Социально-педагогический проект «Спешите делать добро»
проект (средняя группа)
«Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой».
Давайте вместе учить детей делать мир лучше!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Социально-педагогический проект
«Спешите делать добро»
«Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой».
Давайте вместе учить детей делать мир лучше!
Автор проекта: Герасимова М.С., воспитатель.
Участники: дети средней группы «Мыльные пузырики», родители, педагоги.
Срок реализации: 1 месяц
Актуальность проекта.
В современном мире, где преобладают цифровые технологии и ускоренный ритм жизни, дети все реже сталкиваются с примерами бескорыстной доброты, взаимопомощи и сострадания. Формирование нравственных качеств, таких как отзывчивость, доброжелательность и желание помогать другим, должно начинаться с дошкольного возраста.
Данный проект направлен на создание условий для развития у детей эмоциональной отзывчивости, доброго отношения к окружающим и понимания важности добрых поступков. Через игровые, творческие и практические занятия ребята научатся замечать, кому нужна помощь, и с удовольствием будут совершать добрые дела.
Цель проекта:
Формирование у детей представлений о добре и милосердии, воспитание желания совершать добрые поступки по отношению к людям, животным и природе.
Задачи проекта:
1. Образовательные:
- Познакомить детей с понятиями «доброта», «взаимопомощь», «забота».
- Учить проявлять сочувствие и отзывчивость в разных ситуациях.
2. Развивающие:
- Развивать эмоциональную сферу детей через беседы, чтение художественной литературы, обсуждение поступков героев.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков (умение договариваться, помогать, говорить добрые слова).
3. Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым, животным и природе.
- Формировать привычку совершать добрые дела (поделиться, помочь, утешить, сделать подарок своими руками).
4. Практические:
- Вовлечь детей и родителей в реальные добрые дела (благотворительность, помощь животным, забота о младших).
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
- Анкетирование родителей («Как часто ваш ребенок проявляет доброту?»).
- Подбор художественной литературы (сказки, стихи о доброте).
- Создание «Копилки добрых дел» (фотоотчет + стенгазета).
2. Основной этап.
Мероприятия с детьми:
- Беседы: «Что такое доброта?», «Как можно помочь другу?», «Почему важно заботиться о природе?».
- Чтение и обсуждение: «Цветик-семицветик» (В. Катаев), «Мешок яблок» (В. Сутеев), «Добрый ёжик» (сказки о доброте).
- Игры:
- Сюжетно-ролевые («Помогаем бабушке», «Ветеринарная клиника»),
- Дидактические («Хорошо-плохо», «Что такое доброта?»).
- Творчество:
- Рисование «Дерево добрых дел»,
- Аппликация «Подарок для друга»,
- Изготовление «Открыток доброты» для родителей или пожилых людей.
- Практические добрые дела:
- Помощь в уборке группы,
- Подкормка птиц,
- Совместная акция «Игрушки для малышей» (сбор игрушек для детей из младшей группы),
- Фото-акция «Я сегодня помог»:
Работа с родителями:
- Консультация «Как воспитать доброго ребенка?».
- Совместное творчество (изготовление кормушек, участие в благотворительных акциях).
1 неделя - «Учимся понимать доброту».
- Формы работы:
- Беседа «Что такое доброта?»
Методика: Дети садятся в круг, воспитатель показывает «волшебный мешочек» с предметами (сердечко, платок, игрушечная лопатка, хлеб). Каждый ребенок достает предмет и объясняет, как он связан с добротой («Платок – чтобы вытереть слезы», «Хлеб – чтобы поделиться»).
Итог: Вместе рисуем плакат «Доброта – это...» с символами (руки, сердце, солнце).
- Чтение и анализ литературных произведений:
- В. Осеева «Синие листья» – акцент на щедрости. После чтения – инсценировка: дети разыгрывают сценку «Как правильно попросить карандаш».
- Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок» – обсуждение: «Почему птички смеялись над утёнком? Как нужно относиться к тем, кто не похож на нас?».
