Конспект совместной деятельности по формированию толерантности у детей среднего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Князева Светлана Юрьевна

Формирование толерантности у детей среднего дошкольного возраста включает в себя развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

445030, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ТОЛЬЯТТИ УЛ. 40 ЛЕТ ПОБЕДЫ Д. 32,

инн 6323091856, кпп 632101001, ТЕЛ/ФАКС 8 (8482) 581193, e-mail chgard 210@ edu . tgl . ru

Конспект

совместной деятельности

по формированию толерантности у детей

среднего дошкольного возраста

        «Давайте жить дружно!»

                                                                                       Составила: Князева С.Ю.

Цель: развитие толерантного отношения друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей и уважения.

Задачи: формировать представления о качествах необходимых в дружбе; показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;

формировать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия при совместной работе;

продолжить формирование доброжелательных отношений, обучающихся между собой;

развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг другу на помощь в сложной ситуации;

развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать в группе сверстников;

развитие творческого потенциала дошкольников.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, сердце, цветок с лепестками, мяч, силуэты ладошки, на ватмане формата А-2 изображение дерева

Ход   Дети стоят в кругу, держась за руки,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ты мой друг –

И я твой друг!

Это наш веселый круг!

Звучит песня «Песня о дружбе» (из м/ф «Приключения кота Леопольда»).

В группе на экране телевизора появляется кот Леопольд

Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

(ответы детей) Мне сказали, что вы самые дружные ребята на свете. И я пришел к вам в этом убедиться и рассказать всем на свете. Это правда? А у вас есть друзья? Почему друзьям хорошо вместе (ответы детей).

Кот Леопольд: Понятно: друг – это тот, с кем тебе интересно, кто поможет в беде, с кем много общего. Молодцы! Ребята я знаю, что есть такая страна – страна Дружбы и толерантности.

Вы хотите отправиться со мной в эту страну? (ответы детей). Страна Дружбы – это сказочная страна, как вы думаете на каком транспорте, можно отправиться? (ответы детей)

Смотрите, у меня с собой есть ковер-самолет. Занимайте свои места, мы сейчас с вами полетим (дети садятся).

Сегодня мы будем говорить о дружбе, удивительно волшебное слово. А как вы понимаете, что такое дружба?

Воспитатель: А кто из вас знает, как же настоящие друзья обращаются друг к другу? Как они называют друг друга?

Дети: Хорошо, красиво, ласково, по имени называют друзей.

Воспитатель: Молодцы, все правильно, вот и мы с вами сейчас покажем Леопольду как мы ласково умеем называть своих друзей (достаем из коробки мяч).

 Игра «Ласковое имя»

Воспитатель: А кто скажет, что значит «ласковое имя»?

Дети: Это значит назвать красиво, ласково по имени.

Воспитатель: Все верно, молодцы. Будем передавать мяч по кругу, и называть друзей ласково (игроки придумывают новое имя каждому ребёнку).

А еще мы с вами знаем пословицы и поговорки о дружбе. Назовите их.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Друг познается в беде...

 Воспитатель: В этой огромной сказочной стране живет много людей. И они все такие разные, не похожие друг на друга. Все мы разные. Но мы люди, живущие на этой планете. Планета Земля – наш общий дом. А в доме нужно жить дружно. А что же обозначает слово дружба? (Ответы детей)

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда играют и не ссорятся. Так вот сегодня мы с вами будем собирать лепестки и создадим цветок крепкой дружбы. Этот цветок поможет нам понять, что такое дружба. Вот посмотрите – это цветок и в середине этого цветка написано слово «Дружба и толерантность». Чтобы определить какой будет первый лепесток, поиграем в одну игру.

Скажите, пожалуйста, какими должны быть настоящие друзья? Чтобы узнать в точности отвечайте на вопросы «да – да- да», «нет – нет – нет»

Словесная игра: «Да – да – да», Нет – нет – нет».

                              Будем крепко мы дружить?  

                              (Да – да - да)

                              Нашей дружбой дорожить?

                              (Да – да - да)    

                              Мы научимся играть?

                              (Да – да - да)    

                              Другу будем помогать?

                              (Да – да - да)  

                              Друга нужно разозлить?

                              (Нет – нет – нет)  

                              А улыбку подарить?

                              (Да – да - да)    

                              Друга стоит обижать?

                              (Нет – нет - нет)

                              Чай с друзьями будем пить?

                               (Да – да - да)    

                              Будем крепко мы дружить?

                              (Да – да - да)

Воспитатель: Ребята, с чего начинается знакомство и дружба? Как вы думаете. Верно, потому что улыбающийся человек всегда желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка – это начало дружбы. Как это приятно! Вот и второй лепесток дружбы – это улыбка. Прикрепим его.

