Проект "Все дело в шляпе"
методическая разработка (подготовительная группа)
Проект для детей подготовительной группы "Все дело в шляпе"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №100
Проект
ВСЕ ДЕЛО В ШЛЯПЕ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №1
«ФИКСИКИ»
Разработали воспитатели: Сальникова А.В.
Бузенкова Т.И.
Санкт – Петербург
2025
Проект «Все дело в шляпе»
Тип проекта: познавательно – творческий
Длительность проекта: среднесрочный (три месяца)
Участники проекта:
дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность
Шляпа это стиль, история, загадка… Шляпки – это удивительное создание человечества, достойное изобретения радио и телевидения. Эти сказочные головные уборы тоже приносят радость, сказку и ощущение карнавала. В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования. Создание данного проекта вызвано потребностью детей дошкольного образовательного учреждения, их родителей и воспитателей в изучении одной из интереснейших страниц в истории человека.
Цель: создать условия для проявления творческих способностей детей при ознакомлении с историей шляпного искусства.
Задачи:
Познакомить детей с историей появления шляпы.
Систематизировать элементарные знания дошкольников:
- о головных уборах - беретки, шапки, шляпы, колпаки;
- о тканях (прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная, ворсистая);
- о деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы);
- о форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, парик, колокольчик).
Обогатить словарный запас дошкольников.
Развивать навыки связной речи.
Создать развивающую среду по данной тематике.
Развивать творческие способности детей.
Развивать потребность в творческой деятельности, совершенствовать умение изготавливать головные уборы по памяти и с натуры.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- расширение знаний об истории появления шляпы;
- обогащение словарного запаса детей по данной тематике;
- приобретение практических навыков в творческой деятельности.
Для родителей:
- изучение одной из интереснейших страниц в истории человека;
- приобретение практических навыков в изготовлении шляп.
Для педагогов:
- создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей;
- возможность использования шляп в качестве атрибутов на праздниках, утренниках и досугах;
- оформление игрового уголка «Салон шляп» и его использование в сюжетно-ролевых играх детей;
- оформление выставки «Ох уж, эти шляпки!».
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Подготовительный | Определение проблемы. Определение цели и задач проекта. Изучение и создание информационной базы по проекту. Составление плана проекта. Информирование родителей о проведении данного проекта. | Рассматривание иллюстраций, энциклопедий – знакомство с изготовлением шляп. | Знакомство с историей шляпного искусства. Поиск информации в Интернете. |
Основной | Познакомить детей с историей появления шляпы. Систематизировать элементарные знания дошкольников: - о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки); - о тканях (прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная, ворсистая); - о деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы...); - о форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, парик, колокольчик). Беседы на темы: «Головные уборы» «Зачем нужны головные уборы зимой и летом» «Как делают ткани» «Какие бывают шляпки» «Как быстро можно изготовить шляпу?» Загадывание загадок о головных уборах. Обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах. | Наблюдения: «Какие головные уборы носят люди?» Рассматривание иллюстраций к сказкам. Рассматривание картинок, рисунков по теме: «Головные уборы в профессиях» «Старинные и современные головные уборы» (короны, кокошники и т.п.) «Головные уборы разных народов» Элементарная исследовательская деятельность с использованием разных тканей (фетр, солома, драп) Дидактические игры: «Укрась шляпу» «Одень куклу» «Подбери одежду» «Я – модельер» «Магазин тканей» «Подбери цвета» «Составь узор» Сюжетно-ролевые игры: «Салон шляп» «Фотосалон» «Ателье» «Модный салон» «Сезонная одежда» | Подобрать для рассматривания с детьми «Волшебный сундучок» с кусочками ткани разной фактуры (драп, вуаль, велюр, шерсть, ситец, бязь, шелк, трикотаж, кружева, парча и т.д) Помощь в подборе атрибутов для сюжетно – ролевых игр: лекала, различные линейки, сантиметр, журналы мод, фотографии моделей одежды и шляп, различные ткани. |
Основной | Чтение детям: «Кот в сапогах» «Чем пахнут ремесла» в пер. С.Маршака «Кем быть?» В.В.Маяковский «Как рубашка в поле выросла» К.Ушинский Совместное составление алгоритма по работе с иголкой, ножницами. Изготовление игольницы в форме шляпки в подарок мамам. Изготовление панам из газет для ребят ясельной группы. | Моделирование различных видов шляп способом рисования, аппликации, оригами. Изготовление шляп из цветной бумаги, картона, ткани. Раскрашивание шаблонов шляп. Нетрадиционное рисование шляпы на альбомном листе. Изготовление коллажа «Чудесные шляпки» Пение частушек о головных уборах. Слушание песни группы «На-на» - «Шляпа» Хороводная игра «Колпачок» Подвижные игры: «Краски» «По дороге в «Ляпы-тяпы» | Изготовление шляп и использование их на весеннем празднике. |
Заключительный | Оформление консультации для родителей в родительском уголке «История появления шляпки» Оформление игры «Магазин головных уборов» Проведение модного показа шляпок на весеннем празднике «Модное дефиле мам и дочек» Оформление выставки «Ох уж, эти шляпки» | Использование в с/р играх шляпок, каталогов головных уборов, ценников. | Изготовление ценников для с/р игры «Магазин головных уборов» |
Продукт проекта:
Оформление игры «Магазин головных уборов»
Изготовлены ценники для с/р игры «Магазин головных уборов».
Использование в с/р играх шляпок, каталогов головных уборов, ценников.
Проведение модного показа шляпок на весеннем празднике «Модное дефиле мам и дочек»
Итоговое мероприятие – Оформление выставки «Ох уж, эти шляпки!»
В результате проекта:
Дети:
- увеличились знания об истории появления шляпы;
- обогатился словарный запас детей по данной тематике;
- приобретены практические навыки в творческой деятельности.
Родители:
- изучили одну из интереснейших страниц в истории человека;
- приобрели практические навыки в изготовлении шляп.
Педагоги:
- создали единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей;
- получили возможность использования шляп в качестве атрибутов на праздниках, утренниках и досугах;
- оформили игровой уголок «Салон шляп» и приобрели возможность использовать в сюжетно-ролевых играх детей;
- получили удовольствие от оформления выставки «Ох уж, эти шляпки!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочные соревнования или все дело в шляпе
Спортивный праздник с родителями, посвященный Дню защитника Отечества для старших и подготовительных групп...

Все дело в шляпе
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.Создать у детей радостное и веселое настроение, формировать представление об истории головных уборов, об их назначении....
Презентация проекта "Дело в шляпе"
Познакомить детей старшего дошкольного возраста с назначением головных уборов....

проект "все дело в шляпе"
Данная разработка содержит материал из опыта работы воспитателей старшей группы по использованию метода проектов в работе с дошкольниками. Цель данного проекта – расширение кругозора детей 5–6 лет и р...

Проект "Все дело в шляпе"
Проект посвящён укреплению эмоционально – позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления шляпы, формированию представлений об истории моды головных уборов....

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми по конструированию с элементами детского дизайна.«Всё дело в шляпе»
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по конструированию головных уборов в подготовительной группе детского сада....

