Картотека экологических игр
картотека

Шаргаровская Виорика Васильевна

картотека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_ekologicheskih_igr.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека экологических игр

Экологические игры направлены на воспитание бережного отношения к природе, развитие экологической культуры и осознанного взаимодействия с окружающим миром. Они помогают сформировать представление о природных процессах, важности охраны природы и правилах безопасного обращения с природными ресурсами.

1. Игра «Кто быстрее соберёт мусор»

Возраст: Старший дошкольный возраст (5–7 лет)

Цели: Воспитание ответственности за чистоту окружающей среды, развитие скорости реакции и координации движений.

Описание: Дети разбиваются на две команды. Каждой команде выдается корзинка. На полу рассыпаны различные типы мусора (из бумаги, пластика, металла). По сигналу команды собирают мусор в корзину. Побеждает та команда, которая быстрее справится с задачей.

2. Игра «Живое-неживое»

Возраст: Средний и старший дошкольный возраст (4–7 лет)

Цели: Развитие внимания, ознакомление с основными категориями живой и неживой природы.

Описание: Воспитатель перечисляет названия живых существ и неживых предметов. Дети поднимают руки вверх, если называется живое существо, и приседают, если говорится о неживом предмете.

3. Игра «Волшебный лес»

Возраст: Старший дошкольный возраст (5–7 лет)

Цели: Ознакомление с флорой и фауной родного края, формирование положительного отношения к природе.

Описание: Ребята отправляются в путешествие по волшебному лесу, встречая разные деревья, цветы, грибы и животных. Они отвечают на вопросы ведущего, выполняя задания, такие как собрать листочки определенного цвета, найти определенный гриб или показать животное по описанию.

4. Игра «Мусорный поезд»

Возраст: Старший дошкольный возраст (5–7 лет)

Цели: Освоение правил раздельного сбора мусора, развитие командного духа и ловкости.

Описание: На полу лежат листы цветной бумаги с изображением различных отходов (стеклянные бутылки, пластиковые пакеты, бумага, металл). Один из детей становится машинистом поезда, остальные пассажиры-вагончики. Машинист задаёт направление движения, называя тип отхода, который нужно собрать (например, «собираем пластик»). Другие игроки собирают соответствующий материал.

5. Игра «Дождик и солнышко»

Возраст: Средняя и старшая группа (4–7 лет)

Цели: Формирование представлений о погодных условиях, развитие двигательной активности.

Описание: Ведущий объявляет погоду: «дождик» или «солнышко». Дети прячутся под зонтиком при слове «дождик» и выходят гулять при слове «солнышко».

6. Игра «Природа благодарит»

Цель: Воспитание уважения к природе, осознание ценности заботы о растениях и животных.

Правила: Дети становятся растениями или животными, а воспитатель играет роль Земли-матушки. Земля рассказывает, как важна забота о каждом обитателе планеты, и благодарит ребят за хорошее поведение, уборку территории, посадку деревьев и уход за цветами.


7. Игра «Река жизни»

Цель: Формирование представлений о жизненном цикле растений и животных, взаимосвязях в экосистеме.

Правила: Все участники образуют цепь, символизирующую реку. Водящий проходит вдоль реки, останавливаясь возле детей и рассказывая историю о том, как важно заботиться о воде, воздухе и почве, чтобы сохранить жизнь на Земле.


8.Игра «Сборщик мусора»

Цель: Привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, выработка привычки собирать и утилизировать отходы.

Правила: Группа делится на команды, каждая получает мешок для мусора. Необходимо быстро и аккуратно собрать разбросанный «мусор» (специально приготовленные бумажки, пластмассовые бутылочки и т.д.) на площадке. Победителем становится самая быстрая и аккуратная команда.


9.Игра «Рыбалка с пользой»

Цель: Демонстрация негативного влияния загрязнений водоемов на рыб и природу в целом.

Материалы: Коробочка с нарисованными рыбками, куски ткани или сетки, имитирующие загрязненную воду.

Правила: Из коробочки вытягивается рисунок рыбы, на которой указано состояние водоема (чистота воды). Чем грязнее вода, тем меньше шансов поймать рыбу. Так дети понимают последствия неразумного обращения с природой.


10. Игра  «Цветочная поляна»

Цель: Учить уважительно относиться к растениям, понимая важность ухода за садовыми культурами.

Правила: На игровом коврике рисуется красивая цветочная поляна. Каждый участник выбирает цветок и ухаживает за ним (поливает, удобряет, защищает от вредителей). Цель игры — сохранить красоту поляны и вырастить максимальное число здоровых цветков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека экологических сказок.

Картотека экологических сказок....

Картотека экологических игр для детей дошкольного возраста

Знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, общение....

Картотека экологических игр

Подборка экологических игр направлена на обогащение активного словаря детей всех возрастных групп, привитие экологической культуры....

картотека экологические физкультминутки

картотека экологические физкультминутки...

Картотека экологических игр.

Картотека экологических игр  «Что было бы, если из леса исчезли…»Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы ...

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....