- Дидактическая игра «Сундучок добрых слов»:
Дети по очереди достают из сундучка карточки с ситуациями («Мама устала», «Щенок потерялся») и придумывают, как помочь.
2 неделя - «Доброта в действии»
- Практические занятия:
- Акция «Помоги другу»:
- Дети учатся правильно предлагать помощь:
- Моделируем ситуации: «Как помочь товарищу, если он упал?», «Что сказать, если кто-то грустит?».
- Разыгрываем сценки с вежливыми фразами («Давай я тебе помогу!», «Возьми мой платок»).
- Творческая мастерская «Подарок просто так»:
- Изготовление открыток для родителей или работников детского сада (нянечки, повара). Обсуждаем: «Почему приятно дарить подарки без повода?».
- Экологическая доброта:
- Совместное изготовление кормушек для птиц.
- Наблюдение: «Как птицы радуются нашей помощи?» (фото фиксация, обсуждение).
3 неделя - «Доброта вокруг нас»
- Социальные практики:
- Игра-путешествие «Город добрых дел»:
- В группе создаются «станции»:
- «Больница» (лечим игрушки, учимся жалеть).
- «Кафе» (учимся вежливо обслуживать друг друга).
- «Парк» (убираем мусор – подметаем «листья» из бумаги).
- Встреча с интересным человеком:
Приглашаем волонтера (например, из приюта для животных), который рассказывает, как дети могут помогать (собирать корм, рисовать плакаты).
- Фото - акция «Я сегодня помог»:
Родители присылают фото, где ребенок совершает добрый поступок (поливает цветы, кормит голубя). Из фото создаем коллаж.
4 неделя - «Учимся благодарить».
- Завершающие мероприятия:
- Игра «Спасибо-ромашка»:
Дети рисуют на лепестках, за что они благодарны друзьям, родителям, природе. Ромашка вывешивается в раздевалке.
- Праздник «День добрых сердец»:
- Дети получают «медали доброты» за конкретные поступки («Помог собрать игрушки», «Утешил Сашу»).
- Чаепитие с пирогом, который испекли вместе «для всех, кто нам дорог».
- Методические рекомендации:
- Индивидуальный подход: Для застенчивых детей предлагать «роли помощников» в играх (например, раздавать материалы).
- Работа с родителями: Еженедельно вывешивать «Совет дня» («Научите ребенка говорить комплименты», «Покормите бездомного кота вместе»).
- Оценка результатов: В конце проекта каждый ребенок получает «Дневник добрых дел» с наклейками за выполненные задания.
3. Заключительный этап.
- Презентация «Копилки добрых дел» (фотоотчет, выставка рисунков).
- Развлечение «Праздник доброты» (игры, инсценировки, вручение грамот «Самый добрый друг»).
- Рефлексия (обсуждение с детьми, что нового они узнали, какие добрые дела запомнились).
Предполагаемые результаты:
- Дети понимают значение доброты и стремятся помогать другим.
- В группе создана доброжелательная атмосфера взаимопомощи.
- Родители вовлечены в процесс воспитания нравственных качеств у детей.
- Дети и взрослые реализовали практические добрые дела (помощь природе, людям, животным).
Приложение.
Список литературы для реализации проекта «Спешите делать добро».
- Художественная литература для детей:
1. В. Катаев – «Цветик-семицветик» (сказка о доброте и желаниях).
2. В. Сутеев – «Мешок яблок» (история о щедрости и взаимопомощи).
3. Л. Толстой – «Старый дед и внучек» (басня о заботе о близких).
4. Г.-Х. Андерсен – «Гадкий утёнок» (сказка о доброте и принятии других).
5. С. Козлов – «Ёжик в тумане», «Трям! Здравствуйте!» (добрые истории о дружбе).
6. А. Барто – Стихи из цикла «Вовка – добрая душа».
7. В. Осеева – «Волшебное слово», «Синие листья» (рассказы о вежливости и доброте).
8. К. Чуковский – «Айболит» (сказка о помощи и милосердии).
