Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: "Безопасность на улице и дороге"
план-конспект занятия (младшая группа)

Тимонькина Светлана Викторовна

Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения наулице и дороге.

 Задачи:

1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице идороге.

2) Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила поведенияна улице и дороге.

3) Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Материалы и оборудование: дорожная разметка, дорожные знаки, светофор,машина, мотоцикл, коляска, полянка.

Предварительная работа: изготовление дорожной разметки и знаков, рассматриваниеиллюстраций по ПДД, чтение стихов, беседа на тему правила поведения на улице идороге, игра «Опасная ситуация».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe_na_temu.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: "Безопасность

на улице и дороге"

Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения наулице и дороге.

 Задачи:

1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице идороге.

2) Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила поведенияна улице и дороге.

3) Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Материалы и оборудование: дорожная разметка, дорожные знаки, светофор,машина, мотоцикл, коляска, полянка.

Предварительная работа: изготовление дорожной разметки и знаков, рассматриваниеиллюстраций по ПДД, чтение стихов, беседа на тему правила поведения на улице идороге, игра «Опасная ситуация».

Ход занятия.

 Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашемугороду.

Ребята, а как называется наш город? (Новый Оскол)

Воспитатель: Представьте, что стоит солнечная погода. Мы взялись за рукипарами и вышли из дома. Чтобы дойти до светофора, мы должны пройти поспециальной дорожке, как она называется? (Тротуар)

- А для кого предназначены тротуары? (для пешеходов)

- Как называется часть улицы, где едут машины? (проезжая часть)

- Почему машины на дороге не мешают друг другу? (Водители машин соблюдаютправила дорожного движения).

Кого перевозит транспорт? (Пассажиров)

Воспитатель: Вот мы подошли к светофору: загорается красный свет.

- Ребята, можно переходить? (нет)

- Ребята, а если не будет светофора, где еще можно перейти дорогу?

(По пешеходному переходу, где стоит знак и есть зебра).

- Смотрите, здесь стоят 2 знака, какой из них пешеходный переход? (дети отвечают)

Значит можно идти? Правильно, переходим, предварительно посмотрев налево,направо. Стоит знак автобусная остановка.

Воспитатель: Ребята, какой это знак? (автобусная остановка)

- А кто управляет автобусом? Шофер.

Воспитатель: давайте, покажем какие мы шоферы. Дети садятся на стульчики ивыполняют упражнение.

 Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль,

Дворники счищают капли,

Вправо – влево, чистота,

Ветер волосы ерошит,

Мы шоферы хоть куда!!!

Воспитатель: ребята, а давайте поиграем в игру. «Пропусти пешехода».

Правила: у нас будет 2 шофера. Сейчас мы с вами посчитаемся,

Никак шофёру, не въехать на гору,

В снегу дорога, а груза много,

Крутые вершины,

Слезай с машины.

А остальные пешеходы. Пешеходы, переходят дорогу по правилам, а шоферы,должны остановить свой транспорт и пропустить пешеходов, которые переходятдорогу.

Воспитатель: А дальше мы пойдем по пешеходной дорожке прямо до д/с…

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы запомнили правила поведения?

На улице будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти.

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда:

Эти правила запомни и ребятам расскажи:

Тротуар - для пешеходов,

А дорога для машин

Не послушались - беда,

Сами виноваты.

Не играйте никогда у дорог, ребята!

Воспитатель: ребята наше путешествие на сегодня закончилось. Давайте еще разповторим правила: Когда мы переходим улицу, все - равно нужно внимательноследить за машинами, сначала посмотреть налево, а затем - направо. А лучшепереходить там, где специальный переход, который называется "зебра".

Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу, она длятранспорта. Если вы потерялись, не нужно, плакать, убегать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями в старшей группе по теме "Безопасность детей на улицах и дорогах"

Планирование мероприятий с родителями  по обучению детей 5-6 лет безопасному поведению на улицах и дорогах....

План работы с родителями в подготовительной к школе группе по теме "Безопасность детей на улицах и дорогах"

Планирование мероприятий с родителями по воспитанию у детей 6-7 лет навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Конспект занятия в средней группе на тему "Безопасный дом"

Конспект занятия с использованием дидактических игр по ОБЖ...

Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»

Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»...