У нас у всех есть ладошки. Мне кажется, они тоже помогают нам дружить и общаться. Вы согласны или нет? Всё верно! Наши ладошки помогают нам играть друг с другом. Поиграем? Встаньте, пожалуйста, парами лицом друг к другу и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Ладошки»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой, правая ладошка

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай

А потом, потом, потом

По коленкам шлёп – шлёп

По бокам себя похлопай

 По плечам теперь пошлёпай

Можешь шлёпнуть за спиной

Хлопни и перед собой

Вправо можем, влево можем

И крест - накрест руки сложим.

- Сложное слово «толерантность» на самом деле совсем не сложное и не страшное, оно обозначает терпимость. Дружба- важный шаг к толерантности и слова, которые написаны на лепестках цветка помогут нам понять смысл этих очень интересных слов. Я вам сейчас прочитаю эти слова: уважение, терпение, сотрудничество, сострадание, прощение, доброта, любовь, забота, милосердие.

Воспитатель: Хотите посмотреть, что еще принес Леопольд?

Дети: Да, давайте посмотрим (достают игрушку – сердце).

Воспитатель: Для какой же игры может пригодиться нам это сердечко?

Дети: Будем играть в «Пожелания» и передавать сердечко.

Воспитатель: Конечно, молодцы, настоящие друзья всегда что-то могут друг другу пожелать. А какие могут быть пожелания, кто скажет?

Дети: Добрые, хорошие, ласковые.

«Пожелания»

Дети встают в круг, передавая друг другу игрушку, говорят свои пожелания: «Я желаю тебе...»

Воспитатель: Ну, вот и молодцы, сразу видно, что вы дружные ребята, и имена ласковые знаете, и пожелания у вас добрые.

Вы знаете, ребята, у меня есть интересная игра, которая нам подскажет, как должны поступать настоящие друзья. Возьмите по одной карточке, внимательно рассмотрите и определите плохие и хорошие поступки детей.

А теперь хорошие поступки мы прикрепим к весёлому смайлику, а плохие поступки к грустному смайлику.

Отгадайте загадки о дружбе

1 Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно

Ведь всего сильнее … (Дружба)

2 Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный … (Друг)

3 Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»)

4 Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)

5 Один из всех котов,

С мышами в мире жить готов,

Но вредят коту мышата,

Как зовут кота, ребята? (Леопольд)

6 Машка в лес – я тоже в лес,

Там нас ждет полно чудес,

С ней везде мы ходим дружно,

Потому что мы (Подружки)

- Ребята, чтобы показать другим детям пример того, что мы с вами толерантны, и готовы дружить со всеми, давайте сделаем дружный хоровод из красивых разноцветных ладошек.   Ну, а сейчас предлагаю вам поднять свои ладошки и помахать друг другу. «Поприветствуйте своих друзей!». Теперь поднимем ладошки повыше над собой. «Посмотрите, они похожи на дерево дружбы? Замечательно, украсим этими ладошками наше дерево. Я приглашаю вас за столы на свои рабочие места.

Перед вами лежат ваши ладошки из бумаги, которые мы вчера с вами подготовили. Предлагаю сделать из этих ладошек «Дерево дружбы»

Воспитатель: С друзьями мы всегда улыбаемся, играем вместе, делимся игрушками. А наш кот Леопольд видит, что мы с вами умеем дружить и даже сделали дерево дружбы нашей группы!

- Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить!

Леопольд: Спасибо друзья за ваше дерево дружбы. Теперь я знаю, что главное в дружбе – это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. До свидания!

Садимся на ковер-самолет, отправляемся в полет. Ждет любимый детский сад, наших умненьких ребят. 

Кот Леопольд: Вот и мы вернулись в нашу группу.

Ребята, а вам понравилось путешествовать? (ответы детей)

Хочу поблагодарить вас. Вы были молодцы. Показали, как вы умеете дружить. Я обязательно всем расскажу, что вы – самые добрые ребята.

Воспитатель: -

Можно много слов прекрасных о друзьях сказать,

никогда не стоит, дети, друга обижать.

Потому что без друзей очень трудно жить...

Скажем вместе: «Дружбой надо дорожить»

В завершении звучит песня «Настоящий друг» ( сл. М. Пляцковского Муз. Б. Савельев)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно!"

Представленное увлекательное занятие способствует формированию у детей чувства принадлежности к группе, умению устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, ...

Конспект занятия-беседы с детьми среднего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»

Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возрастаЦель: закрепить и обобщить представления детей о необходимости чуткого, доброжелательного отношения к товарищам. Воспитывать умение слушать собесе...

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно!"

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»Задачи:1.Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;2.Продолжать обучать д...

программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно!"

программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно!"...

Досуг для детей старшего дошкольного возраста " Давайте жить дружно!"

Игровые задания для детей,способстующие  развитию чувства единства, сплочённости, уверенности в себе; формирования навыков общения, представления о доброте и дружбе....

Программа по развитию эмпатии у детей старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно"

Программа по развитию эмпатии у детей старшего дошкольного возраста "Давайте жить дружно"...