9. С. Маршак – «Рассказ о неизвестном герое» (о добром поступке).
10. Н. Носов – «На горке» (рассказ о взаимовыручке).
- Методическая литература для педагогов:
1. «Социально-нравственное воспитание дошкольников» (под ред. Р. С. Буре).
2. «Уроки добра» (авторские разработки занятий по нравственному воспитанию).
3. «Добрые сказки» (сборник терапевтических сказок для детей).
4. «Игровые технологии в воспитании доброты» (методические рекомендации).
5. «Формирование доброжелательных отношений у дошкольников» (Н. В. Микляева).
- Рекомендуемые мультфильмы для обсуждения:
- «Просто так» (о бескорыстной доброте).
- «Крошка Енот» (о дружелюбии).
- «Цветик-семицветик» (по мотивам сказки В. Катаева).
- «Мешок яблок» (по сказке В. Сутеева).
- Дополнительно:
- Пословицы и поговорки о добре («Доброе слово лечит, а злое калечит», «Доброта без разума пуста»).
- Аудиосказки («Добрый ёжик»).
Приложение.
Конспект занятия
Тема: «Спешите делать добро»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Форма проведения: игровая беседа с элементами творчества
Цель: формировать у детей представление о доброте, учить замечать хорошие поступки и стремиться совершать их самим.
Материалы и оборудование:
- Мягкая игрушка (сердце),
- Книга В. Осеевой «Синие листья»,
- Картинки с ситуациями,
- Ватман с деревом, бумажные листочки, клей, карандаши.
Связь с другими видами деятельности:
- Рисование: «Мой добрый поступок»,
- Сюжетная игра: «Помогаем маме»,
- Прогулка: Наблюдение за тем, как взрослые помогают друг другу.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Цель: создать эмоциональный настрой, ввести в тему.
- Приветствие: Дети встают в круг, передают мягкую (игрушку и говорят друг другу добрые слова («Ты хороший», «Мне нравится с тобой играть»).
- Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что такое доброта?» (Выслушать ответы, подвести к выводу, что доброта – это помощь, ласковые слова, забота).
2. Основная часть.
а) Чтение и обсуждение сказки В. Осеевой «Синие листья»
- Педагог читает рассказ, затем задает вопросы:
- «Почему у Кати листья получились синие?»
- «Как нужно было поступить?»
- «Какое правило дружбы мы можем вывести?» (Надо делиться и помогать).
б) Игра «Хорошо – плохо»
- Детям показывают картинки с ситуациями (мальчик помогает поднять упавшую девочку / ребенок отнимает игрушку). Они определяют, какой поступок добрый, а какой – нет, и объясняют почему.
в) Практическое задание «Дерево добрых дел»
- На ватмане нарисовано дерево без листьев. Дети получают бумажные листочки, рисуют или называют добрый поступок (например, «полил цветок», «утешил друга»), затем приклеивают их на дерево.
3. Заключительная часть.
- Воспитатель: «Каждый листочек – это ваше доброе дело. Чем больше добрых дел, тем пышнее наше дерево!»
- Рефлексия: Дети берутся за руки и хором говорят: «Спешим делать добро!»
- Домашнее задание: Попросить детей сегодня сделать хотя бы одно доброе дело и завтра рассказать о нем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Спешите делать добро"
Название проекта: «Спешите делать добро».Вид проекта: краткосрочный групповой , общественно-полезный.Формы реализации проекта: НОД, беседы, игровая, трудовая деятельность детей, оснащение предмет...
Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».
За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

Социально - педагогический проект «Спешите делать добро» в средней группе
Проблема: вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все времена: особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие. Проблемы нравствен...

Проект "Спешите делать добрые дела"
Краткосрочный проект по нравственному воспитанию старших дошкольников....

Педагогический проект «Спешите делать добрые дела»
Краткосрочный педагогический прект для старшей группы...

Проект «Спешите делать добрые дела»
Актуальность:Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопр...

