Конспект совместной деятельности по формированию толерантности у детей среднего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование толерантности у детей среднего дошкольного возраста включает в себя развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
445030, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТИ УЛ. 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ Д. 32,
инн 6323091856, кпп 632101001, ТЕЛ/ФАКС 8 (8482) 581193, e-mail chgard 210@ edu . tgl . ru
Конспект
совместной деятельности
по формированию толерантности у детей
среднего дошкольного возраста
«Давайте жить дружно!»
Составила: Князева С.Ю.
Цель: развитие толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей и уважения.
Задачи: формировать представления о качествах необходимых в дружбе; показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;
формировать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия при совместной работе;
продолжить формирование доброжелательных отношений, обучающихся между собой;
развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг другу на помощь в сложной ситуации;
развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;
развитие творческого потенциала дошкольников.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, сердце, цветок с лепестками, мяч, силуэты ладошки, на ватмане формата А-2 изображение дерева
Ход Дети стоят в кругу, держась за руки,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ты мой друг –
И я твой друг!
Это наш веселый круг!
Звучит песня «Песня о дружбе» (из м/ф «Приключения кота Леопольда»).
В группе на экране телевизора появляется кот Леопольд
Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
(ответы детей) Мне сказали, что вы самые дружные ребята на свете. И я пришел к вам в этом убедиться и рассказать всем на свете. Это правда? А у вас есть друзья? Почему друзьям хорошо вместе (ответы детей).
Кот Леопольд: Понятно: друг – это тот, с кем тебе интересно, кто поможет в беде, с кем много общего. Молодцы! Ребята я знаю, что есть такая страна – страна Дружбы и толерантности.
Вы хотите отправиться со мной в эту страну? (ответы детей). Страна Дружбы – это сказочная страна, как вы думаете на каком транспорте, можно отправиться? (ответы детей)
Смотрите, у меня с собой есть ковер-самолет. Занимайте свои места, мы сейчас с вами полетим (дети садятся).
Сегодня мы будем говорить о дружбе, удивительно волшебное слово. А как вы понимаете, что такое дружба?
Воспитатель: А кто из вас знает, как же настоящие друзья обращаются друг к другу? Как они называют друг друга?
Дети: Хорошо, красиво, ласково, по имени называют друзей.
Воспитатель: Молодцы, все правильно, вот и мы с вами сейчас покажем Леопольду как мы ласково умеем называть своих друзей (достаем из коробки мяч).
Игра «Ласковое имя»
Воспитатель: А кто скажет, что значит «ласковое имя»?
Дети: Это значит назвать красиво, ласково по имени.
Воспитатель: Все верно, молодцы. Будем передавать мяч по кругу, и называть друзей ласково (игроки придумывают новое имя каждому ребёнку).
А еще мы с вами знаем пословицы и поговорки о дружбе. Назовите их.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Друг познается в беде...
Воспитатель: В этой огромной сказочной стране живет много людей. И они все такие разные, не похожие друг на друга. Все мы разные. Но мы люди, живущие на этой планете. Планета Земля – наш общий дом. А в доме нужно жить дружно. А что же обозначает слово дружба? (Ответы детей)
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда играют и не ссорятся. Так вот сегодня мы с вами будем собирать лепестки и создадим цветок крепкой дружбы. Этот цветок поможет нам понять, что такое дружба. Вот посмотрите – это цветок и в середине этого цветка написано слово «Дружба и толерантность». Чтобы определить какой будет первый лепесток, поиграем в одну игру.
Скажите, пожалуйста, какими должны быть настоящие друзья? Чтобы узнать в точности отвечайте на вопросы «да – да- да», «нет – нет – нет»
Словесная игра: «Да – да – да», Нет – нет – нет».
Будем крепко мы дружить?
(Да – да - да)
Нашей дружбой дорожить?
(Да – да - да)
Мы научимся играть?
(Да – да - да)
Другу будем помогать?
(Да – да - да)
Друга нужно разозлить?
(Нет – нет – нет)
А улыбку подарить?
(Да – да - да)
Друга стоит обижать?
(Нет – нет - нет)
Чай с друзьями будем пить?
(Да – да - да)
Будем крепко мы дружить?
(Да – да - да)
Воспитатель: Ребята, с чего начинается знакомство и дружба? Как вы думаете. Верно, потому что улыбающийся человек всегда желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка – это начало дружбы. Как это приятно! Вот и второй лепесток дружбы – это улыбка. Прикрепим его.
У нас у всех есть ладошки. Мне кажется, они тоже помогают нам дружить и общаться. Вы согласны или нет? Всё верно! Наши ладошки помогают нам играть друг с другом. Поиграем? Встаньте, пожалуйста, парами лицом друг к другу и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Ладошки»
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая
Правой, правая ладошка
Мы похлопаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай
