Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: "Безопасность на улице и дороге"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения наулице и дороге.
Задачи:
1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице идороге.
2) Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила поведенияна улице и дороге.
3) Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Материалы и оборудование: дорожная разметка, дорожные знаки, светофор,машина, мотоцикл, коляска, полянка.
Предварительная работа: изготовление дорожной разметки и знаков, рассматриваниеиллюстраций по ПДД, чтение стихов, беседа на тему правила поведения на улице идороге, игра «Опасная ситуация».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2 младшей группе на тему: "Безопасность
на улице и дороге"
Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения наулице и дороге.
Задачи:
1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице идороге.
2) Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила поведенияна улице и дороге.
3) Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Материалы и оборудование: дорожная разметка, дорожные знаки, светофор,машина, мотоцикл, коляска, полянка.
Предварительная работа: изготовление дорожной разметки и знаков, рассматриваниеиллюстраций по ПДД, чтение стихов, беседа на тему правила поведения на улице идороге, игра «Опасная ситуация».
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашемугороду.
Ребята, а как называется наш город? (Новый Оскол)
Воспитатель: Представьте, что стоит солнечная погода. Мы взялись за рукипарами и вышли из дома. Чтобы дойти до светофора, мы должны пройти поспециальной дорожке, как она называется? (Тротуар)
- А для кого предназначены тротуары? (для пешеходов)
- Как называется часть улицы, где едут машины? (проезжая часть)
- Почему машины на дороге не мешают друг другу? (Водители машин соблюдаютправила дорожного движения).
Кого перевозит транспорт? (Пассажиров)
Воспитатель: Вот мы подошли к светофору: загорается красный свет.
- Ребята, можно переходить? (нет)
- Ребята, а если не будет светофора, где еще можно перейти дорогу?
(По пешеходному переходу, где стоит знак и есть зебра).
- Смотрите, здесь стоят 2 знака, какой из них пешеходный переход? (дети отвечают)
Значит можно идти? Правильно, переходим, предварительно посмотрев налево,направо. Стоит знак автобусная остановка.
Воспитатель: Ребята, какой это знак? (автобусная остановка)
- А кто управляет автобусом? Шофер.
Воспитатель: давайте, покажем какие мы шоферы. Дети садятся на стульчики ивыполняют упражнение.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль,
Дворники счищают капли,
Вправо – влево, чистота,
Ветер волосы ерошит,
Мы шоферы хоть куда!!!
Воспитатель: ребята, а давайте поиграем в игру. «Пропусти пешехода».
Правила: у нас будет 2 шофера. Сейчас мы с вами посчитаемся,
Никак шофёру, не въехать на гору,
В снегу дорога, а груза много,
Крутые вершины,
Слезай с машины.
А остальные пешеходы. Пешеходы, переходят дорогу по правилам, а шоферы,должны остановить свой транспорт и пропустить пешеходов, которые переходятдорогу.
Воспитатель: А дальше мы пойдем по пешеходной дорожке прямо до д/с…
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы запомнили правила поведения?
На улице будьте внимательны, дети.
Твердо запомните правила эти.
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда:
Эти правила запомни и ребятам расскажи:
Тротуар - для пешеходов,
А дорога для машин
Не послушались - беда,
Сами виноваты.
Не играйте никогда у дорог, ребята!
Воспитатель: ребята наше путешествие на сегодня закончилось. Давайте еще разповторим правила: Когда мы переходим улицу, все - равно нужно внимательноследить за машинами, сначала посмотреть налево, а затем - направо. А лучшепереходить там, где специальный переход, который называется "зебра".
Ходить нужно только по тротуарам, нельзя выходить на дорогу, она длятранспорта. Если вы потерялись, не нужно, плакать, убегать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями в старшей группе по теме "Безопасность детей на улицах и дорогах"
Планирование мероприятий с родителями по обучению детей 5-6 лет безопасному поведению на улицах и дорогах....

План работы с родителями в подготовительной к школе группе по теме "Безопасность детей на улицах и дорогах"
Планирование мероприятий с родителями по воспитанию у детей 6-7 лет навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Конспект занятия в средней группе на тему "Безопасный дом"
Конспект занятия с использованием дидактических игр по ОБЖ...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему"Безопасность на дороге и улице"
конспект занятия...

Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»
Конспект занятия в средней группе по теме "Безопасность в быту" на тему «Мишуткины помощники»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»...

