Консультация для воспитателей «Размещение игровых зон, многофункционального, трансформируемого и вариативного игрового оборудования. На прогулочном участке в летний период»»
консультация

Белоногова Оксана Владимировна

Консультация для воспитателей

«Размещение игровых зон, многофункционального, трансформируемого и вариативного игрового оборудования. На прогулочном участке в летний период»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

606573, Нижегородская область, Ковернинский муниципальный округ, д.Сухоноска, ул.Юбилейная, дом 19

    Подготовила воспитатель:

 Белоногова

Оксана Владимировна    

Сухоноска

2025 год

Консультация для воспитателей

«Размещение игровых зон, многофункционального, трансформируемого и вариативного игрового оборудования. На прогулочном участке в летний период»»

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром. Задача педагогов правильно организовать летнее пребывание ребенка в детском саду.

В летнее время данная работа педагога имеет свою специфику, так как с детьми большую часть времени педагог проводит на свежем воздухе, где так много интересного и неопознанного.

Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Создание педагогически целесообразных условий для разнообразной игровой деятельности является одной из первостепенных задач в организации на участке благоприятного психологического микроклимата, соответствующего потребностям и интересам дошкольников.

Поэтому главное, выстраивать игровую деятельность так, чтобы интересно и весело было всем детям в группе.

Цель летнего оздоровительного периода:

Цель: объединить усилия взрослых (сотрудников МДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих:

-оздоровлению детского организма,

-обеспечению безопасного и активного летнего отдыха детей,

-разностороннему развитию с детьми,

-осуществлению индивидуальной развивающей работы с детьми.

Цель планируется реализоваться через поставленные задачи в работе с детьми по образовательным областям:

«Физическое развитие»

  • Способствовать  укреплению физического развития и здоровья воспитанников через различные мероприятия

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Способствовать свободе выбора доступных художественных средств для отражения окружающего мира и развития творческой активности.
  • Развивать творческую активность посредством включения в музыкальную деятельность.

«Познавательное развитие»

  • Развивать детскую любознательность, к окружающему миру

«Речевое развитие»

  • Знакомить детей с книжной детской литературой, развивать речевое словотворчество.

«Социально - коммуникативное развитие»

  • Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностноеотношение крезультатам;
  • Формировать представление об опасных ситуациях и способах поведения в них.

При создании условий на групповой игровой площадке следует соблюдать три основных требования:

1. Первое требование заключается в педагогически правильном и целесообразном размещении игровых зон.

2.Вторым требованием является наличие многофункционального, трансформируемого и вариативного игрового оборудования.

3.  Третье требование учитывайте своеобразие игровой деятельности каждой возрастной подгруппы, если  функционируют  разновозрастные группы.

Групповую игровую площадку я условно разделила на несколько игровых зон:

- зона для сюжетно – ролевых игр (включает в себя домики для игры с куклами, кукольная мебель, макеты машин, ракеты, парохода, атрибуты для сюжетно-ролевых игр можно подобрать или изготовить вместе с детьми.). В этой же зоне размещается площадка для игр с песком и водой.

Для игр с водой можно выносить надувные бассейны, большие тазы или ванны. Хорошо на участке старшей разновозрастной группы сделать желобки в виде ручейков или небольшой бассейн.

- зона для спокойных игр (эта зона включает в себя уютный уголок, где дети могут спокойно поиграть в настольные игры, порисовать, почитать, заняться экспериментированием, театрализованной деятельностью, конструированием из природного и строительного материала). Здесь же можно разместить и выставку детских рисунков, которые помогут украсить саму игровую площадку.

- зона для свободной двигательной деятельности детей

Самая большая площадь на участке предназначена для свободной двигательной деятельности детей. Летом в этой зоне на стойках, в корзинах размещают моторные игрушки, атрибутику для подвижных и спортивных игр.

Обязательно выносится на участок оборудование для развития движений, спортивных игр.

Сама территория группового участка может быть оборудована в соответствии с определенной тематикой в зависимости от возраста детей. Такая тематическая игровая площадка позволяет выстраивать прогулку в форме игры-путешествия.

На территории ДОУ обязательно должен быть автогородок. Он занимает особое место и организовывается для того, чтобы дети могли применить на практике свои знания, в игре закрепить правила поведения на улице, умение различать дорожные знаки, использовать доступные данному возрасту игровые виды транспорта.

Особой заботой педагогов дошкольного учреждения является благоустройство и озеленение участков, создание комфортной ландшафтной зоны. Поэтому на территории ДОУ должны быть разбиты цветники и огород.

Главная задача – создать комфортные условия для прогулок детей, защитить их от пыли, шума, ветра, одновременно решая задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром. Созданная ландшафтная зона радует глаз, учит, воспитывает.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО родителя (законные представители) являются полноправными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому наша с вами обязанность информировать родителей (законных представителей) о ходе образовательной деятельности в детском саду.

Данная работа продолжается и в летний оздоровительный период.

Информация о том, как развивается ребенок, в какие игры играют дети в ДОУ, какие маленькие открытия успели совершить, интересна каждой семье. Задача педагогов — предоставить такую информацию.

Актуально размещение родительских уголков на участках, верандах, при входе в детский сад.

Летний отдых в детском саду будет прекрасным, если все взрослые, и педагоги, и родители, ответственно подойдут к его организации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация игровой деятельности детей на участке в летний период

Летом игра занимает большое место в жизни детей. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые ярк...

Положение о конкурсе «Готовность прогулочного участка к летнему оздоровительному периоду»

Положение о конкурсе «Готовность прогулочного участка к летнему оздоровительному периоду»...

Консультация для педагогов "Организация игровой деятельности детей на участке в летний период"

Летом игра занимает большое место в жизни детей. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре....

Организация игровой деятельности детей на участке в летний период

Методические рекомендации для воспитателей...

Консультация для воспитателей "Рекомендации по организации игровой деятельности детей на участке в летний период"

   Летом игра занимает большое место в жизни детей. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – всё это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тя...