Консультация для воспитателей «Размещение игровых зон, многофункционального, трансформируемого и вариативного игрового оборудования. На прогулочном участке в летний период»»
консультация
Консультация для воспитателей
«Размещение игровых зон, многофункционального, трансформируемого и вариативного игрового оборудования. На прогулочном участке в летний период»»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
606573, Нижегородская область, Ковернинский муниципальный округ, д.Сухоноска, ул.Юбилейная, дом 19
Подготовила воспитатель:
Белоногова
Оксана Владимировна
Сухоноска
2025 год
Консультация для воспитателей
«Размещение игровых зон, многофункционального, трансформируемого и вариативного игрового оборудования. На прогулочном участке в летний период»»
Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром. Задача педагогов правильно организовать летнее пребывание ребенка в детском саду.
В летнее время данная работа педагога имеет свою специфику, так как с детьми большую часть времени педагог проводит на свежем воздухе, где так много интересного и неопознанного.
Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.
И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Создание педагогически целесообразных условий для разнообразной игровой деятельности является одной из первостепенных задач в организации на участке благоприятного психологического микроклимата, соответствующего потребностям и интересам дошкольников.
Поэтому главное, выстраивать игровую деятельность так, чтобы интересно и весело было всем детям в группе.
Цель летнего оздоровительного периода:
Цель: объединить усилия взрослых (сотрудников МДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников) по созданию условий, способствующих:
-оздоровлению детского организма,
-обеспечению безопасного и активного летнего отдыха детей,
-разностороннему развитию с детьми,
-осуществлению индивидуальной развивающей работы с детьми.
Цель планируется реализоваться через поставленные задачи в работе с детьми по образовательным областям:
«Физическое развитие»
- Способствовать укреплению физического развития и здоровья воспитанников через различные мероприятия
«Художественно-эстетическое развитие»
- Способствовать свободе выбора доступных художественных средств для отражения окружающего мира и развития творческой активности.
- Развивать творческую активность посредством включения в музыкальную деятельность.
«Познавательное развитие»
- Развивать детскую любознательность, к окружающему миру
«Речевое развитие»
- Знакомить детей с книжной детской литературой, развивать речевое словотворчество.
«Социально - коммуникативное развитие»
- Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностноеотношение крезультатам;
- Формировать представление об опасных ситуациях и способах поведения в них.
При создании условий на групповой игровой площадке следует соблюдать три основных требования:
1. Первое требование заключается в педагогически правильном и целесообразном размещении игровых зон.
2.Вторым требованием является наличие многофункционального, трансформируемого и вариативного игрового оборудования.
3. Третье требование учитывайте своеобразие игровой деятельности каждой возрастной подгруппы, если функционируют разновозрастные группы.
Групповую игровую площадку я условно разделила на несколько игровых зон:
- зона для сюжетно – ролевых игр (включает в себя домики для игры с куклами, кукольная мебель, макеты машин, ракеты, парохода, атрибуты для сюжетно-ролевых игр можно подобрать или изготовить вместе с детьми.). В этой же зоне размещается площадка для игр с песком и водой.
Для игр с водой можно выносить надувные бассейны, большие тазы или ванны. Хорошо на участке старшей разновозрастной группы сделать желобки в виде ручейков или небольшой бассейн.
- зона для спокойных игр (эта зона включает в себя уютный уголок, где дети могут спокойно поиграть в настольные игры, порисовать, почитать, заняться экспериментированием, театрализованной деятельностью, конструированием из природного и строительного материала). Здесь же можно разместить и выставку детских рисунков, которые помогут украсить саму игровую площадку.
- зона для свободной двигательной деятельности детей
Самая большая площадь на участке предназначена для свободной двигательной деятельности детей. Летом в этой зоне на стойках, в корзинах размещают моторные игрушки, атрибутику для подвижных и спортивных игр.
Обязательно выносится на участок оборудование для развития движений, спортивных игр.
Сама территория группового участка может быть оборудована в соответствии с определенной тематикой в зависимости от возраста детей. Такая тематическая игровая площадка позволяет выстраивать прогулку в форме игры-путешествия.
На территории ДОУ обязательно должен быть автогородок. Он занимает особое место и организовывается для того, чтобы дети могли применить на практике свои знания, в игре закрепить правила поведения на улице, умение различать дорожные знаки, использовать доступные данному возрасту игровые виды транспорта.
Особой заботой педагогов дошкольного учреждения является благоустройство и озеленение участков, создание комфортной ландшафтной зоны. Поэтому на территории ДОУ должны быть разбиты цветники и огород.
Главная задача – создать комфортные условия для прогулок детей, защитить их от пыли, шума, ветра, одновременно решая задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим миром. Созданная ландшафтная зона радует глаз, учит, воспитывает.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО родителя (законные представители) являются полноправными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому наша с вами обязанность информировать родителей (законных представителей) о ходе образовательной деятельности в детском саду.
Данная работа продолжается и в летний оздоровительный период.
Информация о том, как развивается ребенок, в какие игры играют дети в ДОУ, какие маленькие открытия успели совершить, интересна каждой семье. Задача педагогов — предоставить такую информацию.
Актуально размещение родительских уголков на участках, верандах, при входе в детский сад.
Летний отдых в детском саду будет прекрасным, если все взрослые, и педагоги, и родители, ответственно подойдут к его организации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация игровой деятельности детей на участке в летний период
Летом игра занимает большое место в жизни детей. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые ярк...

Положение о конкурсе «Готовность прогулочного участка к летнему оздоровительному периоду»
Положение о конкурсе «Готовность прогулочного участка к летнему оздоровительному периоду»...
Консультация для воспитателей «Организация группового игрового участка в летний период»
Материал будет полезен методистам, старшим воспитателям....
Консультация для педагогов "Организация игровой деятельности детей на участке в летний период"
Летом игра занимает большое место в жизни детей. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре....

Организация игровой деятельности детей на участке в летний период
Методические рекомендации для воспитателей...

Консультация для воспитателей "Рекомендации по организации игровой деятельности детей на участке в летний период"
Летом игра занимает большое место в жизни детей. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – всё это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тя...


