Содержание центра сенсорики и конструирования в группе раннего возраста согласно ФОП и ФГОС ДО
методическая разработка (младшая группа)

Вишнякова Ирина Владимировна

Методическая разработка «Содержание центра сенсорики и конструирования в группе раннего возраста согласно ФОП и ФГОС ДО»

 

Подготовил воспитатель: Вишнякова И.В.

 

 «Мир входит в сознание человека лишь через дверь

органов внешних чувств. Если она закрыта, то он

не может войти в него, не может вступить с ним

в связь. Мир тогда не существует для сознания».

Б. Прейер

Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.

Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития наших воспитанников, развивает наблюдательность, внимание, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, дает детям возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, влияет на расширение словарного запаса, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsentr_sensoriki.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Содержание центра сенсорики и конструирования в группе раннего возраста согласно ФОП и ФГОС ДО»

Подготовил воспитатель: Вишнякова И.В.

 «Мир входит в сознание человека лишь через дверь

органов внешних чувств. Если она закрыта, то он

не может войти в него, не может вступить с ним

в связь. Мир тогда не существует для сознания».

Б. Прейер

Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.

Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития наших воспитанников, развивает наблюдательность, внимание, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, дает детям возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, влияет на расширение словарного запаса, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.

В методических рекомендациях Минпросвещения и РАО в группах раннего возраста предложено 6 центров детской активности (двигательной активности, игры, творчества и продуктивной деятельности, познания и коммуникации, экспериментирования и труда, сенсорики и конструирования).

Больше внимания я уделю центру сенсорики и конструирования, который служит для организации предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения детьми сенсорных эталонов формы, цвета, размера.

1. В центре сенсорного воспитания я использую методику «Баночки с запахами» по системе Монтессори. Это занятие позволяет детям развивать обоняние и фонематическое восприятие, а также способствует улучшению концентрации и внимательности.

В баночки от «киндер – сюрпризов» я положила различные ароматные наполнители (кофе, кусочек мыла, ватку, пропитанную духами, апельсиновую кожуру и др.). Даю ребенку понюхать баночки. Акцентирую внимание на ощущениях. для начала – приятный или неприятный запах; Когда ребенок запомнит, как называется источник аромата, - можно разложить перед ним карточки с изображениями этих предметов. Малыш нюхает и ставит баночку возле соответствующей карточки.

 

2. Бизиборды или развивающие доски. Главная задача БИЗИБОРДА – дать возможность ребенку познавать мир через тактильное восприятие.

3. Для развития мелкой моторики детей имеются специальные дидактические игрушки: вкладыши, пирамидки, шнуровки, разнообразные мозаики: деревянные, крупные пластиковые, игры с прищепками (так же способствуют цветовосприятию, фантазии), игры с цветными пробками и закручивающими предметами.

4. Здесь у нас расположены пирамидки из колец, матрешки, конструктор «Логика». Кубики в картинках, цветные крышки, различные деревянные игрушки.

5. Для восприятия цвета изготовлены игры: «Найди свою пару», «Подарим куклам бусы», «Разноцветные ленточки», и т.д.

6. «Сенсорная перчатка». Для ее изготовления потребовалась шерстяная перчатка и 5 лоскутков тканей, различающихся на ощупь. (в нашем случае это – пуговица, натуральный мех, искусственная кожа, кусочек шершавой губки для мытья посуды и перо). Все это мы пришили на кончики пальцев перчатки.

Надеваем перчатку на руку и предлагаем малышу «познакомится» со всеми пальчиками – пусть ощупывает каждый. Комментируем: гладкий, пушистый, мягкий, колючий, шершавый и т.д. После этого просим закрыть глазки, а сами гладим его по ручке или по ножке разными пальчиками. Малыш должен угадать – какой пальчик его коснулся.

7. Я подобрала игрушки, разнообразные по величине, форме, цвету - детали конструктора, куклы в разноцветных платьях, пирамидки различной величины разноцветные ведерки, совки, шары.

Учитывая, что дети данного возраста очень любят подражать взрослым, поместила предметы, которыми пользуются дома мамы - ситечки, совочки, щеточки, губки - чтобы дети могли мести, вытирать, просеивать. Организую игры с данными предметами. Например, игра «Волшебное ситечко» - дети просеивали крупы, отделяя рис от манки, или вылавливали шарики из воды. Разнообразный дидактический материал вызывает у детей большой интерес.

8. Тренажер «Тактильные мешочки». Наполнители тактильных мешочков мука, крахмал, манка, гречка, рис, пшено, горох, фасоль, такое сочетание позволяет усложнять обучающий процесс от легкого к сложному. Мешочки благодаря хорошо подобранным наполнителям отличают по весу, форме и звучанию.

9. В своей группе мы используем сенсорную стену. Этот комплекс создан по методике В. В. Воскобовича. Он представляет собой ковролиновое полотно, которое выполнено по принципу фланелеграфа, но по сравнению с ним обладает рядом несомненных преимуществ. Современные материалы имеют намного лучшую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с полотна во время занятий.

 

Таким образом, содержание центра сенсорики и конструирования в группе раннего возраста должно быть разнообразным и ориентированным на развитие ключевых навыков. Использование методов, основанных на игре и исследовании, позволяет детям не только получать новые знания, но и развивать личностные качества. Следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и создавать условия для его комфортного и полноценного развития. Интеграция этих центров в воспитательный процесс способствует достижению целей ФОП ДО и созданию выраженной образовательной среды для детей.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Центр песка и воды в группе раннего возраста"

Центр «Песок-вода» помогает воспитателю в самодеятельной игре экспериментировании с различными предметами и природными материалами.Организуя игры с песком и водой, мы не только з...

Практико-ориентированного семинара педагогов ДОО раннего дошкольного возраста на тему: "Предметно -развивающая среда в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС"

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН ПРИКАЗ  «21» февраля  2017 г....

Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . . Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"

Представляю вашему вниманию  развивающие игры на липучках, которые стали для меня  очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...

Мини центр по физическому развитию в группе раннего возраста

Оформление развивающей среды в группе раннего возраста в мини центре физического развития....

Презентация опыта работы "Центр сенсорного развития во второй группе раннего возраста"

Презентация опыта работы "Центр сенсорного развития во второй группе раннего возраста"...

Презентация центра конструирования в группе раннего возраста «Лучшее конструкторское бюро, или воспитываем будущих инженеров»

Центр конструирования  является важной частью развивающей среды группы. Этот центр обожаемый детьми и очень полезный для развития творческих способностей, мышления и мелкой моторик...

Презентация центра конструирования в группе раннего возраста «Лучшее конструкторское бюро, или воспитываем будущих инженеров»

Презентация центра конструирования в группе раннего возраста «Лучшее конструкторское бюро, или воспитываем будущих инженеров»...