Проект "Все дело в шляпе"
методическая разработка (подготовительная группа)

Сальникова Анна Владимировна

Проект для детей подготовительной группы "Все дело в шляпе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vse_delo_v_shlyape.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №100

Проект

ВСЕ ДЕЛО В ШЛЯПЕ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №1

«ФИКСИКИ»

Разработали воспитатели: Сальникова А.В.

                                                  Бузенкова Т.И.

Санкт – Петербург

2025

Проект «Все дело в шляпе»

Тип проекта: познавательно – творческий

Длительность проекта: среднесрочный (три месяца)

Участники проекта:

дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность

Шляпа это стиль, история, загадка… Шляпки – это удивительное создание человечества, достойное изобретения радио и телевидения. Эти сказочные головные уборы тоже приносят радость, сказку и ощущение карнавала. В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей современного образования. Создание данного проекта вызвано потребностью детей дошкольного образовательного учреждения, их родителей и воспитателей в изучении одной из интереснейших страниц в истории человека.

Цель: создать условия для проявления творческих способностей детей при ознакомлении с историей шляпного искусства.

Задачи:

Познакомить детей с историей появления шляпы.

Систематизировать элементарные знания дошкольников:

- о головных уборах - беретки, шапки, шляпы, колпаки;

- о тканях (прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная, ворсистая);

- о деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы);

- о форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, парик, колокольчик).

Обогатить словарный запас дошкольников.

Развивать навыки связной речи.

Создать развивающую среду по данной тематике.

Развивать творческие способности детей.

Развивать потребность в творческой деятельности, совершенствовать умение изготавливать головные уборы по памяти и с натуры.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- расширение знаний об истории появления шляпы;

- обогащение словарного запаса детей по данной тематике;

- приобретение практических навыков в творческой деятельности.

Для родителей:

- изучение одной из интереснейших страниц в истории человека;

- приобретение практических навыков в изготовлении шляп.

Для педагогов:

- создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей;

- возможность использования шляп в качестве атрибутов на праздниках, утренниках и досугах;

- оформление игрового уголка «Салон шляп» и его использование в сюжетно-ролевых играх детей;

- оформление выставки «Ох уж, эти шляпки!».

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Этапы

проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

Подготовительный

Определение проблемы.

Определение цели и задач проекта.

Изучение и создание информационной базы по проекту.

Составление плана проекта.

Информирование родителей о проведении данного проекта.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий – знакомство с изготовлением шляп.

Знакомство с историей шляпного искусства.

Поиск информации в Интернете.

Основной

Познакомить детей с историей появления шляпы.

Систематизировать элементарные знания дошкольников:

- о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки);

- о тканях (прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная, ворсистая);

- о деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы...);

- о форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр, парик, колокольчик).

Беседы на темы:

«Головные уборы»

«Зачем нужны головные уборы зимой и летом»

«Как делают ткани»

 «Какие бывают шляпки»

«Как быстро можно изготовить шляпу?»

Загадывание загадок о головных уборах.

Обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах.

Наблюдения:

«Какие головные уборы носят люди?»

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Рассматривание картинок, рисунков по теме:

«Головные уборы в профессиях»

«Старинные и современные головные уборы» (короны, кокошники и т.п.)

«Головные уборы разных народов»

Элементарная исследовательская деятельность с использованием разных тканей (фетр, солома, драп)

Дидактические игры:

«Укрась шляпу»

«Одень куклу»

«Подбери одежду»

«Я – модельер»

«Магазин тканей»

«Подбери цвета»

«Составь узор»

Сюжетно-ролевые игры:

«Салон шляп»

«Фотосалон»

«Ателье»

«Модный салон»

«Сезонная одежда»

Подобрать для рассматривания с детьми «Волшебный сундучок» с кусочками ткани разной фактуры (драп, вуаль, велюр, шерсть, ситец, бязь, шелк, трикотаж, кружева, парча и т.д)

Помощь в подборе атрибутов для сюжетно – ролевых игр:

лекала, различные линейки, сантиметр, журналы мод, фотографии моделей одежды и шляп, различные ткани.

Основной

Чтение детям:

«Кот в сапогах»
«Золушка»
«Красная шапочка»

«Чем пахнут ремесла» в пер. С.Маршака

«Кем быть?» В.В.Маяковский

«Как рубашка в поле выросла» К.Ушинский

Совместное составление алгоритма по работе с иголкой, ножницами.

Изготовление игольницы в форме шляпки в подарок мамам.

Изготовление панам из газет для ребят ясельной группы.

Моделирование различных видов шляп способом рисования, аппликации, оригами.

Изготовление шляп из цветной бумаги, картона, ткани.

Раскрашивание шаблонов шляп.

Нетрадиционное рисование шляпы на альбомном листе.

Изготовление коллажа «Чудесные шляпки»

Пение частушек о головных уборах.

Слушание песни группы «На-на» - «Шляпа»

Хороводная игра «Колпачок»

Подвижные игры:

 «Краски»

«По дороге в «Ляпы-тяпы»

Изготовление шляп и использование их на весеннем празднике.

Заключительный

Оформление консультации для родителей в родительском уголке «История появления шляпки»

Оформление игры  «Магазин головных уборов»  

Проведение модного показа шляпок на весеннем празднике «Модное дефиле мам и дочек»

Оформление выставки «Ох уж, эти шляпки»

Использование в с/р играх шляпок, каталогов головных уборов, ценников.

Изготовление ценников для с/р игры «Магазин головных уборов»

Продукт проекта:

Оформление игры «Магазин головных уборов»  

Изготовлены ценники для с/р игры «Магазин головных уборов».

Использование в с/р играх шляпок, каталогов головных уборов, ценников.

Проведение модного показа шляпок на весеннем празднике «Модное дефиле мам и дочек»

Итоговое мероприятие – Оформление выставки «Ох уж, эти шляпки!»

В результате проекта:

Дети:

- увеличились знания об истории появления шляпы;

- обогатился словарный запас детей по данной тематике;

- приобретены практические навыки в творческой деятельности.

Родители:

- изучили одну из интереснейших страниц в истории человека;

- приобрели практические навыки в изготовлении шляп.

Педагоги:

- создали единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей;

- получили возможность использования шляп в качестве атрибутов на праздниках, утренниках и досугах;

- оформили игровой уголок «Салон шляп» и приобрели возможность использовать в сюжетно-ролевых играх детей;

- получили удовольствие от оформления выставки «Ох уж, эти шляпки!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочные соревнования или все дело в шляпе

Спортивный праздник с родителями, посвященный Дню защитника Отечества для старших и подготовительных групп...

Все дело в шляпе

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.Создать у детей радостное и веселое настроение, формировать представление об истории головных уборов, об их назначении....

Презентация проекта "Дело в шляпе"

Познакомить детей старшего дошкольного возраста с назначением головных уборов....

проект "все дело в шляпе"

Данная разработка содержит материал из опыта работы воспитателей старшей группы по использованию метода проектов в работе с дошкольниками. Цель данного проекта – расширение кругозора детей 5–6 лет и р...

Проект "Все дело в шляпе"

Проект посвящён укреплению эмоционально – позитивных межличностных отношений детей и родителей в процессе изготовления шляпы, формированию представлений об истории моды головных уборов....

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми по конструированию с элементами детского дизайна.«Всё дело в шляпе»

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми  по конструированию головных уборов в подготовительной группе детского сада....

Конспект физкультурного досуга "Все дело в шляпе"

Физкультурный досуг для детей 6-7 лет...