают «дым и пламень», характерные для военного времени. Георгиевские ленты олицетворяют подвиг русского воина на полях сражений, в тылу и на передовой.

Слайд 10

Эта, еще относительно молодая, достаточно новая символика пробуждает у людей, в первую очередь, патриотические чувства, преисполняя их чувством гордости за свою страну-победительницу. Помимо всего вышесказанного, яркие ленточки вызывают весёлые, праздничные эмоции, дарят ощущение незыблемости и единства.

Слайд 11

В канун празднования Дня Победы и дни проведения акции каждый участник надевает себе на лацкан одежды, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.

Слайд 13

В преддверии праздника Победы в российских городах проходит акция "Георгиевская ленточка". Тысячи волонтёров раздают их всем желающим на оживлённых улицах, в парках.

Слайд 14

Как символ победы над фашизмом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Георгиевская ленточка - маленький флажок большой Победы»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине....

проект "Георгиевская ленточка"

Проект в подготовительной группе на Нравственно патриатическое воспитания детей дошкольного возроста....

"Информационно-творческий проект "Георгиевская ленточка"

В проекте описывается продуктивная деятельность:-совместная деятельность детей, родителей, педагогов;- изготовление георгиевских ленточек;- выпуск газеты «С Днем Победы – 9 Мая!»пров...

Проект «Белая ленточка» в старшей группе.

Цель: формирование знаний у детей и родителей о людях с ограниченными возможностями здоровья.Задачи:Развивать и воспитывать нравственные качества детей: доброту, сочувствие, желание прийти на помощь л...

Открытое ООД по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе (3-5 лет) посвященное празднованию Победы в ВОВ в рамках проекта «Георгиевская ленточка» на тему «9 мая – День Великой Победы»

Открытое ООД по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе (3-5 лет)посвященное празднованию Победы в ВОВ в рамках проекта  «Георгиевская ленточка» на тему «...

Краткосрочный проект «Георгиевская ленточка» для детей разновозрастной группы (3-5 лет)

Краткосрочный проект «Георгиевская ленточка» для детей разновозрастной группы (3-5 лет)...

Проект «Георгиевская ленточка – символ Великой Победы»

В свете последних событий как никогда возрастает роль образовательных учреждений в деле патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Патриотизм — сложное и высокое...