А потом, потом, потом
По коленкам шлёп – шлёп
По бокам себя похлопай
По плечам теперь пошлёпай
Можешь шлёпнуть за спиной
Хлопни и перед собой
Вправо можем, влево можем
И крест - накрест руки сложим.
- Сложное слово «толерантность» на самом деле совсем не сложное и не страшное, оно обозначает терпимость. Дружба- важный шаг к толерантности и слова, которые написаны на лепестках цветка помогут нам понять смысл этих очень интересных слов. Я вам сейчас прочитаю эти слова: уважение, терпение, сотрудничество, сострадание, прощение, доброта, любовь, забота, милосердие.
Воспитатель: Хотите посмотреть, что еще принес Леопольд?
Дети: Да, давайте посмотрим (достают игрушку – сердце).
Воспитатель: Для какой же игры может пригодиться нам это сердечко?
Дети: Будем играть в «Пожелания» и передавать сердечко.
Воспитатель: Конечно, молодцы, настоящие друзья всегда что-то могут друг другу пожелать. А какие могут быть пожелания, кто скажет?
Дети: Добрые, хорошие, ласковые.
«Пожелания»
Дети встают в круг, передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания: «Я желаю тебе...»
Воспитатель: Ну, вот и молодцы, сразу видно, что вы дружные ребята, и имена ласковые знаете, и пожелания у вас добрые.
Вы знаете, ребята, у меня есть интересная игра, которая нам подскажет, как должны поступать настоящие друзья. Возьмите по одной карточке, внимательно рассмотрите и определите плохие и хорошие поступки детей.
А теперь хорошие поступки мы прикрепим к весёлому смайлику, а плохие поступки к грустному смайлику.
Отгадайте загадки о дружбе
1 Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно
Ведь всего сильнее … (Дружба)
2 Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный … (Друг)
3 Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»)
4 Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)
5 Один из всех котов,
С мышами в мире жить готов,
Но вредят коту мышата,
Как зовут кота, ребята? (Леопольд)
6 Машка в лес – я тоже в лес,
Там нас ждет полно чудес,
С ней везде мы ходим дружно,
Потому что мы (Подружки)
- Ребята, чтобы показать другим детям пример того, что мы с вами толерантны, и готовы дружить со всеми, давайте сделаем дружный хоровод из красивых разноцветных ладошек. Ну, а сейчас предлагаю вам поднять свои ладошки и помахать друг другу. «Поприветствуйте своих друзей!». Теперь поднимем ладошки повыше над собой. «Посмотрите, они похожи на дерево дружбы? Замечательно, украсим этими ладошками наше дерево. Я приглашаю вас за столы на свои рабочие места.
Перед вами лежат ваши ладошки из бумаги, которые мы вчера с вами подготовили. Предлагаю сделать из этих ладошек «Дерево дружбы»
Воспитатель: С друзьями мы всегда улыбаемся, играем вместе, делимся игрушками. А наш кот Леопольд видит, что мы с вами умеем дружить и даже сделали дерево дружбы нашей группы!
- Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!
Леопольд: Спасибо друзья за ваше дерево дружбы. Теперь я знаю, что главное в дружбе – это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. До свидания!
Садимся на ковер-самолет, отправляемся в полет. Ждет любимый детский сад, наших умненьких ребят.
Кот Леопольд: Вот и мы вернулись в нашу группу.
Ребята, а вам понравилось путешествовать? (ответы детей)
Хочу поблагодарить вас. Вы были молодцы. Показали, как вы умеете дружить. Я обязательно всем расскажу, что вы – самые добрые ребята.
Воспитатель: -
Можно много слов прекрасных о друзьях сказать,
никогда не стоит, дети, друга обижать.
Потому что без друзей очень трудно жить...
Скажем вместе: «Дружбой надо дорожить»
В завершении звучит песня «Настоящий друг» ( сл. М. Пляцковского Муз. Б. Савельев)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно!"
Представленное увлекательное занятие способствует формированию у детей чувства принадлежности к группе, умению устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, ...

Конспект занятия-беседы с детьми среднего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»
Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возрастаЦель: закрепить и обобщить представления детей о необходимости чуткого, доброжелательного отношения к товарищам. Воспитывать умение слушать собесе...

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно!"
Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»Задачи:1.Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;2.Продолжать обучать д...

программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно!"
программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно!"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровье»
Формирование основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста...
Досуг для детей старшего дошкольного возраста " Давайте жить дружно!"
Игровые задания для детей,способстующие развитию чувства единства, сплочённости, уверенности в себе; формирования навыков общения, представления о доброте и дружбе....

Программа по развитию эмпатии у детей старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно"
Программа по развитию эмпатии у детей старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно"...
